СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Д.Лондон "Сказание о Кише"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Республика Казахстан, Карагандинской области,

Актогайского района, ОСШ имени К.Байсеитовой

учитель русского языка и литературы

Сатмаганбетова Жанар Аманжоловна

Литературное чтение в 7 классе

 по произведению Джека Лондона «Сказание о Кише»

 

Цель урока: Помочь разобраться в мотивах человеческих поступков; определить , что значит быть взрослым.

Ресурсы: Power Point, текст произведения, флипчарт, маркеры, оценочный лист

 

 

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Предварительная работа по теме урока.

 Учитель:     Наше путешествие по стране Литературии продолжается… Произведения великих русских и зарубежных писателей уже были прочитаны нами в этом учебном году. Это не просто произведения, это начало великого знакомства с сокровищами русского и мирового искусства.. Мы учимся не только читать произведения, но и мыслить, думать, высказывать свою точку зрения.     Сегодня очередная встреча с великим… Это рассказ Джека Лондона «Сказание о Кише».    Джек Лондон – один из наиболее популярных в нашей стране американских писателей. Его биография, его личность человека активного, волевого, в чем-то напоминавшего его джек-лондоновских героев, вызывала не меньший интерес, чем его творчество, в котором сильно сказывалось автобиографическое начало. 

   Так кто же такой Джек Лондон?

ІІІ. Знакомство с произведением Д.Лондона «Сказание о Кише»; опережающее задание для ученицы Арайлым

 IV. Работа по анализу текста.

  — Понравился ли вам рассказ? Почему

 Назовите героев рассказа.    

- Обратили внимание, что этот рассказ называется - «сказание».

 Словарная работа

 Обратимся к опорным записям и прочитаем, что такое «сказание».

1. Какие строки этого произведения говорят о том, что это происходило очень давно?

2. Как писатель передает особенности речи рассказчика ?

3. Как менялось отношение соплеменников к Кишу по мере его «мужания»? (тест)

4. Каким был отец Киша? Почему люди забыли о подвиге отца?

 V.Работа в группе. Презентация работ и краткие пересказы содержания повести

VI. Особенности сюжета.      

Каждый писатель и поэт в своих произведениях  часто использует художественные средства. Сегодня при анализе текста вы встретились художественными средствами – сравнение, Где писатель сравнивает своих героев, сопоставляя их  он чётко выражает внутреннее переживание самих героев.Всякое исследование основано на сравнении и пользуется средством сопоставлений. Каждое художественное произведение имеет  свою композицию. В каждом повествующем произведение есть завязка – начала, кульминация – центральная проблема  переживания самого героя его поступок, цель для которого он шёл, и конечно развязка-какой был финал произведения, чем закончилась. 1.ЗАВЯЗКА — одна из начальных стадий в развитии сюжета произведения. В  завязке  создаются («завязываются») те конфликты, которые будут углубляться в процессе дальнейшего развития действия. 2. КУЛЬМИНАЦИЯ (от лат . culmen, род. п. culminis – вершина), точка высшего напряжения, подъема, развития чего-либо. 3. Развязка — одна из основных композиционных единиц  в  произведении. Развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Развязка завершает собой борьбу противоречий, заставляет задуматься. Найдите в тексте: Кульминацию.  Развитие действия. Завязку.    Экспозицию.   Развязку. VII. Речевая организация текста.

VIII. Выводы по теме урока. - Из маленького мальчика Киш стал вождем племени. Это ему удалось благодаря качествам характера. Каким?

1.Предлагаю вам ответить на вопросы по тексту «Сказания...», определить степень осознанности прочитанного.  1.Как называется хижина канадских эскимосов?   (Иглу)  2.Кем был отец Киша?   (Отважным охотником)  3.Имя вождя племени?  (Клош-Кван)  4.Имя матери Киша?   (Айкига)  5.Что осталось в наследство Кишу от отца?  (Копье)  6.Что сделала Айкига в знак скорби по сыну?   (Вымазала лицо сажей)  7.Первый «улов» Киша?   (Медведица и два медвежонка)  8.Сколько часов спал Киш после первой охоты?  (20 часов)  9.Почему охота Киша всегда была удачной?  (Знал один секрет)  10.  Кто «бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве»?  (Уг-Глук)  11.  В чем заключался секрет удачной охоты Киша?   (В маленьком шарике из тюленьего жира и китового уса)  12.  Кем избрали Киша соплеменники за добропорядочность?  (Вождем племени) Рефлексия.

Оценивание.

