СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что значит Уметь дружить?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа - беседы на тему "Что значит уметь дружить"?

Просмотр содержимого документа
«Что значит Уметь дружить?»



Оформление.

● Плакаты с пословицами.

● « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

● « Друг познается в беде»

● « Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты»

● Плакат « Светлячок с фонариком в руке»

● Музыкальное оформление.

● Фонарики для каждого.

● Подсвечник, свеча.

● Буквы из цветной бумаги «ОГОНЕК ДРУЖБЫ».

● Стулья расставлены в круг.

Анкета.

Если у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его другом?

Какие черты характера, качества друга больше всего ценишь?

Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела?

Всегда ли ты говоришь правду? Можешь ли ты публично выступить против друга, если тот не прав?

Может ли дружба сделать человека лучше, избавит его от недостатков?

Продолжи предложение: « Друг это тот, кто …»





Ход мероприятия.

(Дети садятся в круг, звучит спокойная музыка)

Учитель: Итак, ребята, мы сели с вами в круг. А как вы думаете почему?

На Руси круг очень часто встречается в народной традиции. Например, блины на Масленицу, хороводы, кольца на свадьбу - везде встречается круг.

Круг это символ солнца, тепла, единства. В круге все равны. А что у меня в руках? (свеча)

А давайте посмотрим глубже – символом чего она может быть? ( ответы)

Итак, свеча – это символ света, разума, человеческого тепла, домашнего очага, знаний, символ вечной мысли. Начнем торжественный ритуал: зажжем свечу, пусть ее пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую творческую мысль. Мы зажгли наш огонек в честь дружбы. А кто такой настоящий друг? Как стать настоящим другом? Как сберечь дружбу? – вот на эти вопросы давай те вместе попытаемся найти ответы.

Ребята, чтобы разговор наш был теплым, нам с вами нужно зажечь искру, для это нам нужно встать и всем вместе громко хлопнуть. О нет, разве это настоящая искра, давайте попробуем еще раз, все вместе, дружно. Молодцы, у нас все получилось.

« В дружбе сила!

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Учитель: Беда- это экстремальная сила и мы, естественно, ждем помощи прежде всего от друга. Но в таких случаях, мне кажется, больше проявляются не только дружеские, а чисто человеческие качества, Ведь в таких ситуациях: смерть, пожар… даже враги и те проявляют сочувствие. В экстремальных ситуациях подвиг совершить не трудно, и даже умереть за друга не так возвышенно, чем ежедневно и втайне жертвовать собой ради него, незаметно доказывать свою дружбу.

Народная мудрость гласит « Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Как вы думаете это возможно? (ответы)

Человеку, у которого много товарищей и знакомых, мне кажется, легко живется на свете. Но вот древнегреческий ученый Аристотель говорил: « Друг всем - ничей друг». И мне кажется, настоящий друг – это тот, который всегда рядом, тот, кто тебя понимает даже без слов. ( Песня « Ты да я, да мы с тобой»)

Друг это нечто такое…

Друга найти нелегко.

Друг это значит второе

Общее сердце твое.

Учитель: Или как сказал В.Шекспир.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде.

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может.

И во всем без лишних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям не сходны

Верный друг и льстец негодный.

Учитель: Друг- это близкий тебе человек, с которым тебя объединяют общие взгляды на жизнь , интересы, но главное эмоциональное родство. Про таких говорят «родственные души».

Но если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым; стремись больше знать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.

Учитель: Нужно быть искренним и чистосердечным.

Сегодня в нашем классе появилось сердце дружбы, но оно пустое, как вы думаете, чтобы дружить что нужно делать, нужно ли соблюдать какие – либо правила? Да конечно, у дружбы существуют свои правила, соблюдая которые мы с Вами сможем сберечь ее. У нас с вами есть, возможно, сформулировать правила дружбы. Наши правила, мы будем записывать на маленьких сердцах, которые и послужат наполнением большого сердца, заполнив его, мы должны найти ответ на вопрос: « Что значит меть дружить»?

Учитель: Ребята, посмотрите на экран (на экране первое видео «Главное правило дружбы»). Вы посмотрели видео, какое правило можно сформулировать? (ответы детей)

Итак, наше первое правило дружбыНикогда не бросать друга в беде.

Вы слышите, что за знакомая мелодия заиграла, кажется, я ее знаю, А Вы ребята, Вам знакома эта песня? Давайте послушаем вместе и попробуем сформулировать второе правило дружбы. (звучит песня Жил на свете старый жук). Не ссориться с другом, не обижать его, а если обидел, суметь попросить прощения.

Если друг твой в словесном споре

Мог обиду тебе нанести

Это горько, но не горе.

Ты потом ему все же прости.

В жизни всякое может случиться,

И коль дружба ваша крепка,

Из-за глупого пустяка

Ты не дай ей зазря разбиться.

Какие Вы молодцы, у Вас все получается, но на этом мы не остановимся, у вас на столах лежат конверты с зашифрованными посланиями, разукрасив их, вы сможете узнать третье правило дружбы. (Достают конверты, в конвертах на листках написаны пословицы, но чтобы ее прочитать, нужно для начала ее сложить правильно. (Две пословицы: 1. Друг познается в беде, 2. Нет друга - ищи, а нашел береги

Рефлексия: У меня в руках клубок ниток, эти нитки не простые, они волшебные, они могут связать нашу крепкую дружбу. Давайте попробуем, Вы сидите на своих местах, я первому человеку передаю клубок ниток, а сама должна обязательно обмотать часть тела этой ниткой, то есть клубок, я отдам, а за ниточку держаться буду, и как только вы передадите другому клубок, Вы должны назвать положительные качества своего одноклассника, который стоит рядом. Попробуем? Ребята обматываются, делают комплименты друг другу и в конце получается наша паутинка. Ребята, мы оказались с вами все вместе, что нас связывает? Мы все такие разные, но мы с вами собраны в одном месте, в вашем классе, ваше дружное сердце класса подсказывает мне, что сейчас мы можем ответить на главный вопрос «Что же все таки значит уметь дружить»?

(Ответы учащихся)

У Вас на стульях с обратной стороны есть небольшие сюрпризы, загляните под стул, каждый, что там есть, что вы там нашли? Все всё нашли? .... Конфеты, как здорово, не всем хватило? Странно….

Посмотрите, пожалуйста, на экран….. Вставляем фрагмент из мультфильма Котенок по имени гав.

Что же сделал щенок? Правильно, он поделился, наше пятое правило дружбы гласит: С другом нужно делиться, не только радостными моментами, но и грустными.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!