СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Чёрная курица, или Подземные жители» АЛ.Погорельский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознанное чтение — это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Тест имеет важное значение на уроках литературного чтения в начальных классах и используется не только как инструмент диагностики качества образовательных результатов, но и как эффективный метод обучения и воспитания. 

Просмотр содержимого документа
««Чёрная курица, или Подземные жители» АЛ.Погорельский»

«Чёрная курица, или Подземные жители»
1. Где происходит действие в сказке

а) в Москве
б) в Казани
в) в Санкт-Петербурге

2. Пансион на Васильевском острове, в которой жил Алёша - это:

а) гостиница
б) больница
в) школа

3. Почему Алеше иногда было скучно и грустно в пансионате:

а) мальчику трудно давалась учеба
б) его родители жили далеко, в другом городе
в) с ним никто не хотел дружить

4. Какие книги любил читать Алеша:

а) о рыцарях
б) стихотворения
в) о животных

5. Каким путем Алёше достался империал – золотая монета:

а) монетой отблагодарили мальчика жители подземного мира за спасенную курицу
б) это был подарок его бабушки
в) Алеша нашел монету на улице

6. Кем была любимая курица Алеши:

а) министром подземного мира
б) королем подземной страны
в) доброй волшебницей

7. Что делал Алёша, когда он оставался один:

а) лежал на кровати и мог спокойно размышлять
б) долго смотрел в дырочку забора
в) рисовал

8. Почему хозяева были недовольны Чернушкой:

а) она не несла яйца
б) клевала детей хозяйки
в) была старой

9. Что отдал кухарке Алёша, чтобы спасти свою курицу:

а) серебряную монету
б) любимую книгу
в) империал

10. Какое средство выразительности использует А. Погорельский в описании курицы:

«…всё утро она ходила за ним по двору, как собачка, и казалось, будто хочет что-то сказать ему, да не может…»:

а) сравнение
б) эпитет
в) олицетворение

11. Как Алеша с Чернушкой могли открывать запертые ночью двери:

а) они не проходили через запертые двери
б) курица хлопала крыльями и двери открывали
в) Алеша заранее с вечера прятал ключи



12. Кто жил в подземном мире:

а) гномы
б) курицы, превращающиеся в обычных людей
в) маленькие человечки высотой в пол аршина

13. Что сделал Алеша, когда нарушил просьбу Чернушки быть послушным:

а) открыл клетку с попугаем
б) попросил кошку дать ему лапки
в) дал канарейке зерна

14. В первую ночь, когда курица вела Алешу в подземное королевство, на нее напали:

а) кошка с попугаем
б) голуби
в) рыцари

15. Сколько лет Алёше:

а) около 11 лет
б) около 10 лет
в) около 12 лет

16. Какое желание Алеша попросил исполнить короля:

а) чтобы его всегда все любили и хвалили
б) стать самым сильным мальчиком в пансионате
в) всегда знать все заданные уроки, даже не тратя времени на учение

17. Что подарил король Алеше:

а) конопляное семечко
б) золотую монету
в) волшебную палочку

18. Каким стал Алеша после подарка короля:

а) сначала стыдился, а потом загордился
б) сначала был очень гордым, а потом стал скромным
в) стал очень трудолюбивым

19. Что случилось с подземными жителями:

а) их захватили рыцари

б) он превратились в кукол
в) они вынуждены переселиться

20. Что случилось с конопляным семечком:

а) Алеша его потерял
б) Алеша его продал за золотую монету
в) семечко склевала курица

21. Кто очень просил Алешу исправиться:

а) родители
б) министр подземного королевства
в) учитель



Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!