СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что же такое деньги и для чего они нам нужны?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проходит в игровой форме. вводит новые понятия и расщиряет кругозор учащихся по теме.

Просмотр содержимого документа
««Что же такое деньги и для чего они нам нужны?»»

Занятие по финансовой грамотности на тему:

«Что же такое деньги и для чего они нам нужны?»

Планируемые результаты:

Предметные: давать определения понятий: деньги, бартер, эквивалент, цена, банкноты, потребность, характеризовать функции и виды денег.

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать, анализировать; умение объяснять понятия и явления, познавательные: искать и отбирать необходимую информацию, ее структурировать; Сформировать представление о важности и роли денег. Охарактеризовать функции денег. Дать представление о видах денег.

Регулятивные: прогнозировать свои действия; умение исправлять ошибки; умение работы с источником информации (документ);. Развивать умение правильно говорить и излагать свои мысли в логической последовательности.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника; умение формулировать и аргументировать свою точку зрения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе

Личностные: Осознание необходимости получения знаний по финансовой грамотности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; осознание детьми важности своих потребностей и потребностей других

Воспитательные: воспитывать правильное отношение к сущности денег; воспитание любви и уважения к семье; понимание, что надо ценить и уважать вклады всех людей и вещей, которые помогают им осуществить свои потребности

Межпредметные понятия: семья, выбор, ценности.

Ход реализации занятия:

  1. Организационный этап (проверка готовности класса к уроку).

Учитель: «Здравствуйте дорогие ребята. Наши занятия - это путь к новым знаниям. И вы ребята всегда проявляете работоспособность и желание узнать как можно больше нового. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. Участвуя каждый из вас получит за урок только положительную отметку. А для этого у каждого у вас на парте есть индивидуальная карточка с заданиями (приложение№1) и лист оценивания (приложение № 2). Подпишите свои листочки и приступим к уроку».

  1. Этап усвоения новых знаний.

  1. Определение темы урока.

  2. Учитель: «Я приготовила для Вас одно высказывание. Прочитайте его и попробуйте объяснить его смысл»(высказывание написанно на доске).

Самые лучшие инвестиции — в знания.
Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin) политический деятель, дипломат, учёный, изобретатель, писатель, журналист, издатель, масон. Один из лидеров войны за независимость США. Портрет Бенджамина Франклина находится на стодолларовой купюре федеральной резервной системы США с 1914 года.

Ученики: объясняют смысл высказывания.

Учитель: О чем же пойдет речь сегодня на уроке?

Ученики: О деньгах.

  1. Учитель: (небольшой рассказ из истории создания денег)

«В далекой древности, а точнее, в веке каменном, люди вполне обходились без денег». Они им и не были нужны? Все что им было нужно для жизни, они получали у природы. Ведь главным для жизни в то время для людей были еда да жилье. И занимались тогда они охотой, ходили на нее с каменными топорами и дубинками, собирали плоды растений и селились в пещехар. (демонстрируется изображение жизни древних людей)

Но у всех людей были способности изготавливать различные оружия, или добиваться успехов на охоте. У древних людей возникла мысль: оружейник должен делать оружия, а часть добычи которую охотник получит с его оружием он должен будет отдать - заплатить оружейнику за него. Так появился удобный для обоих обмен-бартер. Потом возникли такие товары, которые стало можно поменять на все. Они стали первыми деньгами. В разных точках мира деньгами выступали совершенно разные вещи. На территории нашей страны, а точнее на Руси, деньгами выступали следующие вещи: меха пушных зверей, соль, мед, скот и т. п. Древние греки платили - крупным и мелким скотом: баранами, лошадьми, быками. У многих стран в качестве денег использовали раковины Каури. Люди жившие в Бразилии деньгами считали перья фламинго. На островах Океании и у некоторых племён индейцев Южной Америки деньгами были ракушки и жемчужины. В Древней Индии, Китае, на восточном побережье Африки и Филиппинских островах - ракушки, собранные на нитку. На островах Тихого океана жители платили свиными хвостиками и каменными булыжниками. Со временем в качестве денег люди стали использовать металлы. С VII века до н. э. в качестве денег начали использовать чеканные металлические монеты. Понятие "монета" появилось по тому, что жители Древнего Рима чеканили свои монеты в Храме богини Джуно Монета. Поэтому многие места, где изготавливали монеты, стали называть "монета". Монеты есть по всему миру более 2500 лет».