 

Просмотр содержимого документа
«Д.Лондон "Сказание о Кише"»


Республика Казахстан, Карагандинской области,

Актогайского района, ОСШ имени К.Байсеитовой

учитель русского языка и литературы

Сатмаганбетова Жанар Аманжоловна





Литературное чтение в 7 классе

по произведению Джека Лондона «Сказание о Кише»


Цель урока: Помочь разобраться в мотивах человеческих поступков; определить , что значит быть взрослым.

Ресурстар: Power Point, текст произведения, флипчарт, маркеры, оценочный лист



Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Предварительная работа по теме урока.

 Учитель:     Наше путешествие по стране Литературии продолжается… Произведения великих русских и зарубежных писателей уже были прочитаны нами в этом учебном году. Это не просто произведения, это начало великого знакомства с сокровищами русского и мирового искусства.. Мы учимся не только читать произведения, но и мыслить, думать, высказывать свою точку зрения.
    Сегодня очередная встреча с великим… Это рассказ Джека Лондона «Сказание о Кише».
   Джек Лондон – один из наиболее популярных в нашей стране американских писателей. Его биография, его личность человека активного, волевого, в чем-то напоминавшего его джек-лондоновских героев, вызывала не меньший интерес, чем его творчество, в котором сильно сказывалось автобиографическое начало. 

   Так кто же такой Джек Лондон?

ІІІ. Знакомство с произведением Д.Лондона «Сказание о Кише»; опережающее задание для ученицы Арайлым

 IV. Работа по анализу текста.

  — Понравился ли вам рассказ? Почему

 Назовите героев рассказа.    

- Обратили внимание, что этот рассказ называется - «сказание».

Словарная работа

Обратимся к опорным записям и прочитаем, что такое «сказание».

1. Какие строки этого произведения говорят о том, что это происходило очень давно?

2. Как писатель передает особенности речи рассказчика ?

3. Как менялось отношение соплеменников к Кишу по мере его «мужания»? (тест)

4. Каким был отец Киша? Почему люди забыли о подвиге отца?

V.Работа в группе. Презентация работ и краткие пересказы содержания повести

VI. Особенности сюжета.      

Каждый писатель и поэт в своих произведениях  часто использует художественные средства. Сегодня при анализе текста вы встретились художественными средствами – сравнение,
Где писатель сравнивает своих героев, сопоставляя их  он чётко выражает внутреннее переживание самих героев.Всякое исследование основано на сравнении и пользуется средством сопоставлений. Каждое художественное произведение имеет  свою композицию.
В каждом повествующем произведение есть завязка – начала, кульминация – центральная проблема  переживания самого героя его поступок, цель для которого он шёл, и конечно развязка-какой был финал произведения, чем закончилась.
1.ЗАВЯЗКА — одна из начальных стадий в развитии сюжета произведения. В  завязке  создаются («завязываются») те конфликты, которые будут углубляться в процессе дальнейшего развития действия.
2. КУЛЬМИНАЦИЯ (от лат . culmen, род. п. culminis – вершина), точка высшего напряжения, подъема, развития чего-либо.
3. Развязка — одна из основных композиционных единиц  в  произведении. Развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Развязка завершает собой борьбу противоречий, заставляет задуматься. Найдите в тексте: Кульминацию. Развитие действия. Завязку.  Экспозицию.   Развязку.
VII. Речевая организация текста.

VIII. Выводы по теме урока.
- Из маленького мальчика Киш стал вождем племени. Это ему удалось благодаря качествам характера. Каким?

1.Предлагаю вам ответить на вопросы по тексту «Сказания...», определить степень осознанности прочитанного.
 1.Как называется хижина канадских эскимосов?   (Иглу)
 2.Кем был отец Киша?   (Отважным охотником)
 3.Имя вождя племени?  (Клош-Кван)
 4.Имя матери Киша?   (Айкига)
 5.Что осталось в наследство Кишу от отца?  (Копье)
 6.Что сделала Айкига в знак скорби по сыну?   (Вымазала лицо сажей)
 7.Первый «улов» Киша?   (Медведица и два медвежонка)
 8.Сколько часов спал Киш после первой охоты?  (20 часов)
 9.Почему охота Киша всегда была удачной?  (Знал один секрет)
 10.  Кто «бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве»?  (Уг-Глук)
 11.  В чем заключался секрет удачной охоты Киша?   (В маленьком шарике из тюленьего жира и китового уса)
 12.  Кем избрали Киша соплеменники за добропорядочность?  (Вождем племени)
Рефлексия.

Оценивание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!