Конспект урока окружающего мира.
Образовательная программа «Школа России»
Класс: 1
Тема. Растения клумбы.
Задачи урока:
Планируемые результаты:
Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Коммуникативные: работать
в группах, ставить вопросы участникам группы.
Оборудование: Презентация учебник А. А. Плешакова, наглядность (клумба, цветы)
Ход урока
I. Организационное начало урока.
-Здравствуйте! Я очень готовилась к этому уроку и очень многое теперь зависит от вас. А вы мне поможете, чтобы он был таким? Молодцы, спасибо! Значит, мы с вами будем сотрудничать на этом уроке!
- А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у вас все получится, поддержите друг друга перед предстоящей работой! Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом!
- Что вы сейчас подарили соседу? (тепло, уверенность, чуточку сердечка своего).
Проверим готовность к уроку.
II. Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Вводная беседа.
-Отгадайте загадку.
Дышит, растет,
А ходить не может.(растение)
-На какие две группы делятся растения? (дикорастущие и культурные)
- Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом. С какими растениями вы познакомились на прошлом уроке?( с комнатными)
- Приведите примеры комнатных растений?
- Для чего нужны комнатные растения?( очищают воздух, а так же украшают помещение)
-Ребята, не только комнатные растения служат для украшения. Почти каждый дворик, будь он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей. Сегодня мы отправимся на видеоэкскурсию и посетим цветник, познакомимся растениями которые растут на клумбах. Еще их называют декоративными.
III. Постановка цели урока.
-Значит какой будет тема нашего урока? (Растения клумбы).
-Правильно, тема нашего урока «Растения клумбы», давайте повторим хором.
-А какую цель мы перед собой поставим?
-Наша цель познакомиться с растениями, которые растут на клумбе.
Наша клумба загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Е. Николаева
– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки
о цветах, растущих на школьной клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы (ответы с картинками)
1.На клумбу звёздочка упала
И цветком красивым стала.
(Астра.)
2.Ароматен тот цветок,
Но колючий стебелёк.
(Роза.)
3.Сквозь землю прошёл,
Оранжевый ноготок нашёл.
(Календула.)
4.Разноцветные ромашки
Восхищают всех ребят.
Дружно машут нам листочками,
В космос улететь хотят. (Космея.)
5.По краю клумбы
Выстроились в ряд,
Надели мы сегодня
Бархатный наряд.
(Бархатцы.)
6.На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветы её огромные –
И светлые, и тёмные.
(Георгина.)
IV.Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику С2/6( в парах)
- Вспомните, какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.
-Все эти цветы можно встретить на клумбе или дачном участке.
Физминутка
Вот мы руки развели, Выполняем движения в соответствии со словами.
Словно удивились, Руки разводим в стороны.
И друг другу до земли Делаем наклоны.
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, Выпрямляемся.
Наклонились, выпрямились. Наклоняемся.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.
Работа в группе :
-Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе?
-У вас на столах лежат конверты, откройте их. Что было в конвертах? Ваша задача – найти растения, которые растут на клумбе. Приступайте. (музыкальное сопровождение) Какая группа справится, поднимите руки.
- Все справились, но это еще не все. У нас в классе тоже есть клумба, которую мы сейчас с вами украсим. Каждый возьмет по растению, которые вы выбрали и украсит клумбу. Первая группа выходите. ( и т.д.)
Творческое применение знаний.
-Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приготовили для вас еще одно задание. У вас на столах лежит нарисованный цветок, вы должны вспомнить, как он называется и раскрасить его, если вы забыли, какие цвета должны быть, то посмотрите в учебнике на 26 странице.
V.Подведение итогов.
- Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы?
- Какое значение растений?
- Растения обогащают воздух кислородом, украшают клумбы и дачные участки, являются пищей для животных и человека.
VI.Информация о домашнем задание.
VII.Рефлексия.
-Возьмите три карандаша, желтого, зеленого и красного цветов. Кому на уроке все было понятно и понравилось – поднимите желтый карандаш. Кому что-то было не понятно, но урок понравился – зеленый. Кому ничего не понятно и не понравился урок – красный.
-Подготовьтесь к следующему уроку. Встаньте. Урок окончен. До свидания.
Просмотр содержимого документа
«Что растет на клумбе?»
