СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что помогает людям общаться?

Нажмите, чтобы узнать подробности

ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Просмотр содержимого документа
«Что помогает людям общаться?»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

1 четверть 4 урок

Сквозная тема:

«Все обо мне»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Что помогает людям общаться?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений; составлять предложения по заданной схеме.

1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.

Цели урока:

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Большинство учащихся смогут:

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Распознавать случаи использования устной и письменной речи.

Называть, какими инструментами, средствами пользуется человек в устной и письменной речи (голос, темп, тембр, громкость, мимика, жесты, паузы).

Некоторые учащиеся смогут:

Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Учащиеся могут различать речь устную и письменную, использование в устной речи голоса, темпа, тембра, мимики, жестов, пауз; важность разборчивого и грамотного письма.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Игра «Выбери меня».

Учащимся предлагается из предложенных картинок отобрать те, которые относятся к теме урока, и обосновать свой выбор.

Прозвенел звонок и смолк -

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Игра «Доскажи словечко».

На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и все ... (видят).

Уши внимательно слушают

И все ...(слышат).

Голова хорошо ... (думает).

  • Из чего состоит наша речь?

  • Для чего человеку необходимо умение говорить?

  • А кто из вас умеет говорить молча, не произнося ни звука?

  • Иногда мы с вами о чем-то думаем, у нас в уме проносятся слова, но вслух мы их не произносим. Такая речь называется мыслен­ной. Очень часто, когда человек о чем-то мечтает, то он думает мысленно, «про себя». Послушайте стихотворение и скажите, о чем мечтала девочка?

Если б я была собачка,

У меня бы вырос хвост.

Если б я была котенком,

Я б царапалась до слез.

Если б я была лошадка,

Я б скакала по лугу.

Только я еще не выросла

Все сразу не могу.

(А. Дерикот)

  • А о чем иногда мечтаете вы?

  • А кто из вас еще не умеет мечтать?

В школе мы будем многому учиться, и мечтать мы с вами тоже будем.

(Д, К) Работа по интерактивному плакату «Устная и письменная речь».

  • Внимательно посмотрите на плакат, вспомните, что означают на нем символы (губы, ухо, глаз, ручка - обозначение устной и письменной речи).

  • Какую речь называют устной, письменной?

  • Какой речью вы пользовались, приветствуя своих одноклассников и учителя?

  • Смогли бы вы поприветствовать одноклассников, если у вас болит горло? Как? (жестами, рисунками)


Набор картинок «Школьные принад­лежности» и «Игрушки» «Средства связи»



Интер­активный плакат или презентация.


Критерии успеха

Учащиеся различают речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Внимательно слушают то, что говорят другие. Отвечают на вопросы учителя.




Середина урока


Работа над темой.

Работа по картинкам учебника

(К, И) Задание № 1. Рассмотри картинки.

  • Что произошло на уроке?

  • Какой речью пользовались ученики?

(Г) Задание № 2. Подумай и расскажи, как общались древние люди. (К) Просмотр мультфильма «Как было написано первое письмо». Учитель предлагает поиграть с другом и прочитать волшебное, заколдованное письмо.

(П) Задание № 3. Дифференцированное задание:

Учащиеся по картинкам составляют предложения.

Заяц любит морковку.

Заяц любит грызть капусту.

Заяц видит красную вкусную морковку.

(К) Динамическая пауза.

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал, зайка - прыг - и ускакал.

Работа в прописи.

Повторение изученных видов линий.

(И) Задание № 1. Раскрашивание картинки «Тележки».

(П) Задание № 2. Соедини цифры или точки и заштрихуй предмет, используя виды штриховок.

Работа по учебнику. Задание № 4.

(Г) Проблемный вопрос:

  • Как человек может передать устную и письменную речь на расстоянии?

  • Отгадывание загадок о современных видах связи.

(Читающие дети читают загадки из учебника.) Какие современные средства связи использует человек?

  • Какими средствами связи пользуются в вашей семье для общения?

  • Какой вид связи вам больше нравится и почему?

Задание № 5. Обсуждение темы «Как общаются дети, говорящие на разных языках?».

О чем они могут рассказать друг другу? Объясни. Какие могут возникнуть трудности при общении? Как достичь взаимопонимания? Скажите, как вас

зовут на казахском, русском и английском языках.

Трехьязычие:

Менщ атым...

Меня зовут...

My name is...

(П) Развитие монологической речи: каждый учащийся выбирает себе одну картинку и составляет по ней предложение. Например: «Я пишу

CMC». И т.д.

- Придумай свои способы передачи речи.

Учащиеся делают вывод: Кроме слов у людей есть помощники: мимика и жесты.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.


Учебник

Мультфильм

http://mults.info/mults/?id=1345



Критерии успеха

Включаться в групповую и парную работу, связанную с общением.

Каждый учащийся выбирает себе одну картинку и составляет по ней предложение. Например: «Я пишу

CMC». И т.д.

Учащиеся делают вывод: Кроме слов у людей есть помощники: мимика и жесты.



Конец урока


(И) Работа в прописи.

Задание № 3. Ориентировка на бумаге в клетку.

(К) Игра «Муха» или графический диктант. (По выбору учителя) Например:

Задание: Отступи 1 клетку слева, 5 клеток сверху, поставь точку и начинай рисовать.

Продолжи рисовать узор до конца строки.

А теперь отступи 1 строчку и отрази в зеркале получившийся узор.

Итог урока. Рефлексия.

- Что помогает людям общаться?

Урок сегодня был удачный,

Не прошел для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Учитель просит для следующего урока повторить свои любимые стихи.



Критерии успеха

Учащиеся умеют различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).






Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Составление предложений по рисункам:

1- из 3 слов

2- из 4 слов

3- из 5 слов


Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Анализируя результаты ученической рефлексии (смайлики).

Задавая вопросы во время просмотра мультфильма.

Динамическая пауза.

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал, зайка - прыг - и ускакал.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно

сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение

несколько раз).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!