СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что значит жить по правилам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Что значит жить по правилам"

Просмотр содержимого документа
«Что значит жить по правилам»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39»

Автор сценария учебного занятия: Томашич Виктория.

Предмет: Обществознание 7 класс.

Урок № 1.

Тема урока: «Что значит жить по правилам».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Форма урока: Комбинированный урок

Цель урока:

Деятельностная:

формировать представления о разнообразии социальных норм, определяющих отношения между людьми в обществе

Содержательная:

раскрыть некоторые основания для классификации социальных норм; создать условия для практического освоения отдельных социальных норм (правил этикета или любых других).

Задачи:

Предметные:

называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; традиций, ритуалов и др.; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета, санкции.

Метапредметные:

сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неспешности учебной деятельности.

Технологическая карта урока

Формируемые УУД

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

Познавательные: выявление особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Основные понятия

социальные нормы и правила общественной жизни; общественные нравы, традиции и обычаи; правила этикета и хорошие манеры.

Ресурсы

Основные: Учебник по Обществознанию 7 класс, под ред. Л.Н. Боголюбова, презентация на тему урока.

Продолжительность урока

40 минут



Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя


Электронные ресурсы / другие ресурсы

Деятельность обучающихся


Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые предметные результаты


УУД

1.Актуализация и пробное учебное действие



Цель: организационный момент

Приветствие


Настраиваются на урок, готовят нужные материалы




Личностные: формирование эмоционального настроя на урок.


Регулятивные: самоконтроль.


Познавательные: самоопределение, прогноз учебной деятельности.


Коммуникативные: готовность к учебному сотрудничеству с учителем и сверстниками.

2.Мотивация к учебной деятельности

Цель: обозначить проблемный вопрос.

Создаю проблемную ситуацию, в которой восстанавливаются необходимые для новой темы знания, умения предыдущих уроков и ставится цель.


Слушают учителя. Осмысливают цель урока. Отвечают на вопросы.

- Какие ассоциации у вас вызывает слово «правила»? В каких сферах жизни общества они встречаются?

- Сформулировать понятие «социальная норма».

- Определить характер социальных норм по степени обязательности


Примерные ответы.

Личностные: формирование адекватной самооценки.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.


Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

3. Формулирование темы.

Целеполагание и планирование работы



Цель: подведение учащихся к формулированию темы и цели


Начинаю вводную беседу по вопросам рубрики «Вспомни» учебника.

Учебник параграф 1, тетрадь

Выполняют задание в учебнике с помощью обсуждения

Предлагаю прочитать стр.8 учебника и дать определение понятию «правило»

Определяют тему урока и формулируют учебную задачу. Читают учебник и дают определение понятию «правило».

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Коммуникативные: постановка вопросов и их обсуждение.


Регулятивные: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.


Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4.Выявление трудностей

Цель: раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности


Предлагаю познакомиться с таблицей «Виды социальных норм»





























Учебник, презентация, тетрадь






















Работают в парах, обсуждают примеры социальных норм, запись в тетради





























Придумать свои примеры социальных норм
































•Предписывающие – желательно мыть руки перед едой, желательно не есть вредную пищу;

•Запрещающие – нельзя переходить дорогу на красный цвет светофора, нельзя выбрасывать мусор на улицу;

•Нормы-правила – соблюдение дресс-кода, ковыряться в носу неприлично и т.п.;

•Нормы ожидания: опаздывать на встречи нельзя, сначала нужно дать людям выйти из транспорта, а потом заходить самому;

•Формальные: статья Конституции, федеральный закон об образовании;

•Неформальные: этикет – нельзя ставить локти на стол, нужно здороваться с соседями.



Свои примеры правил этикета.




Варианты решения задачи. Записывают в тетради новое определение «Санкции»

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текста

владеют навыками смыслового чтения; осуществляют анализ, делают вывод.


Коммуникативные: оформляют мысли в устной форме, слушают и понимают речь других


Регулятивные: контроль, коррекция; планируют необходимые действия

5. Разработка плана по решению трудностей.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Предлагаю рассмотреть картинки на слайде или в учебнике



Предлагаю выполнить задание в учебнике «В классе и дома»







Предлагаю вопрос к обсуждению «Что можно считать хорошими манерами?»

Учебник, параграф 1, презентация, тетрадь

Рассуждают, о том какие правила этикета нарушены



Обсуждают в парах, предлагают варианты решения.







Обсуждают в группах, предлагают варианты ответов.

Объяснить какие правила этикета нарушены на картинках



Задание №3 в учебнике.









«Что можно считать хорошими манерами?»

Свои примеры правил этикета. Записывают новое определение «Этикет».




Варианты решения задачи. Записывают в тетради новое определение «Санкции».



В обществе хорошими манерами считаются скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми

Личностные: осознают свои возможности в учении.


Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах, инициативное сотрудничество.


Регулятивные: контроль, коррекция; планируют необходимые действия.


Познавательные: извлекают необходимую информацию, устанавливают причинно-следственные связи.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: применение нового знания в типовых заданиях

Предлагаю рассмотреть картинку (приложение 1)

Презентация

Рассматривают картинку, предлагают решение проблем, показанный на ней.

Разобраться, как не стоит вести себя в учебном заведении и обсудим, какими манерами должен обладать каждый из вас, чтобы не попасть в неприятную ситуацию

Варианты ответов

Личностные: самоопределение.


Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану; оценивают свою работу, исправляют и объясняют свои ошибки.


Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности.

7.Включение в систему знаний и повторение



Цель: применение нового знания в ходе фронтальной работы

Предлагаю ответить на вопрос в учебнике «В классе и дома»





Предлагаю решить задачу в учебнике «В классе и дома»

Учебник, презентация

Читают задания, обсуждают, дают ответ.

Задание №2. Определить, о какой социальной норме идет речь.




Задание №4. Перевести на современный язык отрывок из книги Петра Первого.

Речь идет о нормам-правилах ( помощь в текте).





Варианты ответов.

Личностные: самоопределение.


Коммуникативные: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.


Познавательные: действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; формирования обобщенных знаний.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: соотнесение цели урока и его результатов; самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Подвожу итоги. Задаю наводящие вопросы.

«Зачем нужны правила поведения?»

Какие выводы по уроку можете сделать?

-Над какими вопросами мы работали?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что получилось?

- В чём испытывали трудности?

Презентация

Подводят итоги, делают вывод из поставленного вопроса. Читают памятку со слайда.

Сделать вывод о проделанной работе.


Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строят небольшие монологические высказывания.

Регулятивные: оценивают свою работу.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

9. Домашнее задание

Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагаю творческое задание и параграф 1:
-познакомиться с правилами поведения в интернете ( учебник, параграф 1)
- составить на отдельном листе собственную памятку правил поведения в интернете.


Записывают домашнее задание в дневник



Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.


Регулятивные: понимают и принимают учебную цель и задачу.



Приложение 1.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!