Задание № 1.

Учитель: ваша задача найти в тексте определение понятия «деньги», «монета» и бартер.(приложение 1)

Учащиеся: читают текст документа и находят определения.

  • Проверка выполнения.

Учитель: А теперь выполним проверку выполнения задания. Поменяйтесь своими работами с соседом по парте. Начнем проверку (учащимся демонстрируются правильные ответы).

Удобный для обоих обмен-бартер.

Деньги - товары, которые стало можно поменять на все.

Монета - металлические чеканные деньги.

  1. Работа с документом.

Задание №2.

Учитель: Для того чтобы понять для чего нужны деньги, вы выполните задание №2 на листочках. (приложение №2)

Учащиеся: читают текст документа и заполняют таблицу.

Функции денег

1.


2.


3.


4.




Деньги - это документ, дающий право на получение любых жизненных благ и имущества.

Принято выделять пять важнейших функций денег.

В функции меры стоимость денег то есть, сколько нужно денег, чтоб ты смог купить какую-то вещь. Деньги пришли на смену бартеру.

Деньги- средство обращения-когда деньги передаются от человека к человеку, например выплата заработной платы, оплате штрафов и др.

Деньги выступают как всеобщее платёжное средство, т.е. исполняют функцию мировых денег.

Деньги выступают накоплением, позволяют осуществить различные планы и приобрести нужные товары.

  • Проверка выполнения.

Учитель: А теперь выполним проверку выполнения задания. Поменяйтесь своими работами с соседом по парте. Начнем проверку (демонстрация правильных ответов).

Учитель: Поработайте в паре. Объясните друг другу каждую из функций.

Задание № 3.

Учитель: Дальше мы с вами должны посмотрев картинки определить и записать виды денег (учащимся демонстрируются изображения)

Монеты

Банкноты

Электронные деньги



Учитель: А теперь проверим кто и как справился с этим заданием. Поменяйтесь своими работами с соседом по парте. Начнем проверку (демонстрация верных ответов).

Задание № 4.

Учитель: сейчас мы с вами попробуем разгадать кроссворд и вспомнить названия денежных единиц в разных странах (приложение 3)



Вопросы к кроссворду:

1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD.

2.Обмен одного товара на другой.

3. … стерлингов. Запишите пропущенное слово.

4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики

5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.

6. Денежная единица Японии.

Ответы: 1.Доллар

2.Бартер

3.Фунт

4.Юань

5.Грош

6.Иена

  • Проверка выполнения.

Учитель: А теперь выполним проверку выполнения задания. Поменяйтесь своими работами с соседом по парте.

Задание № 5.

Учитель: у вас на столах лежат листочки с вопросами ваша задача как можно быстрее на них ответить и поднять руку.(приложение 4)

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)



Задание № 6 .

Учитель: я вам предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки:

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).



Учитель: Сегодня на уроке мы выяснили с вами много новго.Какова же роль денег? Как надо относиться к деньгам и что всегда помнить?

  1. Этап проверки усвоения новых знаний.

Учитель: сейчас мы соберем ваши работы и узнаем, какие же оценки мы с вами заработали и как вы поняли сегодняшнюю тему, А пока я вам предлагаю поработать в парах с соседом по парте и ответить на вопросы.

Вопросы для первого варианта:

  1. Что такое деньги?

  2. Расскажите и 2-х функциях денег.

  3. Вспомните одну пословицу о деньгах.

  4. Перечислите виды денег.

Вопросы для второго варианта:

  1. Что такое бартер?

  2. Какие функции денег запомнились .

  3. Вспомните название денежных единиц стран.

  4. Что такое наличные и безналичные деньги.

  1. Рефлексия.

  • Понравился ли Вам урок?

  • Что нового вы узнали?

  1. Домашнее задание.

Написать небольшое сочинение-рассуждение: «Для чего же нужны деньги?»

