СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 8,9,10.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 8,9,10.»


Математика

Тема: Число и цифра 8,9,10.


Задачи урока:

Предметные: сформировать представление о числе 10, его составе, умение его записывать и графически изображать, сравнивать , складывать и вычитать числа в пределах 10. Сформировать умение решать задачи на нахождение части. Закрепить изученные приёмы решения уравнений, текстовых задач.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Метапредметные:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня на уроке вы узнаете что-то новое, старайтесь помогать друг - другу, если в этом будет необходимость. Настроимся на активную работу.


Хором:

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

2 этап. Актуализация опорных знаний.

- Какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счёту? Сколько дней осталось до воскресенья? А что у нас с понедельника? (КАНИКУЛЫ)

-С таким настроением продолжим наш урок.

Приготовьте  маркер и файл. Я буду читать задачу только один раз, вы записывайте решение столбиком . Будет 3 задачи.

 

1.Решение задач в стихах:


а) На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (1+2=3)



б) 5 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (5+4=9)



в)Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца? (7-2=5)



- Проверим. Кто готов представить своё решение?

Поставьте + если согласны. Переверните листочки.



2. Составление числового ряда. Игра «Живые числа»


Дети( 9 человек) получают карточки с цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 , остальные пишут на файлике.

Учитель читает задание:

  • Число, следующее за числом 8 (9) (Ребёнок с ответом выходит к доске. Остальные пишут ответы на файле.)

  • Число, которое больше 5 на 2 (7)

  • Первое слагаемое 3, второе слагаемое 3 (6)

  • Уменьшите 6 на 2 (4)

  • Разность чисел 8 и 3 (5)

  • Сумма чисел 7 и 1 (8)

  • Уменьшаемое 9, вычитаемое 7 (2)

9 7 6 4 5 8 2

-Согласны ли вы с рядом чисел, который получился у нас? ( Дети с числами стоят у доски, на местах сверяют свои ответы)

-Что можете сказать о числах, которые у нас получились? ( однозначные)

- Почему они называются однозначными? (потому что для записи этих чисел требуется только одна цифра)

-Какое задание можно выполнить с числами ? (Записать эти числа в порядке возрастания)

- Числа, встаньте по возрастанию.  (2 4 5 6 7 8  9)

- Получили ли  натуральный ряд чисел? (Нет.)

- Что нужно сделать, чтобы получился отрезок натурального ряда чисел? (Нужно вставить числа 1,3)

- Восстановите отрезок натурального ряда чисел. (Выходят числа 1 и 3)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

– На какие группы можно их разбить? (Чётные и нечётные).Назовите чётные, нечётные.

– Назовите наибольшее однозначное. (9) (Дети садятся на место)

- Какое число на 1 больше 9? (10)

-Это число необычное.

3 этап. Сообщение темы урока.
Откройте учебник с. 38 и рассмотрите её.

- Назовите тему нашего урока ?( Число и цифра 10.)

- Как вы думаете, в чем нам предстоит разобраться на уроке?

- Чтобы не упустить что-то важное, давайте спланируем наш урок.

План урока:( на доске)

1.Знакомство с числом 10.

2. Состав числа 10.

3. Цифра 10.

4. Повторение: решение задач и уравнений.

- Помните о листке самооценки. Отмечайте + № задания из учебника, который вы сделали без ошибок.





1.Знакомство с числом 10.

- Где находится 10 в числовом ряду?( перед 11 и после 9)

- Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев),10 месяц года – октябрь)

- Что вы ещё можете сказать об этом числе? (10 круглое число).

СПРАВКА: Число 10 в древности выступало символом гармонии и полноты жизни. А ещё это число называют треугольным. Почему? Сейчас узнаем.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

- Выложите треугольник из трёх кружков, из 6 кружков.

-А из 8 получится? (нет)

- Тогда из 9( Тоже нет).

- Из какого количества кругов можно сложить треугольник? ( из 10).

