СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»". (2я младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1

                Организованная образовательная деятельность

на тему: " Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

(2я младшая группа)

 

Программное содержание:

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, точно отвечать на вопросы, пополнять словарный запас детей, развивать память, внимание, воображение, мышление, развивать умение точно излагать свои мысли, не перебивать друг друга.

Образовательные задачи:

1.Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;

2.Учить понимать его содержание, обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброе отношение к животным;

2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

Книга С. Маршака «Детки в клетке», игрушки животных, корзинка, прищепки – крокодильчики, дорожка-мостик.

 

Предварительная работа:

Беседа о зоопарке, рассматривание книг и картинок по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы о животных.

 

 

 

 

 

 

 

Ход

Части

Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Создание проблемной ситуации

Воспитатель подзывает к себе детей.

- Ребята, посмотрите, кто у меня в корзинке? (Крокодильчики).

-Знаете, наши крокодильчики очень любят играть. Они ползали, играли и незаметно потеряли свою маму. Возьмите их в руки. Посмотрите, как они жалобно открывают свои рты. (Дети берут в руки прищепки- крокодильчики) Как же мы сможем им помочь? (Оставим у себя в группе, найдем маму).

-А где же мы будем её искать? (В реке, в лесу, в болоте, в зоопарке).

 

 

 

 

наглядные и  игровые методы в сочетании со  словесными

 

Во время занятия читали стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке»; демонстрировали макеты диких животных: жирафа, медведя, пингвина, тигренка, слона, крокодила. Проговаривали основные отличительные особенности, изображали некоторых животных; загадывали загадки; делали артикуляционную гимнастику: «Слоник пьет»; проводили физминутку.

 

Основная часть

 

-Да, ребята в зоопарке живут животные со всего света. Я думаю, что там мы точно найдем маму крокодильчиков. Хотите отправиться в зоопарк? Тогда мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

-Только дорога в зоопарк длинная. Все готовы? Тогда в путь. Сначала мы выполним небольшую зарядку:

Физминутка:

В зоопарке мы гуляем,

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке.

Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень,

Щиплем травку как олень (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот,

Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают,

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

- А вот и зоопарк. Не забывайте соблюдать тишину и искать маму крокодильчиков. И в первом вольере нас встречает тигренок.

Чтение стихотворения «Тигренок».

-Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска.

-Ребята, тигренок хочет нас напугать. Как он рычит? (р-р-р). А вы его боитесь? (Нет, он совсем не страшный).

-Но ведь тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым, чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз – может быть мама крокодильчиков где-то рядом. Нет, не видно её. Давайте прощаться с тигренком. Идем дальше, ведь маму для крокодильчиков мы еще не нашли.

Чтение стихотворения «Жираф».

-Чей же это вольер?

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветок.

-А почему жирафу тяжело наклоняться? (Потому, что у него шея и ноги длинные). А ещё у жирафа есть пятнышки везде.

-Давайте ему нашу гимнастику покажем.

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носу, на животе, на коленях и везде.

Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу

-Ребята, мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Идем дальше,

кто же нам еще встретится на пути? (подходят к следующему вольеру).

-Здесь живет слон.

Чтение стихотворения «Слон».

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире.

И не две, а все четыре».

-Миша, что дали слону? Антон, что ответил слон?

-Ребята, а для чего слону так много туфелек? (У него четыре ноги, на каждую ногу).

-А давайте покажем, как слон пьет водичку.

Артикуляционная гимнастика «СЛОНИК ПЬЕТ»

• вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»

• «набирать водичку», слегка при этом причмокивая

-Поможете мне еще раз прочитать стихотворение о слоне?

Повторное чтение стихотворения с договариванием слов детьми.

-Ребята, вы видите маму крокодильчиков? (нет) Тогда идем дальше.

Чтение стихотворения «Медведь»

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,

Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,

Широко разинув рот.

-Что мишка хочет покушать? (сладкий пряник). А что еще любят есть медведи?

-Ребята, а можно близко подходить к животному и кормить его? (нет)

-Когда медведь голодный, он хмурится и говорит «о-о-о». Когда его кормят, он широко разевает рот и говорит «а-а-а». А когда он сытый, то облизывается и улыбается. Давайте вместе с мишкой повторим (выполняют упражнения).

-Ребята, мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Ой, смотрите, пингвин.

Чтение стихотворения «Пингвин».

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

-На что похож пингвин? Пингвины умеют летать? Давайте покажем, как передвигается пингвин (имитировать движения пингвина вразвалочку).

-А вы помните, кого мы ищем? (маму крокодильчиков)

-Ребята посмотрите, я, кажется, знаю, где живет мама крокодильчиков. Но для этого надо пройти по мостику через речку.

(дети проходят по дорожке, находят крокодила).

 

Заключительная часть

 

-А вот и наша мама. Давайте ей расскажем, где мы были, пока её искали.

Дети рассказывают. Оставляют крокодильчиков. Прощаются с ними.

   - Ребята, зоопарк закрывается, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчики.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами были?

- Каких зверей видели в зоопарке? (ответы детей)

- А кто больше всего запомнился?

 Повторное чтение стихов про зверей, увидевших в зоопарке.

-Ребята, стихи  которые  мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.

 

 

 

Длительность: 15  минут.