Учитель: спасибо вам за урок. Большинство из вас сегодня хорошо поработали. До свидания ребята, желаю вам хорошего тдня.

















Приложение 1.

Прочитайте текст и выполните задания.

«В далекой древности, а точнее, в веке каменном, люди вполне обходились без денег». Они им и не были нужны? Все что им было нужно для жизни, они получали у природы. Ведь главным для жизни в то время для людей были еда да жилье. И занимались тогда они охотой, ходили на нее с каменными топорами и дубинками, собирали плоды растений и селились в пещехар. (демонстрируется изображение жизни древних людей)

Но у всех людей были способности изготавливать различные оружия, или добиваться успехов на охоте. У древних людей возникла мысль: оружейник должен делать оружия, а часть добычи которую охотник получит с его оружием он должен будет отдать - заплатить оружейнику за него. Так появился удобный для обоих обмен-бартер. Потом возникли такие товары, которые стало можно поменять на все. Они стали первыми деньгами. В разных точках мира деньгами выступали совершенно разные вещи. На территории нашей страны, а точнее на Руси, деньгами выступали следующие вещи: меха пушных зверей, соль, мед, скот и т. п. Древние греки платили - крупным и мелким скотом: баранами, лошадьми, быками. У многих стран в качестве денег использовали раковины Каури. Люди жившие в Бразилии деньгами считали перья фламинго. На островах Океании и у некоторых племён индейцев Южной Америки деньгами были ракушки и жемчужины. В Древней Индии, Китае, на восточном побережье Африки и Филиппинских островах - ракушки, собранные на нитку. На островах Тихого океана жители платили свиными хвостиками и каменными булыжниками. Со временем в качестве денег люди стали использовать металлы. С VII века до н. э. в качестве денег начали использовать чеканные металлические монеты. Понятие "монета" появилось по тому, что жители Древнего Рима чеканили свои монеты в Храме богини Джуно Монета. Поэтому многие места, где изготавливали монеты, стали называть "монета". Монеты есть по всему миру более 2500 лет».

Задание № 1.

Найдите в тексте определение понятия «деньги», «монета» и бартер и выпишите их на листочек.

Приложение № 2

Деньги - это документ, дающий право на получение любых жизненных благ и имущества.

Принято выделять пять важнейших функций денег.

В функции меры стоимость денег то есть, сколько нужно денег, чтоб ты смог купить какую-то вещь. Деньги пришли на смену бартеру.

Деньги- средство обращения-когда деньги передаются от человека к человеку, например выплата заработной платы, оплате штрафов и др.

Деньги выступают как всеобщее платёжное средство, т.е. исполняют функцию мировых денег.

Деньги выступают накоплением, позволяют осуществить различные планы и приобрести нужные товары.

Задание №2.

Для того чтобы понять для чего нужны деньги, вы выполните задание

Прочитайте текст документа и заполните таблицу.

Функции денег

1.


2.


3.


4.


Приложение 3

Задание № 4.

Разгадайте кроссворд запишите верные ответы под цифрами вопроса.

Вопросы к кроссворду:

1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD.

2.Обмен одного товара на другой.

3. … стерлингов. Запишите пропущенное слово.

4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики

5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.

6. Денежная единица Японии.

Приложение 4

Задание № 5.

Прочитать вопросы и как можно быстрее ответить на них.

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков?

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне?

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею?

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца?


Правильные ответы:

Задание № 1:

Удобный для обоих обмен-бартер.

Деньги - товары, которые стало можно поменять на все.

Монета - металлические чеканные деньги.

Задание № 2

Функции денег

1.

функция меры стоимость денег

2.

Деньги- средство обращения

3.

всеобщее платёжное средство т.е. исполняют функцию мировых денег.

4.

Деньги выступают накоплением



Задание № 3.

    1. Электронные деньги

    2. Монеты

    3. Банкноты



Задание № 4.

1.Доллар

2.Бартер

3.Фунт

4.Юань

5.Грош

6.Иена

Задание № 5.

Учитель: у вас на столах лежат листочки с вопросами ваша задача как можно быстрее на них ответить и поднять руку.

1. (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. (соль)

3. (Муха-Цокотуха)

4. (Курочка Ряба)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!