СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числительные, обозначающие целые числа (2 урок)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 6 классе, проходя тему "Числительное", столкнулась с некоторыми сложностями. Материал довольно сложный, скучный, а методических рекомендаций хоть и много, но все не то. В своем уроке попыталась собрать то, что, на мой взгляд, может помочь ребятам овладеть знаниями в доступной форме. Я этот урок давала в двух классах и везде он прошел на "УРА". Надеюсь, что смогу кому-то помочь

Просмотр содержимого документа
«Числительные, обозначающие целые числа (2 урок)»

Тема: Числительные, обозначающие целые числа (2 урок)

Цель: Закрепить знания о числительных, обозначающих целые числа

Задачи:

- Знать об особенностях склонения количественных числительных

- Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.



Ход урока


  1. Оргмомент

Приветствие учителя, запись числа


  1. Стадия вызова

Загадка: По тропинке вдоль кустов шло 11хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята.


- Для чего в нашей жизни нужны числительные?

- Где в жизни мы встречаемся с числительными?

- С какими числительными мы чаще сталкиваемся?

- Для чего мы изучаем склонение числительных?


Попробуйте сформулировать тему урока


  1. Постановка целей урока

- Как вы думаете, какова цель урока?


  1. Актуализация

На партах лежат чистые листы А4


- Ребята, давайте поработаем в парах. У вас на столах лежат чистые листы. На них вы должны изобразить кластер, отображающий все то, что вы уже изучили о имени числительном.

составное

простое




собирательное

дробное

целое

количественное

Имя числительное

порядковое






















Данный кластер необходимо нарисовать с обратной стороны доски либо вставить в презентацию, чтобы сразу же ребята проверили. Кластер дети могут изобразить так, как им подскажет фантазия.


  1. Стадия осмысления

- Приведите примеры простого, сложного, составного, количественного, порядкового и собирательного числительного.


На столах у ребят распечатка сказки-шутки. Можно как один на парту экземпляр, так и каждому ученику.


- Ребята, перед вами сказка-шутка. Давайте прочитаем её.


У отца было шестеро сыновей. Вот им отец и говорит: «Пойдите в город, купите, что кому нравится». Пошли братья в город. Стали покупать. Пятеро купили ружья без стволов, а у шестого в ружье дула не оказалось. Повесили ружья на плечи – и домой. Вдруг откуда ни возьмись бегут им навстречу шесть зайцев. Увидев братьев, пять зайцев помчались прочь, а шестой пустился наутек. Братья вскинули ружья. Пятеро закрыли глаза, а шестой зажмурился. Выстрелили. Пятеро промахнулись, а шестой не попал. Тогда братья бросились догонять зайцев. Пятерых схватили, а шестого поймали. Вот так удача! Решили зайцев в наперстке варить. Пять зайцев в наперстке не помещаются, а шестой не влезает. Пошли к соседям за кастрюлями. Пятеро соседей были скупыми, а шестой жадный. Дали соседи пять кастрюль дырявых, а одну без дна. Стали братья зайцев варить. Под пятью кастрюлями забыли огонь развести, а под шестой и не разжигали. Варятся зайцы, а как сварятся, тогда и дальше можно рассказывать.


- Назовите количественные и порядковые числительные.

- К какому разряду относятся числительные ПЯТЕРО, ШЕСТЕРО?

- Как вы думаете, изучая тему «Числительное», какие ошибки мы часто допускаем?

- Давайте поработаем над склонением числительных


У доски 2 человека (90, 38), все остальные склоняют в тетради числительное 452. Работающих у доски проверяет учитель. Остальные должны поменяться тетрадями с соседом по парте – взаимопроверка. На слайде или на доске написать ответ.


  1. Поэтическая пауза

На доске или слайде написаны числа.


- Вообразите, что перед вами стихотворение и прочитайте его с поэтической интонацией

714, 15, 3247,

16, 318, 140, 327,

3, 28, 220, 126, 145,

615, 18, 2225,

713, 116, 512, 43,

2000000, 320, 17, 333.


- Сегодня в интернете можно встретить и стихи великих поэтов в «Цифровой» обработке

Пушкин

17-30-48

140-10-01

126-138

140-3-501

Есенин

14-126-14

132-17-43…

16-42-511

704-83

Маяковский

2-46-38-1

116-14-20!

15-14-21

14-0-17

Грустные

511-16

5-20-337

712-19

2000047


Веселые

2-15-42

42-15

37-08-5

20-20-20


7-14-100-0

2-00-13

37-08-5

20-20-20


  1. Физминутка

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.


- Кто обратил внимание, какое числительное встретилось в стихотворении?


  1. Устная работа

На столах карточки с текстом.

- Прочитайте сочетания и предложения. Для этого определите падеж.


К 34 прибавить 38; из 98 вычесть 67; к 100 прибавить 862; из 554 вычесть 11.

В школьной библиотеке имеется около 475 книг. 48 велосипедами начался старт в соревнованиях по велогонкам.


  1. Повторение

Работа с доской – 1 человек, остальные в тетради


Записать числительное 862


- Почему написали Ь? Как написали 800 и 60


  1. Проверка

Ребята на карточках выполняют индивидуальные задания


«Лови ошибку» - найти ошибку в числительном – исправить.

В Мурманске, исходном пункте Северного морского пути, полярная ночь длится около сорок суток, полярный день – около пятьдесят восьми; на мысе Челюскина – самой северной точке материка – продолжительность полярной ночи около сто семь суток, полярного дня – около сто двадцати трех.


«Верные-неверные утверждения» - напротив каждого выражения поставить плюс, если согласен, минус – нет.

- числительные делятся только на количественные, порядковые и собирательные.

- числительные в предложении являются только обстоятельством.

- числительные изменяются по падежам

- в предложении МЫ ЖИВЕМ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ числительное является второстепенным членом предложения.

- НА ГАВАЙСКОМ ОСТРОВЕ КАУАЙ ДОЖДИ ИДУТ ОКОЛО ТРИСТА ПЯТИДЕСЯТИ ДНЕЙ В ГОДУ Правильно ли написано числительное?

- австралийские эвкалипты достигают ста пятьдесят метров. Правильно ли написано числительное.


  1. Домашнее задание


  1. Рефлексия

Составление синквейна. – проверка


  1. Подведение итогов


- Чем занимались на уроке?

- Справились ли с поставленными задачами?

- Какие умения отрабатывали на уроке?

- Сто понравилось на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!