Вот поэтому 10 – треугольное число.

- Давайте посмотрим, как можно получить число 10.

- Какие варианты соотношения цветов у вас в треугольнике ? (1и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5).

- В каком задании учебника мы сможем закрепить знание состава числа 10?( №1)

2. Состав числа 10.

- Что у нас по плану дальше? (Повторить состав числа 10)

-Какое задание учебника поможет в этом ? (№1, №2)

Задание №1

- Почему в мешочки обвели 3 и 7 фигур ? ( как записано выражение 3+7)

- По какому признаку разбиты предметы? ( по форме)

- Работаем в парах. Посоветуйтесь и выполните задание.

Проверка.( На доске дети обводят и комментируют).



Задание №2

- Что надо сделать в задании? ( Составить выражение)

- Запишите выражения.

Проверка.

Физминутка.





Активные движения.

3. Цифра 10.

- Мы познакомились с составом числа 10. Что дальше по нашему плану? (Цифра 10)

- Что обозначает в верхнем правом углу стр. 38 крестик? ( Так записывается римская цифра 10).

- Верно. А арабское написание состоит из двух знаков 1 и 0.

Круглый ноль такой хорошенький

Он не значит ничегошеньки!

Если же слева рядом с ним ,

Единицу поместим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

– Число 10 пишется в двух клеточках. Цифра 1 пишется в правой половине первой клеточки, а цифра 0 в правой половине второй клеточки. ( Показ учителем на доске).

– Пропишите по клеткам число 10 в тетради.

4 этап. Первичное закрепление.

Задание№3

Заселите замок.

- Что надо знать, чтобы выполнить задание? ( Состав числа, связь между целым и частью).

- Какое правило применили? ( От перестановки слагаемых сумма не изменяется; связь целого и части).

Проверка. Отметить + в листке самооценки под №3.

Задание №4

- Что поможет вам в этом задании? ( Числовой отрезок).

- Нарисуйте стрелки и запишите результат.

Самоконтроль. Отметить + в листке самооценки под №4. 2+5+3=10 10-1-6=3

Задание №5- самостоятельная работа.

- Проверим. Покажите знаки, которые поставили. ( Дети показывают знаки.)

- Оценим свою работу. Отметить + в листке самооценки под №5.

5 этап. Повторение изученного.

- Что мы будем повторять сегодня на уроке? ( Решение уравнений и задач.).

Задача №7.а)

Работа над задачей в рабочей тетради.( Дети работают с папкой – помогалочкой по алгоритму).

Алгоритм решения простой задачи:

1.Читаю задачу.

2.Известно …( условие). Надо найти…. (вопрос).

3.Схема.

4.Чтобы ответить на вопрос надо… (выражение).

5.Запишу решение…

6.Проверяю….

7.Ответ:

- Кто закончит, поднимите руку.

Проверка.( Для самоконтроля на доске выражения: 6-4, 6+4.)

- Кто справился с задачей, могут решать уравнения.

Уранения. №6 .

-Вспомните алгоритм решения уравнения.( Проговорить первое уравнение со слабоуспевающими).

Проверка. Один ученик называет ответ, остальные проверяют + отмечают в лист самооценки. (х=6 х=9 х=10 х=7 х=4)

Алгоритм решения уравнения:

1. Читаю уравнение…..

2. В этом уравнении части …. Целое ….

3. Неизвестное х - …..

4. Чтобы найти неизвестное ….. надо….

5. х равен …..

6. Проверка…..

7. Ответ: х=…

- Проверь себя и оцени + .

6 Этап. Рефлексия. Итог урока.

-Чему вы научились на уроке?

-Что было трудным?

- Продолжите: Я запомнил…. Я смог …..

- Посмотрите в свой листок самооценки. Оцените свой труд , цветом. Листочки вложите в тетрадь.

- Молодцы. Спасибо. Урок окончен.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!