СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что мы знаем о народах России?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем о народах России?»

Тема: Что мы знаем о народах России?

Цели: Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

- умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;

-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Оборудование:Плешаков А. А. Окружающий мир; рабочая тетрадь Окружающий мир.

Ход урока

I.Орг.момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.



II.Актуализация знаний

- Да, дружба начинается с улыбки. А почему важно дружить?

– Вот и сегодня к нам прошло много гостей, а ещё к нам прехали наши друзья.

-Как называется наша страна?

- картинки с изображением костюмов разных народов России

- Какое наше государство? (многонациональное)

- Какие народы населяют Россию? Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке? (о народах России). Прочитайте тему нашего урока.

-Что мы знаем о народах России?

- Какую цель ставим? (узнать некоторые сведения о народах нашей страны)


III.Изучение нового материала

-Беседа по теме «Что мы знаем о народах России?»

1.Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей.

2.Подумайте, что связывает друг с другом все народы России. (введение понятия «национальный костюм») НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ - это костюм,  характерный для данной нации, свойственный именно ей.

-Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои.

-  Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решают проблемы. Но у каждого народа есть свои традиции (введение понятия «традиции»)

ТРАДИЦИЯ - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например : идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи).

-Много различий между народами, но ещё больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни.

- В наши дни рейсы кораблей и самолётов, линии телеграфной
и почтовой связи, отношения международного торгового
и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар.

- Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обменов, культурных и экономических, с другими народами –  как соседними, так и дальними.

- Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека. 

А ещё все народы отмечают праздники. Посмотрим, какие праздники вы знаете…

Игра «Отгадай  загадку» 

-Подготовьте рассказ о разных народных праздниках.

В каких праздниках вы принимали участие?

V.Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку

И снова по порядку.

Побежим по дорожке-

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки-

Раз, два, три!

И покрутим головами-

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами-

Раз, два, три!


VI.Рефлексия

-Какая была тема урока?

-Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

Оцените свою деятельность на уроке

                                                             









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!