СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 3

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Число и цифра 3 ".Цель урока :Познакомить с составом числа 3; учить писать цифру 3.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 3»

Учитель начальных классов

Ефимова Татьяна Николаевна

МОАУ СОШ №36г.Тамбов



















Конспект урока по математике 1 класс, Перспектива

Тема: Число и цифра 3

Цель:  Познакомить с составом числа 3; учить писать цифру 3.

Задачи:

- Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов;

- Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3; - Продолжить работу по формированию пространственных представлений;

- Развивать внимание, мышление, память, творческую активность;

- Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу в работе в группе и парах



Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.



2. Актуализация знаний

1.Логическая разминка (работа в группах)

- Петя, возвратившись с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: «А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, сороку, стрекозу и грача. Вот сколько – целых семь штук!» Мама заметила, что Петя ошибся, и сказала ему об этом. В чём Петина ошибка? Сколько всего он видел птиц? (Ответ: всего Петя видел 5 птиц)

- Два товарища договорились ехать вместе в пятом вагоне электропоезда. Электропоезд состоял из девяти вагонов. Один из товарищей сел в пятый вагон с начала, а другой – в пятый вагон с конца. В один ли вагон сели товарищи? (Ответ: Они сели в один вагон)

- У каждого из трёх мальчиков по 2 цветных шарика: у Алёши синий и красный, у Бори зелёный и красный, у Вити жёлтый и синий. Сколько различных по цвету шариков у этих мальчиков? (Ответ: у мальчиков шарики 4 цветов – синего, красного, зелёного и жёлтого)

2.Устный счёт (коллективная работа с веером)

- Сосчитайте:

  • по цепочке от 1 до 10 и обратно;

  • от 2 до 7, от 4 до 9, от 9 до 3, от 7 до 1;

  • от 1 до 10 через 1;

  • от 10 до 1 через 2;

  • Какое число стоит между числами 4 и 6?

  • Назовите соседей числа 4.

3.Задачи в стихах

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошёл к нему сынок,

И больше слон не одинок.

- Сколько слонов теперь, ребята?



Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый?



Самосвал ехал в посёлок. По дороге навстречу он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот посёлок?

4.Практическая работа (у каждого ученика распечатанный рисунок, на котором он работает индивидуально)

- На доске рисунок. Какие линии вы видите на рисунке?

- Сколько отрезков на рисунке?

- Обозначьте их БВ, АГ.

- Сколько прямых линий?

- Обозначьте их МН, КЛ.












- Выполнили самопроверку по образцу. Поставили самооценку (Светофор).




3. Самоопределение к деятельности

- У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (3 яблока)

- На столе лежали конфеты в кучке. Две мамы, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке – и не стало этой кучки. Сколько было конфет? (3 штуки, так как конфеты взяли бабушка, мама и дочь)

- Кто из вас покажет цифру и числовую карточку?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Ответы детей)

Да, сегодня на уроке мы знакомимся с числом и цифрой 3.

Работа в парах

- Расскажите сами о числе 3 по плану.

План

1.Что у вас в жизни связано с числом 3?

2.Что обозначают выражения:

- Плакать в три ручья. (То есть очень горько плакать)

- Третьего дня. (Позавчера)

- От горшка три вершка. (Очень низкий, низкого роста, маленький)

- Заблудиться в трёх соснах. (Не суметь разобраться в чём – нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения)

3.Какие художественные произведения связаны с числом три?

- Как можно показать число 3? (Тремя карандашами, тремя палочками, тремя пальцами т.д.)

- Работаем в тетрадях. Пишем цифру 3.

- Чем число три будет обозначаться на письме? (Цифрой 3)

- Рассмотрите цифру, из каких элементов состоит цифра?

(На доске учитель показывает образец, затем ученики пишут в воздухе, обводят в тетради по образцу)

4. Физкультминутка



Раз – подняться, подтянуться!
Два – нагнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть!



5. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок на стр. 58. Сколько цыплят уже вылупилось?

- Как получили число 3?

- Какое время показывают часы? Как вы это узнали?

- Из каких частей состоит множество?

- Сколько всего элементов во множестве?

- Как получили число 3?

- Сколько элементов останется, если уберём часть 1?

- Если уберём часть 2?

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах (Учебник с. 58 №2)

(Взаимопроверка зелёной ручкой)



Работа с разрезным геометрическим материалом над составом числа 3

- Приготовьте треугольники из набора, наберите ими 1 фигуру, рядом положите столько же треугольников. Сколько треугольников положили? Почему? Сколько всего треугольников стало?

- Ниже положите столько квадратов, сколько треугольников. Сколько квадратов положили? Положите рядом с этими квадратами ещё один квадрат. Сколько квадратов стало? Как получили 3 квадрата? Каких геометрических фигур больше? Каких меньше? Что больше 2 или 3?

- За каким числом следует при счёте число 3?

- Назовите все эти числа, начиная с самого маленького, с самого большого.

6. Физкультминутка для глаз



7. Рефлексия

Индивидуальная работа по карточкам.

8. Самооценка

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»

9. Подведение итогов урока

- Какому числу был посвящён урок сегодня?

- Как можно получить число 3?

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Спасибо за активную работу на уроке!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!