СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программирование линейных алгоритмов. Продолжение.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

предметные - знание общих сведений о языке программирования Паскаль; первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных;

метапредметные - умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи: 

1) познакомить учащихся со стандартными функциями, применимыми к основным типам данных;

2) рассмотреть основные возможности работы программы линейного алгоритма;

4) сформировать умение записывать на языке программирования линейные алгоритмы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з

1)            2)     3)

Просмотр содержимого документа
«Программирование линейных алгоритмов. Продолжение.»

Урок 9-10. 9 класс.

Учитель Брух Т.В.

Дата: ________

Тема урока: «Программирование линейных алгоритмов».

Цели:

предметные - знание общих сведений о языке программирования Паскаль; первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных;

метапредметные - умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

1) познакомить учащихся со стандартными функциями, применимыми к основным типам данных;

2) рассмотреть основные возможности работы программы линейного алгоритма;

4) сформировать умение записывать на языке программирования линейные алгоритмы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з

1) 2) 3)

Решение:

1) WRITE((3*(0.7+2.5))/SIN(30));

2) WRITE((COS(30)+SQR(2))/SIN(3.1+23)+0.4);

3) WRITE((ABS(COS(30))+1)/SQR(SIN(13))+SQRT(12.5));

2) Тест «Понятие алгоритма. Исполнитель»

1. Последовательность действий, выполнение которых приводит к конечному результату - ...

    1. блок-схема

    2. алгоритм

    3. программа

    4. оператор

2. Изображение алгоритма с помощью специальных блоков называется ...

    1. блок-схемой

    2. алгоритмом

    3. программой

    4. оператором

3. Алгоритм, в котором выполнение команды зависит от выполнения условий, называется ...

    1. линейным

    2. циклическим

    3. разветвляющимся

    4. вспомогательным

4. Алгоритм, отдельные действия которого многократно повторяются, называется...

    1. линейным

    2. циклическим

    3. разветвляющимся

    4. вспомогательным

5. Алгоритм, в котором исполнитель выполняет одну команду за другой в порядке их следования, называется…

    1. линейным

    2. циклическим

    3. разветвляющимся

    4. вспомогательным

6. Некое логическое выражение, принимающее значение “Да” или “Нет”, — это ...

    1. блок

    2. алгоритм

    3. программа

    4. условие

7. Блок условия изображается ...

    1. овалом

    2. прямоугольником

    3. ромбом

    4. параллелограммом

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

b

a

c

b

a

d

c


3. Теоретические сведения.

Языки программирования – формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.

В языке Паскаль используются различные типы данных: целочисленный, вещественный, символьный, строковый, логический.

В программе, записанной на языке Паскаль, выделяют:

1) заголовок программы (рrogram - программа);

2) описание используемых данных (var - переменная; integer - целое число; real - вещественное число);

3) программный блок (описание действий по преобразованию данных: begin - начало; read - читать, write - писать, end – конец).

4. Практическая часть. Решение задач «Программирование линейных алгоритмов»

1) По заданным координатам точек А и В вычислите длину отрезка АВ.

Подсказка: Расстояние d между точками А( xa, ya) и В( xb, yb) выражается формулой :

Выполнить программу для исходных данных:

xa = 2; ya = 1; xb =10; yb = 7.

а)

program _n3;

var xa, ya, xb, yb: real; ab: real;

begin

write ('xa=');

readln (xa);

write ('ya=');

readln (ya);

write ('xb=');

readln (xb);

write ('yb=');

readln (yb);

ab:= sqrt(sqr(xa-xb)+sqr(ya-yb));

writeln ('|AB|=', ab:4:1);

end.

|AB|= 10.0

2) Известны длины сторон треугольника a, b, c. Напишите программу, вычисляющую площадь этого треугольника (по формуле Герона).

Выполнить программу для исходных данных:

a= 3, b = 4, c = 5.

program _n4;

var a, b, c: real; p: real; s: real;

begin

write ('a=');

readln (a);

write ('b=');

readln (b);

write ('c=');

readln (c);

p:= (a+b+c)/2;

s:= sqrt (p*(p-a)*(p-b)*(p-c));

writeln ('S=', s:4:1);

end.

S= 6.0

3) Математическая модель: расстояние на плоскости между двумя точками

M1(x1, y1) и M2(x2,y2) вычисляется по формуле: S= ( x2 - x1 )2 + ( y2 - y1 )2

program example1;

uses crt;

var x1, x2, y1, y2: integer;

d:real;

begin

write('x1= '); readln(x1);

write('y1= '); readln(y1);

write('x2= '); readln(x2);

write('y2= '); readln(y2);

d:=sqrt(sqr(x2–x1)+sqr(y2–y1));

writeln('d=',d);

readkey

end.

4) Составить программу нахождения тригонометрических функций:

M = cos2 a + tgb + e-g

Program primer;

Usescrt;

VarM,al,bt,gm:real;

Beginclrscr;

Writeln(‘введитезначенияal, bt, gm ’);

Readln(al,bt,gm);

M:=sqr(cos(al))+sin(bt)/cos(bt)+exp(-gm);

Writeln(‘M=’,M:8:2);

Readkey

End.

5)Вычислить значение выражения у=15х2+8х-9; число х вводится с клавиатуры

6)










5. Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!