МБОУ ЦО № 18 корпус «Росток»
Информационно - познавательный, творческий проект
«Новогодний карнавал!»
в средней группе
( декабрь 2015 г.)
Составили: воспитатели Гусева С.А.
Ларина Е.В.
Паспорт проекта
Тип проекта | информационно - познавательный, творческий. |
Цель проекта | формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. |
Задачи | Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) . Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. |
Участники проекта | дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы Гусева С.А., Ларина Е.В., музыкальный руководитель Белитская Т.И. |
Сроки реализации | краткосрочный (3недели) – с 7.12.2015г.- 28.12.2015г. |
Предполагаемый результат | Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике. Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году. |
Актуальность:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Постановка проблемы:
На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям – почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?
В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника».
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка поделок « Новогодняя фантазия » (14.12.2015 – 18.12.2015)
2. Презентация « Что такое Новый год? »
3. Презентация « Новогодние загадки »
3. Новогодний праздник (25.12.2015)
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация
• Составление и изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника»
• Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году », «Почему растаяла Снегурочка?».
• Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Вот это Снеговик!», «Зима в лесу».
• Дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку».
• Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки).
• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот».
• Подвижные игры «Заморожу», «Замри».
Социально-личностное развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек».
Чтение художественной литературы.
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике : «Когда это бывает», «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей». Стихи про Новый год.
• Познавательные сказки о зимней природе.
• Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».
Художественно-эстетическое развитие.
• Приглашение на праздник».
• «Открытки к Новому году».
• Новогодняя гирлянда из варежек».
• Ёлка - ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек.
• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»
• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»
• Коллекция «Новогодние открытки»
• Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды)
• Альбом «Новый год» (иллюстрации)
• Фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»
• Символ года в разной технике
• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
• Новогодняя композиция на полочку красоты «Дед Мороз»
• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
Взаимодействие с семьей.
• Оформление газеты «Новогодняя сказка»
• Панно «Пожелание звёзд»
• Консультация «Готовимся к Новому году»
• Украшение группы
Завершающий этап
Новогодний праздник (25.12.2015 г.).
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое оснащение:
• Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.
• Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски).
• Иллюстрации о празднике Новый год.
• Новогоднее украшение.
• Подбор художественных произведений (сказки о зиме и про Новый год)
Методические пособия:
• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».
Литература:
Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация».
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва).
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс», г. Москва.
Учебное пособие: И. В. Маслова, «Лепка».
О.А. Куревина, Г.Е. Селезнёва Путешествие в прекрасное. Часть 2. Пособие по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Баласс», г. Москва.
О.А. Куревина, Г.Е. Селезнёва Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации к ч. 1–3 пособия «Баласс», г. Москва.
Новогодние загадки
Мы сегодня поиграем В необычную игру. Я стишок вам прочитаю – Слово в нём не доскажу. Быстро отвечайте, Праздник угадайте! В нём двенадцать месяцев, Запросто уместятся. Всех их вместе соберёт - Одно слово, это... (год) К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придёт, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью... (ёлка) Целый год лежал на полке, А теперь висит на ёлке. Это не фонарик, А стеклянный... (шарик) Быстро огоньки мигают, Сверху вниз перебегают. Эта дружная команда Называется….(гирлянда) На красавице лесной Золотится дождь волной — С серебристого шнура Вниз свисает... (мишура) | Он с подарками приходит, Хороводы с нами водит. Белой бородой оброс Добрый Дедушка... (Мороз) С Дедушкой Морозом рядом, Блещет праздничным нарядом. Нам загадки задаёт, Водит хоровод, поёт. Из снежинок курточка, Это кто? (Снегурочка) И в коробки, и в пакеты Упакованы конфеты. Фантики так ярки! Будут всем... (подарки) Ёлка в праздник Новый год Взрослых и детей зовёт. Приглашает весь народ В новогодний … (хоровод) Вьюга по двору гуляет, В доме ёлочка сверкает. Дети водят хоровод. Что за праздник? (Новый год) Вся в игрушках, огоньках, Едет ёлка на коньках, Созывает всех на праздник, И желает вам добра. Новый год похож на сказку, С Новым годом, детвора! |