Сквозная тема: | «Все обо мне» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Что помогает людям общаться? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. 1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений; составлять предложения по заданной схеме. 1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя. |
Цели урока: | Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Большинство учащихся смогут: Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Распознавать случаи использования устной и письменной речи. Называть, какими инструментами, средствами пользуется человек в устной и письменной речи (голос, темп, тембр, громкость, мимика, жесты, паузы). Некоторые учащиеся смогут: Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Учащиеся могут различать речь устную и письменную, использование в устной речи голоса, темпа, тембра, мимики, жестов, пауз; важность разборчивого и грамотного письма. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. (К) Игра «Выбери меня». Учащимся предлагается из предложенных картинок отобрать те, которые относятся к теме урока, и обосновать свой выбор. Прозвенел звонок и смолк - Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Игра «Доскажи словечко». На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все ... (видят). Уши внимательно слушают И все ...(слышат). Голова хорошо ... (думает). Из чего состоит наша речь? Для чего человеку необходимо умение говорить? А кто из вас умеет говорить молча, не произнося ни звука? Иногда мы с вами о чем-то думаем, у нас в уме проносятся слова, но вслух мы их не произносим. Такая речь называется мысленной. Очень часто, когда человек о чем-то мечтает, то он думает мысленно, «про себя». Послушайте стихотворение и скажите, о чем мечтала девочка? Если б я была собачка, У меня бы вырос хвост. Если б я была котенком, Я б царапалась до слез. Если б я была лошадка, Я б скакала по лугу. Только я еще не выросла Все сразу не могу. (А. Дерикот) В школе мы будем многому учиться, и мечтать мы с вами тоже будем. (Д, К) Работа по интерактивному плакату «Устная и письменная речь». Внимательно посмотрите на плакат, вспомните, что означают на нем символы (губы, ухо, глаз, ручка - обозначение устной и письменной речи). Какую речь называют устной, письменной? Какой речью вы пользовались, приветствуя своих одноклассников и учителя? Смогли бы вы поприветствовать одноклассников, если у вас болит горло? Как? (жестами, рисунками) | Набор картинок «Школьные принадлежности» и «Игрушки» «Средства связи» Интерактивный плакат или презентация. |
Критерии успеха | Учащиеся различают речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Внимательно слушают то, что говорят другие. Отвечают на вопросы учителя. | |
Середина урока | Работа над темой. Работа по картинкам учебника (К, И) Задание № 1. Рассмотри картинки. (Г) Задание № 2. Подумай и расскажи, как общались древние люди. (К) Просмотр мультфильма «Как было написано первое письмо». Учитель предлагает поиграть с другом и прочитать волшебное, заколдованное письмо. (П) Задание № 3. Дифференцированное задание: Учащиеся по картинкам составляют предложения. Заяц любит морковку. Заяц любит грызть капусту. Заяц видит красную вкусную морковку. (К) Динамическая пауза. Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад) Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте) Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Кто-то зайку испугал, зайка - прыг - и ускакал. Работа в прописи. Повторение изученных видов линий. (И) Задание № 1. Раскрашивание картинки «Тележки». (П) Задание № 2. Соедини цифры или точки и заштрихуй предмет, используя виды штриховок. Работа по учебнику. Задание № 4. (Г) Проблемный вопрос: (Читающие дети читают загадки из учебника.) Какие современные средства связи использует человек? Задание № 5. Обсуждение темы «Как общаются дети, говорящие на разных языках?». О чем они могут рассказать друг другу? Объясни. Какие могут возникнуть трудности при общении? Как достичь взаимопонимания? Скажите, как вас зовут на казахском, русском и английском языках. Трехьязычие: Менщ атым... Меня зовут... My name is... (П) Развитие монологической речи: каждый учащийся выбирает себе одну картинку и составляет по ней предложение. Например: «Я пишу CMC». И т.д. - Придумай свои способы передачи речи. Учащиеся делают вывод: Кроме слов у людей есть помощники: мимика и жесты. (Д, К) Пальчиковая гимнастика. | Учебник Мультфильм http://mults.info/mults/?id=1345 |
Критерии успеха | Включаться в групповую и парную работу, связанную с общением. Каждый учащийся выбирает себе одну картинку и составляет по ней предложение. Например: «Я пишу CMC». И т.д. Учащиеся делают вывод: Кроме слов у людей есть помощники: мимика и жесты. | |
Конец урока | (И) Работа в прописи. Задание № 3. Ориентировка на бумаге в клетку. (К) Игра «Муха» или графический диктант. (По выбору учителя) Например: Задание: Отступи 1 клетку слева, 5 клеток сверху, поставь точку и начинай рисовать. Продолжи рисовать узор до конца строки. А теперь отступи 1 строчку и отрази в зеркале получившийся узор. Итог урока. Рефлексия. - Что помогает людям общаться? Урок сегодня был удачный, Не прошел для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Учитель просит для следующего урока повторить свои любимые стихи. | |
Критерии успеха | Учащиеся умеют различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Составление предложений по рисункам: 1- из 3 слов 2- из 4 слов 3- из 5 слов | Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Анализируя результаты ученической рефлексии (смайлики). Задавая вопросы во время просмотра мультфильма. | Динамическая пауза. Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад) Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте) Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Кто-то зайку испугал, зайка - прыг - и ускакал. Пальчиковая гимнастика. Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз). |