СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в системе экономических отношений. Обществознание 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек в системе экономических отношений. Обществознание 11 класс.»

Человек в системе экономических отношений

Человек в системе

экономических отношений

Для чего существует экономика? Что является основой экономики? Как называют людей, которые производят товары и услуги? Как называют тех, кто потребляет товары и услуги?

Для чего существует экономика?

  • Что является основой экономики?
  • Как называют людей, которые производят товары и услуги?
  • Как называют тех, кто потребляет товары и услуги?
ЧЕЛОВЕК И ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ . Производитель услуг Производитель товаров ЧЕЛОВЕК- участник экономических отношений Собственник Продавец Покупатель

ЧЕЛОВЕК И ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ .

Производитель

услуг

Производитель

товаров

ЧЕЛОВЕК-

участник

экономических

отношений

Собственник

Продавец

Покупатель

Производители и потребители производство обмен потребление распределение распределение распределение Производители – это люди, фирмы, предприятия, т.е. все те, кто изготавливает и продает нам товары  и предоставляет услуги.   Потребители – это люди, фирмы, предприятия, государство  т.е. все те, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги.  Рациональное поведение – это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.

Производители и потребители

производство

обмен

потребление

распределение

распределение

распределение

Производители

это люди, фирмы,

предприятия, т.е. все те,

кто изготавливает и

продает нам товары

и предоставляет услуги.

Потребители

это люди, фирмы,

предприятия, государство

т.е. все те, кто

приобретает

и использует товары,

заказывает работы

и услуги.

Рациональное поведение – это продуманное поведение,

предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.

Рациональное поведение потребителя Потребитель – тотально рациональное существо. Цель потребителя – извлечь максимальную полезность от потребления товаров и услуг.

Рациональное поведение потребителя

Потребитель – тотально рациональное существо.

Цель потребителя – извлечь

максимальную полезность

от потребления товаров и услуг.

Количество потребляемого товара зависит: от семейного бюджета; от цены; от ассортимента предлагаемых  товаров и услуг; от потребностей человека; от качества товара

Количество потребляемого товара зависит:

  • от семейного бюджета;
  • от цены;
  • от ассортимента предлагаемых

товаров и услуг;

  • от потребностей человека;
  • от качества товара
Общая полезность  – это удовлетворение, которое человек получает от всех имеющихся у него благ определенного вида. Предельная полезность  – это полезность, которую он получает от добавления еще одной единицы получаемых благ. Закон убывающей предельной полезности гласит: «по мере увеличения количества потребляемого блага, полезность каждой дополнительной единицы будет падать»

Общая полезность – это удовлетворение, которое человек получает от всех имеющихся у него благ определенного вида.

Предельная полезность – это полезность, которую он получает от добавления еще одной единицы получаемых благ.

Закон убывающей предельной

полезности гласит:

«по мере увеличения количества потребляемого блага, полезность каждой дополнительной единицы будет падать»

Парадокс воды и бриллиантов Проблемный вопрос: Почему вода, без которой невозможна жизнь, стоит дешево(или ничего не стоит), а бриллианты, являющиеся далеко не самым насущным благом, стоят очень дорого ? Опишите возможную ситуацию, когда предельная полезность воды выше, чем предельная полезность алмаза)

Парадокс воды и бриллиантов

Проблемный вопрос: Почему вода, без которой невозможна жизнь, стоит дешево(или ничего не стоит), а бриллианты, являющиеся далеко не самым насущным благом, стоят очень дорого ? Опишите возможную ситуацию, когда предельная полезность воды выше, чем предельная полезность алмаза)

Мотивы покупательского поведения   Мотив – это нужда, ставшая настолько насущной, что вынуждает покупателя искать способы ее удовлетворения.

Мотивы покупательского поведения

Мотив – это нужда, ставшая настолько насущной, что вынуждает

покупателя искать способы ее удовлетворения.

Как сделать рациональную покупку?   1. Изучить рекламные объявления,  ассортимент товара, где и по какой  цене можно купить.  2. Выбрать специализированный  магазин, где можно купить с  максимальным гарантийным сроком.  3. Получить сведения о свойствах товара.  4. Покупать товар с бесплатной или доставкой и установкой.  5. Постгарантийное обслуживание.  6. Искать, где распродажи, скидки.

Как сделать рациональную покупку?

1. Изучить рекламные объявления,

ассортимент товара, где и по какой

цене можно купить.

2. Выбрать специализированный

магазин, где можно купить с

максимальным гарантийным сроком.

3. Получить сведения о свойствах товара.

4. Покупать товар с бесплатной или доставкой и установкой.

5. Постгарантийное обслуживание.

6. Искать, где распродажи, скидки.

Источники дохода потребителя Заработная плата Банковский процент Источники доходов потребителя Земельная рента Дивиденды по акциям Лотерея Наследство Стипендия Пенсия

Источники дохода потребителя

Заработная

плата

Банковский

процент

Источники

доходов

потребителя

Земельная рента

Дивиденды по акциям

Лотерея

Наследство

Стипендия

Пенсия

Опрос  Пришлось ли Вам сократить Ваши расходы за последние шесть месяцев?

Опрос Пришлось ли Вам сократить Ваши расходы за последние шесть месяцев?

Опрос 2009 г.  Расходы потребителей в России.

Опрос 2009 г. Расходы потребителей в России.

Рациональное поведение производителя: Цель производителя – получить как можно большую прибыль. Задачи производителя : снизить затраты на производство; экономить ресурсы; более экономичная комбинация  ресурсов; внедрение новой техники; решать проблемы, что, как и для  кого производить.

Рациональное поведение производителя:

Цель производителя – получить как можно большую прибыль.

Задачи производителя :

  • снизить затраты на производство;
  • экономить ресурсы;
  • более экономичная комбинация

ресурсов;

  • внедрение новой техники;
  • решать проблемы, что, как и для

кого производить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!