СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление дробей 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление дробей 6 класс»

Предмет:математика

Класс: 6

Тип урока:урок освоения новых знаний и видов учебной деятельности

Технология:проблемного обучения


Тема

Деление

Цель

Создание условий для освоения знаний и умений деления обыкновенной дроби на обыкновенную дробь


предметные

планируемые образовательные результаты

Смогут выполнить деления дробей

метапредметные

Формировать умение самостоятельно ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и того, что еще не известно; смогут выделять существенную информацию из текста.

личностные

Способствовать формированию математического мировоззрения учащихся

Основные

понятия

Деление дробей

Ресурсы

Учебник «Математика 6 класс» (Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.), дидактический материал (для учащихся), ЭОР к уроку.


организация образовательного пространства

Этап урока/

время

Деятельность

учителя

(методы, приемы,

задания

для учащихся, формы контроля)

Деятельность

учащихся

(форма организации

познавательной

деятельности)



универсальные учебные действия




познавательные

регулятивные

коммуникативные

I.Мотивация к учебной деятельности(4 мин)

Фронтальный опрос

- Найдите числа, обратные данным

  1. ;

  2. ;

  3. 6

  4. 0,2

- Как вы определили взаимно обратные числа?

-Какие числа называются взаимно обратными?

Фронтальная работа:


Вспоминают понятие взаимно обратных чисел.



Находят числа, обратные данным


Умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).

Умение проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение

Построение понятных для собеседника высказываний; осознание смысла высказывания других.

II. Актуализация знаний (3 минут)

Подводящий диалог

- Решите уравнения

- Что называют уравнением?

- Что называют «корнем уравнения»?

- Что значит «решить уравнение»?

(алгоритм решения уравнения)

1)

2)

3)

4)

- В чем возникло затруднение? Почему не смогли вычислить? (не умеют выполнять деление обыкновенных дробей)

Индивидуальная работа:

Осуществляют предметно-практическую деятельность, вызывающую затруднение (Отвечают на вопросы, решают уравнения с проверкой. Выясняют нехватку знаний для решения 3) уравнения).









Выявляют проблему, проговаривают ее.


Решение задачи известным способом; фиксирование проблемы













Обсуждение предметных способов решения

Осознанноепостроение речевых высказываний, рефлексия своих действий

III. Постановка учебной задачи (2 мин)

Подводящий диалог

- Как вы думаете, над чем сегодня будем работать?

- Какую цель мы можем поставить на урок?

Индивидуальная работа:

Формулируют тему урока и цель. Записывают в тетрадь дату, тему урока.


умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит узнать; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Умение слушать и понимать речь других.

III.Открытие новых знаний

(10 минут)

Подводящий диалог

- Запишите «трудное» уравнение в тетрадь.

- Как получить с левой стороны уравнения 1? (надо умножить на обратное число)

- Умножьте уравнение на . (Умножать необходимо обе части уравнения)

- Чему равен корень уравнения ( )

- Запишите ответ

- Какое арифметическое действие надо было использовать при решенииуравнения для нахождения неизвестного множителя? (деление)

- Какое арифметическое действие использовали мы?(умножение на обратное число)

- Как найти частное обыкновенных дробей? (Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю)

Заполните пропуски в тексте своих карточек, используя слова для справок. (приложение1)

Проверьте свою работу.

Ознакомьтесь с п. 17 учебника. На какой вопрос мы еще не дали ответ? (Как выполнить деление смешанных чисел)

- Сформулируйте правило.



- Определите по шкале свой уровень умения деления дробей в колонке «до». (приложение 2)

- Что необходимо сделать для повышения своего уровня? (выполнять деление, решать примеры)

Индивидуальная работа

Записывают уравнения и выполняют указанные действия (решают уравнение).




























Работа с определениями.

Формулируют правило деления обыкновенных дробей и сверяют с образцом.








Используя учебник, формулируют правило деления смешанных чисел.


Определяют по шкале свой уровень.

Умение анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения; выполнять поиск необходимой информации с помощью учебника

Умениеосознанно и произвольно строить речевое высказывание; находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Умение воспринимать информацию.

IV.Применение нового знания (10минут)


Организует работу по применению нового знания.

- Откройте учебник на стр. 98, № 596 (1,3 столбики))

Индивидуальная работа

Практическое применение полученных знаний.

Решают в тетрадях, сверяют с образцом решения.

Применение нового знания.

Умение самопроверки, осуществление пошагового контроля по результату

Построение рассуждений, понятных для собеседника; умение использовать речь для регуляции своего действия

V. Первичное закрепление (10 мин)

Организует выполнение самостоятельной работы и взаимопроверку новых знаний. Побуждает учащихся к выявлению и исправлению ошибок.

- Проверим, насколько хорошо вы усвоили тему.

Вам необходимо выполнить самостоятельную работу на карточках (приложение 3)

Проверьте ответы, оцените работу.

Критерии оценивания на доске:

оценка

ошибки

«5»

0

«4»

1

«3»

2

«2»

3-5


-Вы бы получили эти отметки, но у нас есть время научиться выполнять деление дробей.

Выявление индивидуального затруднения.

-Где были допущены ошибки?

Индивидуальная работа

Выполняют самостоятельную работу, обмениваются тетрадями с соседом по парте и выполняют взаимопроверку. После проверки соседа сверяют свои работы с эталоном. Исправляют допущенные ошибки. Озвучивают результаты

















Определяют индивидуальные затруднения.

Умение анализировать, сравнивать, контролировать и оценивать результат

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Умение организовывать совместную работу.

V.Рефлексия

(5 минут)

Определяют свой уровень знаний после применения новых знаний и первичного закрепления.

- Определите теперь свой уровень знаний в колонке «после» (приложение 2)

- Как изменился Ваш уровень? Почему?

Индивидуальная работа

Определяют свой уровень. Озвучивают результаты. Высказывают свое мнение.


Умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценке


VI.Домашнее задание

(1 минута)

- Как вы думаете, что необходимо будет выполнить дома?

Домашнее задание

В соответствии со своими затруднениями на уроке, выберите для себя домашнее задание.

- правила п.17

- выполнение деления дробей № 633 (а-е)

-выполнение деления смешанных чисел № 633 (ж-к)

-нахождение значения выражения № 634

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Определяют и записывают домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!