•Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
•
• Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Просмотр содержимого документа
«Методический совет»
- Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
- Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессиональных качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Задачи
Содержание деятельности
Структура и организация деятельности
- Членами методического совета могут являться руководители школьных методических объединений, зам. директора по учебно-методической и воспитательной работе, руководители творческих коллективов, учителя-новаторы.
- Во главе методического совета стоит председатель, который избирается или назначается.
- В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения.
- Периодичность заседаний методического совета определяется его членами (не реже одного раза в четверть).
Педагогический совет – это орган учителей школы, полномочный решать учебные и административные вопросы.
в состав педсовета входят: директор (председатель) , его заместители, председатель совета школы, учителя, воспитатели, военрук, представитель ученического комитета, общественных организаций, библиотекарь, врач, председатель родительского комитета.
Основные принципы работы педсовета: а) педсовет школы это коллективный орган управления учебно-воспитательным процессом; б) он обеспечивает связь науки с педагогической практикой; в) педсовет занимается вопросами внедрения в широкую практику достижений передового педагогического опыта;
Подготовка педсовета: а) объявить тему педсовета и план подготовки к нему за 2-3 месяца до проведения; б) для всестороннего изучения и объективного анализа состояния дел в школе по обсуждаемому вопросу создать комиссию, с помощью которой изучить работу каждого педагога; в) в помощь учителям составить список рекомендательной литературы по теме педсовета; г) выработать единые требования к учительскому коллективу по теме педсовета; д) провести анкетирование, собеседование с теми, кого касается тема педсовета;
е) обсудить на заседании комиссии итоги ее работы, материалы и планы, доклады на педсовете; ж) подготовить доклад и проект постановления педсовета; з) составить план проведения педсовета: повестка дня, регламент, наметить выступающих; и) желательно к педсовету подготовить выставку, раскрывающую результаты работы коллектива по теме педсовета (лучшие планы, наглядные пособия, таблицы, диаграммы и т. д.) .
Порядок работы педсовета: А) педсовет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год; б) в начале каждого заседания директор школы или ответственный за ход выполнения решений информирует о выполнении ранее принятых решений; в) работа педсовета должна быть строго регламентирована, заседание должно проходить не более 2-3 часов; г) заседание педсовета, как правило, проводится один раз в учебную четверть;
д) с проектом решения педсовета желательно его членов ознакомить заранее, это будет стимулировать готовность учителей при выработке окончательного варианта решений; е) пункты решения должны быть корректными, выполнимыми и проверяемыми с обязательным указанием срока и ответственных.