Конспект урока окружающего мира.
Образовательная программа «Школа России»
Класс: 1
Тема. Растения клумбы.
Задачи урока:
Планируемые результаты:
Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Коммуникативные: работать
в группах, ставить вопросы участникам группы.
Оборудование: Презентация учебник А. А. Плешакова, наглядность (клумба, цветы)
Ход урока
I. Организационное начало урока.
-Здравствуйте! Я очень готовилась к этому уроку и очень многое теперь зависит от вас. А вы мне поможете, чтобы он был таким? Молодцы, спасибо! Значит, мы с вами будем сотрудничать на этом уроке!
- А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у вас все получится, поддержите друг друга перед предстоящей работой! Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом!
- Что вы сейчас подарили соседу? (тепло, уверенность, чуточку сердечка своего).
Проверим готовность к уроку.
II. Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Вводная беседа.
-Отгадайте загадку.
Дышит, растет,
А ходить не может.(растение)
-На какие две группы делятся растения? (дикорастущие и культурные)
- Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом. С какими растениями вы познакомились на прошлом уроке?( с комнатными)
- Приведите примеры комнатных растений?
- Для чего нужны комнатные растения?( очищают воздух, а так же украшают помещение)
-Ребята, не только комнатные растения служат для украшения. Почти каждый дворик, будь он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей. Сегодня мы отправимся на видеоэкскурсию и посетим цветник, познакомимся растениями которые растут на клумбах. Еще их называют декоративными.
III. Постановка цели урока.
-Значит какой будет тема нашего урока? (Растения клумбы).
-Правильно, тема нашего урока «Растения клумбы», давайте повторим хором.
-А какую цель мы перед собой поставим?
-Наша цель познакомиться с растениями, которые растут на клумбе.
Наша клумба загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Е. Николаева
– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки
о цветах, растущих на школьной клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы (ответы с картинками)
1.На клумбу звёздочка упала
И цветком красивым стала.
(Астра.)
2.Ароматен тот цветок,
Но колючий стебелёк.
(Роза.)
3.Сквозь землю прошёл,
Оранжевый ноготок нашёл.
(Календула.)
4.Разноцветные ромашки
Восхищают всех ребят.
Дружно машут нам листочками,
В космос улететь хотят. (Космея.)
5.По краю клумбы
Выстроились в ряд,
Надели мы сегодня
Бархатный наряд.
(Бархатцы.)
6.На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветы её огромные –
И светлые, и тёмные.
(Георгина.)
IV.Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику С2/6( в парах)
- Вспомните, какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.
-Все эти цветы можно встретить на клумбе или дачном участке.
Физминутка
Вот мы руки развели, Выполняем движения в соответствии со словами.
Словно удивились, Руки разводим в стороны.
И друг другу до земли Делаем наклоны.
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, Выпрямляемся.
Наклонились, выпрямились. Наклоняемся.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.
Работа в группе :
-Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе?
-У вас на столах лежат конверты, откройте их. Что было в конвертах? Ваша задача – найти растения, которые растут на клумбе. Приступайте. (музыкальное сопровождение) Какая группа справится, поднимите руки.
- Все справились, но это еще не все. У нас в классе тоже есть клумба, которую мы сейчас с вами украсим. Каждый возьмет по растению, которые вы выбрали и украсит клумбу. Первая группа выходите. ( и т.д.)
Творческое применение знаний.
-Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приготовили для вас еще одно задание. У вас на столах лежит нарисованный цветок, вы должны вспомнить, как он называется и раскрасить его, если вы забыли, какие цвета должны быть, то посмотрите в учебнике на 26 странице.
V.Подведение итогов.
- Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы?
- Какое значение растений?
- Растения обогащают воздух кислородом, украшают клумбы и дачные участки, являются пищей для животных и человека.
VI.Информация о домашнем задание.
VII.Рефлексия.
-Возьмите три карандаша, желтого, зеленого и красного цветов. Кому на уроке все было понятно и понравилось – поднимите желтый карандаш. Кому что-то было не понятно, но урок понравился – зеленый. Кому ничего не понятно и не понравился урок – красный.
-Подготовьтесь к следующему уроку. Встаньте. Урок окончен. До свидания.
Приложение: