Развернутый план-конспект внеклассного мероприятия:
КВН между 8-ми классами.
Подготовила: Учитель физики
Абрамов М.В.
Тема: Физический КВН: „Мы и физика".
Цель: Повторить весь материал, изученный за 8 класс.
КВН проводился между всеми 8-ми классами. Участники были предупреждены заранее (за 2 недели). В качестве жюри были приглашены учителя физики (3 человека).
Ход урока.
Учитель (ведущий): КВН- это страда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков. Игроки выигравшей команды заряжены положительно. Проигравшей - отрицательно. Жюри -электронейтрально.
Наш 1 закон - закон сохранения успеха: полный запас успеха всех команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.
Понятие о коэффициенте удельного сопротивления - это отношение учителя к
подготовке КВН. Коэффициент удельного сопротивления
обратнопропорционален оценкам, которые вы получаете в период подготовки к
КВН.
Существует три закона КВНодинамики.
1 закон: Физика+Юмор=соп81. Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот.
2 закон: в замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.
3 закон: силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
Сегодня мы должны решить одну задачу: больше физики наилучшего качества
с меньшими затратами. Поэтому приглашаю команды принять участие в
решении этой актуальной проблемы. Тема сегодняшней встречи: „Мы и
физика".
Команды на сцену. Мы начинаем КВН.
1. Приветствие (5-7мин).
В приветствии необходимо отразить название, эмблему, девиз команды, отношение к теме КВН, обращение к соперникам, болельщикам, жюри. Оценки выставляются по 5-ти балльной системе (3,4,5).
2. Разминка команд.
На размышление отводится 30 секунд, отмеряли метрономом, окончание
времени - с помощью камертона.
Команды отвечают на вопросы ведущего, а затем обмениваются собственными
вопросами.
Вопросы ведущего:
1. Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый?
2. Что тяжелее 1 кг пуха или железная гиря 1 кг?
3. Толстый гвоздь плотно обернули полоской бумаги и внесли его в пламя свечи. Объясните это явление.
4. Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если его накрыть шубой?
5. Будет ли кипеть вода в кастрюле, плавающей в кастрюле большого размера, в которой кипит вода?
6. Будут ли затоплены материки мировым океаном, если весь плавающий в нем лед по каким-нибудь причинам растает?
7. На весах уравновешен сосуд, наполовину заполненный водой. Нарушится ли равновесие весов, если осторожно опустить в воду палец, причем так, чтобы он не касался дна и стенок сосуда?
8. Почему на воздухе при температуре 25°С человеку жарко, а в воде, имеющей такую же температуру, ему прохладно?
9. Почему подвал - самое холодное место в доме?
10.Будет ли гореть спичка, зажженная внутри искусственного спутника, движущегося по орбите вокруг земли?
3. Конкурс портретов.
Каждой команде показывают портрет физика. Требуется назвать фамилию
физика, область его деятельности.
Портреты: Г. Галилей, И. Ньютон, К.Э. Циолковский, Андре Мари Ампер, Блез Паскаль.
4. Конкурс приборов.
Каждой команде выдается два прибора. Рассказать о применении каждого из них, предложить их использование в быту.
- линейка и калориметр,
- термометр и штатив,
- метроном и набор грузов,
- мензурка и динамометр,
- камертон и пружина.
5. Конкурс капитанов.
1. Представьте, что вы учитель физики. Необходимо, чтобы все ваши ученики полюбили физику. Как вы этого добьетесь?
2. Как бы вы в 1-ом классе объяснили следующие понятия:
- свет,
- температура,
- энергия, импульс,
- звуковая волна.
3. Объясните физическое явление, описанное в пословице:
- много снега - много хлеба,
- коси коса, пока роса, роса долой и мы домой,
- алмаз алмазом режется, куй железо, пока горячо,
- как аукнется, так и откликнется.
6. Домашнее задание (конкурс режиссеров-исполнителей).
Представить пьесой, пантомимой, стихами историю какого-нибудь открытия (закона или явления). Продолжительность не более 10 минут. Подведение итогов игры. Объявляется победитель сегодняшней встречи. Каждая команда получает грамоту за участие в КВН. А каждый участник выигравшей команды награждается медалью.
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
А. Мицкевич
Ведущий: Вот и подошел к концу сегодняшний вечер. Надеюсь, вы усвоили, что с физикой мы сталкиваемся каждый день, что она не только полезна, но и интересна. Несмотря на то, что у нас определился победитель, надо помнить, что КВН - это всего лишь игра, в которой нет проигравших. Давайте вспомним олимпийский лозунг: важна не победа, а участие. Вы все сегодня молодцы и достойны звания „юные физики".