СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дефис между частями слова - в наречиях . 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.  Дефис между частями слова - в наречиях . 7 класс.

Цель урока: обобщить и закрепить знания о дефисном написании наречий, формировать умение использовать это правило при объяснении орфограммы, при написании слов, содержащих данную орфограмму ; совершенствовать речевые умения учащихся.

Материал для словарно- семантической работы: а) не  сделавши худого, мало-мальски, перво-наперво; б) работать добросовестно, усердно, увлеченно.

Повторение : грамматические признаки прилагательного, притяжательные и определенные местоимения, диалог.

Оборудование: учебник, дидактический материал, школьный грамматико-орфографический словарь.

Просмотр содержимого документа
«Дефис между частями слова - в наречиях . 7 класс.»

Тема. Дефис между частями слова - в наречиях . 7 класс.

Цель урока: обобщить и закрепить знания о дефисном написании наречий, формировать умение использовать это правило при объяснении орфограммы, при написании слов, содержащих данную орфограмму ; совершенствовать речевые умения учащихся.

Материал для словарно- семантической работы: а) не сделавши худого, мало-мальски, перво-наперво; б) работать добросовестно, усердно, увлеченно.

Повторение : грамматические признаки прилагательного, притяжательные и определенные местоимения, диалог.

Оборудование: учебник, дидактический материал, школьный грамматико-орфографический словарь.

Методические приемы: объяснительный диктант, повторение пройденного, объяснение учителя, тренировочные упражнения, лин­гвистический разбор, словарная работа.

Ход урока.

I. Повторение теоретического материала о дефисном написании наречий ( в форме связных устных высказываний учащихся).

II. Совершенствование умения применять изученный теоретический материал при объяснении орфограммы в процессе письма.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Объяснительно-распределительный диктант.( в 1 столбик записать местоимения, во 2 столбик –наречия)

Как часто что-нибудь мы сделавши худого, кладем вину в том на другого.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру.

Никогда не стремись угадать, каких слов от тебя кто-то ожидает.

Как-то приехал я к другу вечером.


3.Вспомнить примеры притяжательных и определенных местоимений. Образовать от них (если можно) наречия с приставкой по-.

Пример: мой- по-моему…....


4.Объянительный диктант. (Однокоренные слова подчеркнуть как члены предложения):

1. Путешественники возвращались по прежнему пути и по-прежнему любовались красотой окружающей природы.2.Лыжники шли по старому следу, проложенному многими группами.3.Когда лыжники вышли на место прежней стоянки, там все было по- старому.


5. Словообразовательный анализ наречий, образованных сложением одинаковых слов

((сильно-сильно, вот-вот); однокоренных слов ( крепко-накрепко, мало-помалу, как-никак, мало-мальски ,давным-давно).


6. Речевые упражнения. Работа с дидактическим материалом.

Задание: записать предложение, указать на роль наречий во-первых, во-вторых, в-третьих, с помощью которых передается непосредственность мыслей и действий, обратить внимание на вводную интонацию и постановку знаков препинания.


Чтобы стать грамотным, нужно, во-первых изучить грамматическое и орфографические правила, во вторых, эти правила в процессе изучения закрепить упражнениями, в третьих изученное систематически повторять


7.Самостоятельная творческая работа: составить и записать диалог «У дверей школы», включив наречия : по-моему, по-твоему, по- нашему.

8. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание наречий.

1. Я требовал, (во) первых, комнату, где бы мог раздеться, (во) вторых, стакан вина, (в) третьих, обоза для моего провожатого (П.). 2. Мы все учились (по) немногу чему-нибудь и как-нибудь (П.). 3. Ты (по) пусту повредил бы ей и себе (Гонч.). 4. Откинув циновку, гляжу я вперед - (по) прежнему вьюга крутится (П.). 5. Сначала он ехал какой-то неизвестной дорогой, а потом покатил (по) прежнему пути. 6. Дуняша слушала, приоткрыв (по) детски рот (М.Г). 1. В городе было не (по) праздничному тихо (М. Г.). 8. Дома в Москве уже все было (по) зимнему; топили печи... (Ч.). 9. (По) видимому, своим словам пастух придавал немало значения (Ч.). 10. «Старички» ходили (по) двое и (по)трое в зале, заломив истрепанные кепи на затылок (Купр.). 11. Все дела совершались (по) домашнему, (по)соседски... (Купр.). 12. Дни еще только (по) весеннему ласковы... (Купр.). 13. На такой плешине, (по)моему, и должен был находиться бекас (Пришв.). 14. Долго (по) пустому ходили охотники и расстреляли весь свой задор (Пришв.). 15. Сначала все было (по) прежнему тихо (Кор.). 16. Одет он был (по) дачному: без воротничка, полотняные туфли (Эр.).

 9 Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

(Чуть)чуть, (как)никак, (худо)бедно, крест (на)крест, точь (в)точь, бок (о)бок, (в)третьих, (по)дружески, (по)нашему, (по)латыни, (взад)вперед, (крепко)накрепко, (мало)помалу, жить (по)новому, идти (по)тихоньку, упасть навзнич..., ударить наотмаш..., дожидаться было невтерпеж..., подойти (с)лев..., посмотреть (на)прав..., известен (из)давн..., пропасть (без)вести, решить (в)тайне, купить (в)рассрочку, разделить (на)двое, выпрыгнуть (на)ходу, решиться (на)днях, закрыть (с)наружи, писать (до)востребования, жить (за)границей, выстрелить (в)упор, расстались (по)приятельски.

10. Спишите с доски. Раскройте скобки, поставив, где нужно, дефис.

(По)январски морозно, настроен (по)боевому, (по)хорошему,(по)всюду, (по)вашему получилось, (по)болгарски, едва(едва)успел,(волей)неволей пришел, (по)тихоньку, на(шиворот)на выворот, куда(то) пошли, (кое)как успели, (по)просту, (по)(за)вчера, (по)лисьи хитер, (в)пятых, (по)верху, где(либо) найду, (по)этому, (по)казацки, (по)парно, (полным)полно грибов, (по)крепче, (как)никак, (по)дешевле, (тихо)смирно сидел, (по)белее, снова (таки).

111.Рефлексия.

На уроке я повторил……

Я изучил…

Я понял..

Чтобы правильно писать наречия, надо….



Домашнее задание. Подготовить устное связное высказывание о морфологическом способе образования наречий.

Пользуясь орфографическим словарем, напишите следующие наречия, раскрывая скобки. С выделенными словами составьте предложения.

(Без) промаху, (без) устали, (без) просвета, (без) разбору, (в) слух, (в) разнобой, (в) складчину, (до) зарезу, (до) верху, (за) панибрата, (на) спех, (на) слух, (на) память, (на) слово, (на) ходу, (на) удачу, (с) разбегу, (с) разлету, (с) разгона, (с) размаху.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!