Тема: Что мы знаем о народах России?
Цели: Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.
- умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;
-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Оборудование:Плешаков А. А. Окружающий мир; рабочая тетрадь Окружающий мир.
Ход урока
I.Орг.момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
II.Актуализация знаний
- Да, дружба начинается с улыбки. А почему важно дружить?
– Вот и сегодня к нам прошло много гостей, а ещё к нам прехали наши друзья.
-Как называется наша страна?
- картинки с изображением костюмов разных народов России
- Какое наше государство? (многонациональное)
- Какие народы населяют Россию? Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке? (о народах России). Прочитайте тему нашего урока.
-Что мы знаем о народах России?
- Какую цель ставим? (узнать некоторые сведения о народах нашей страны)
III.Изучение нового материала
-Беседа по теме «Что мы знаем о народах России?»
1.Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей.
2.Подумайте, что связывает друг с другом все народы России. (введение понятия «национальный костюм») НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ - это костюм, характерный для данной нации, свойственный именно ей.
-Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои.
- Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решают проблемы. Но у каждого народа есть свои традиции (введение понятия «традиции»)
ТРАДИЦИЯ - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например : идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи).
-Много различий между народами, но ещё больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни.
- В наши дни рейсы кораблей и самолётов, линии телеграфной
и почтовой связи, отношения международного торгового
и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар.
- Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обменов, культурных и экономических, с другими народами – как соседними, так и дальними.
- Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека.
- А ещё все народы отмечают праздники. Посмотрим, какие праздники вы знаете…
Игра «Отгадай загадку»
-Подготовьте рассказ о разных народных праздниках.
В каких праздниках вы принимали участие?
V.Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку
И снова по порядку.
Побежим по дорожке-
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки-
Раз, два, три!
И покрутим головами-
Раз, два, три!
Все танцуют вместе с нами-
Раз, два, три!
VI.Рефлексия
-Какая была тема урока?
-Какую цель ставили?
- Достигли цели?
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
Оцените свою деятельность на уроке