СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чиркина Галина Васильевна-презентация

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чиркина Галина Васильевна

Просмотр содержимого документа
«Чиркина Галина Васильевна-презентация»

Чиркина Галина Васильевна Подготовила: студентка 172гр. Колесникова Анастасия Витальевна (1935-2013)

Чиркина Галина Васильевна

Подготовила:

студентка 172гр.

Колесникова Анастасия Витальевна

(1935-2013)

Галина Васильевна Чиркина – выдающийся российский ученый - дефектолог, логопед, исследователь детской речи, доктор педагогических наук, профессор. Основатель научной школы, новых направлений исследований в логопедии, инновационных технологий комплексной диагностики и коррекции речевых нарушений.

Галина Васильевна Чиркина – выдающийся российский ученый - дефектолог, логопед, исследователь детской речи, доктор педагогических наук, профессор. Основатель научной школы, новых направлений исследований в логопедии, инновационных технологий комплексной диагностики и коррекции речевых нарушений.

Г.В. Чиркина родилась 29 апреля 1935 г. в Москве. В 1958 г. окончила отделение сурдопедагогики дефектологического факультета МГПИ им. В.И.Ленина, после была зачислена на должность педагога–воспитателя сурдологического отделения детской клинической больницы им. Ф.Э. Дзержинского. В 1960 г. по совместительству стала работать педагогом школы – клиники НИИ Дефектологии АПН СССР. В 1962 г. Галина Васильевна перешла на постоянную работу в эту школу – клинику для детей с тяжелыми нарушениями речи и слуха. С тех пор, более 50 лет ее профессиональная биография неразрывно связана с историей НИИ Дефектологии. Именно здесь под руководством Р.Е. Левиной было проведено изучение недостатков письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, разработаны пути их преодоления и предупреждения, и в 1967 г. Г.В. Чиркина защитила кандидатскую диссертацию по проблеме дисграфии у детей с нарушениями артикуляционного аппарата.

Г.В. Чиркина родилась 29 апреля 1935 г. в Москве. В 1958 г. окончила отделение сурдопедагогики дефектологического факультета МГПИ им. В.И.Ленина, после была зачислена на должность педагога–воспитателя сурдологического отделения детской клинической больницы им. Ф.Э. Дзержинского.

В 1960 г. по совместительству стала работать педагогом школы – клиники НИИ Дефектологии АПН СССР. В 1962 г. Галина Васильевна перешла на постоянную работу в эту школу – клинику для детей с тяжелыми нарушениями речи и слуха. С тех пор, более 50 лет ее профессиональная биография неразрывно связана с историей НИИ Дефектологии.

Именно здесь под руководством Р.Е. Левиной было проведено изучение недостатков письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, разработаны пути их преодоления и предупреждения, и в 1967 г. Г.В. Чиркина защитила кандидатскую диссертацию по проблеме дисграфии у детей с нарушениями артикуляционного аппарата.

В 1969 г. Галиной Васильевной была опубликована первая монография «Дети с нарушением артикуляционного аппарата». В книге рассматривается влияние различных нарушений артикуляции на овладение письмом учащимися.  В пособии раскрываются факторы, влияющие на степень и характер нарушения письма у детей с различными дефектами артикуляционного аппарата, и приводится методика дифференцированного подхода к преодолению недостатков письма у детей.  Значительное место в книге отводится описанию предупреждений нарушений письма у школьников.  Пособие предназначено для логопедов и учителей-дефектологов.

В 1969 г. Галиной Васильевной была опубликована первая монография «Дети с нарушением артикуляционного аппарата».

В книге рассматривается влияние различных нарушений артикуляции на овладение письмом учащимися. В пособии раскрываются факторы, влияющие на степень и характер нарушения письма у детей с различными дефектами артикуляционного аппарата, и приводится методика дифференцированного подхода к преодолению недостатков письма у детей. Значительное место в книге отводится описанию предупреждений нарушений письма у школьников. Пособие предназначено для логопедов и учителей-дефектологов.

В 1987 г. на основе многолетнего изучения детей с ринолалией Галиной Васильевной защищена докторская диссертация, разработаны методические рекомендации по комплексной психолого-педагогической коррекции данного расстройства, в которой впервые эта проблема была представлена с позиций системного подхода. Результаты исследования по ринолалии были отражены в учебнике «Логопедия» для вузов под ред. JI. С. Волковой.

В 1987 г. на основе многолетнего изучения детей с ринолалией Галиной Васильевной защищена докторская диссертация, разработаны методические рекомендации по комплексной психолого-педагогической коррекции данного расстройства, в которой впервые эта проблема была представлена с позиций системного подхода. Результаты исследования по ринолалии были отражены в учебнике «Логопедия» для вузов под ред. JI. С. Волковой.

В общей сложности по актуальным проблемам логопедии Галиной Васильевной опубликовано более 110 работ. Большое внимание она уделяла подготовке кадров логопедов: является профессором МГОПУ, успешно руководила диссертационными работами аспирантов, докторантов из различных регионов страны.

В общей сложности по актуальным проблемам логопедии Галиной Васильевной опубликовано более 110 работ. Большое внимание она уделяла подготовке кадров логопедов: является профессором МГОПУ, успешно руководила диссертационными работами аспирантов, докторантов из различных регионов страны.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!