 

Просмотр содержимого документа
«" Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»". (2я младшая группа)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
















Организованная образовательная деятельность

на тему:

" Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»".

(2я младшая группа)













Подготовил: воспитатель Шекшаева О. В.

Дата проведения: 26.11.2020г.







Организованная образовательная деятельность

на тему: " Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

(2я младшая группа)



Программное содержание:

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, точно отвечать на вопросы, пополнять словарный запас детей, развивать память, внимание, воображение, мышление, развивать умение точно излагать свои мысли, не перебивать друг друга.

Образовательные задачи:

1.Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;

2.Учить понимать его содержание, обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброе отношение к животным;

2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

Книга С. Маршака «Детки в клетке», игрушки животных, корзинка, прищепки – крокодильчики, дорожка-мостик.



Предварительная работа:

Беседа о зоопарке, рассматривание книг и картинок по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы о животных.















Ход

Части

Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть















1 Создание проблемной ситуации

Воспитатель подзывает к себе детей.

- Ребята, посмотрите, кто у меня в корзинке? (Крокодильчики).

-Знаете, наши крокодильчики очень любят играть. Они ползали, играли и незаметно потеряли свою маму. Возьмите их в руки. Посмотрите, как они жалобно открывают свои рты. (Дети берут в руки прищепки- крокодильчики) Как же мы сможем им помочь? (Оставим у себя в группе, найдем маму).

-А где же мы будем её искать? (В реке, в лесу, в болоте, в зоопарке).





наглядные и игровые методы в сочетании со словесными


Во время занятия читали стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке»; демонстрировали макеты диких животных: жирафа, медведя, пингвина, тигренка, слона, крокодила. Проговаривали основные отличительные особенности, изображали некоторых животных; загадывали загадки; делали артикуляционную гимнастику: «Слоник пьет»; проводили физминутку.


Основная часть


-Да, ребята в зоопарке живут животные со всего света. Я думаю, что там мы точно найдем маму крокодильчиков. Хотите отправиться в зоопарк? Тогда мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

-Только дорога в зоопарк длинная. Все готовы? Тогда в путь. Сначала мы выполним небольшую зарядку:

Физминутка:

В зоопарке мы гуляем,

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке.

Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень,

Щиплем травку как олень (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот,

Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают,

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

- А вот и зоопарк. Не забывайте соблюдать тишину и искать маму крокодильчиков. И в первом вольере нас встречает тигренок.

Чтение стихотворения «Тигренок».

-Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска.

-Ребята, тигренок хочет нас напугать. Как он рычит? (р-р-р). А вы его боитесь? (Нет, он совсем не страшный).

-Но ведь тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым, чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз – может быть мама крокодильчиков где-то рядом. Нет, не видно её. Давайте прощаться с тигренком. Идем дальше, ведь маму для крокодильчиков мы еще не нашли.

Чтение стихотворения «Жираф».

-Чей же это вольер?

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветок.

-А почему жирафу тяжело наклоняться? (Потому, что у него шея и ноги длинные). А ещё у жирафа есть пятнышки везде.

-Давайте ему нашу гимнастику покажем.

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носу, на животе, на коленях и везде.

Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу

-Ребята, мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Идем дальше,

кто же нам еще встретится на пути? (подходят к следующему вольеру).

-Здесь живет слон.

Чтение стихотворения «Слон».

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире.

И не две, а все четыре».

-Миша, что дали слону? Антон, что ответил слон?

-Ребята, а для чего слону так много туфелек? (У него четыре ноги, на каждую ногу).

-А давайте покажем, как слон пьет водичку.

Артикуляционная гимнастика «СЛОНИК ПЬЕТ»

• вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»

• «набирать водичку», слегка при этом причмокивая

-Поможете мне еще раз прочитать стихотворение о слоне?

Повторное чтение стихотворения с договариванием слов детьми.

-Ребята, вы видите маму крокодильчиков? (нет) Тогда идем дальше.

Чтение стихотворения «Медведь»

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,

Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,

Широко разинув рот.

-Что мишка хочет покушать? (сладкий пряник). А что еще любят есть медведи?

-Ребята, а можно близко подходить к животному и кормить его? (нет)

-Когда медведь голодный, он хмурится и говорит «о-о-о». Когда его кормят, он широко разевает рот и говорит «а-а-а». А когда он сытый, то облизывается и улыбается. Давайте вместе с мишкой повторим (выполняют упражнения).

-Ребята, мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Ой, смотрите, пингвин.

Чтение стихотворения «Пингвин».

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

-На что похож пингвин? Пингвины умеют летать? Давайте покажем, как передвигается пингвин (имитировать движения пингвина вразвалочку).

-А вы помните, кого мы ищем? (маму крокодильчиков)

-Ребята посмотрите, я, кажется, знаю, где живет мама крокодильчиков. Но для этого надо пройти по мостику через речку.

(дети проходят по дорожке, находят крокодила).


Заключительная часть


-А вот и наша мама. Давайте ей расскажем, где мы были, пока её искали.

Дети рассказывают. Оставляют крокодильчиков. Прощаются с ними.

- Ребята, зоопарк закрывается, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчики.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами были?

- Каких зверей видели в зоопарке? (ответы детей)

- А кто больше всего запомнился?

Повторное чтение стихов про зверей, увидевших в зоопарке.

-Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.





Длительность: 15 минут.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!