СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для педагогов: «Театральный ринг»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра для педагогов: «Театральный ринг»

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов: «Театральный ринг»»

Деловая игра для педагогов: «Театральный ринг»

Автор: Бондарь Любовь Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ «Детский сад № 20 «Калинка».

Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Правила игры: В игре участвует 2 команды .Игра разделена на 4раунда. В каждом раунде педагоги имеют возможность заработать жетоны, по итогам каждого этапа и в конце игры подводятся итоги.

раунд «Да-Нет»

1.Команды  быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

Для 1 команды:

  • В слове «яркая» 7 звуков. (Да).

  • Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

  • Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)

  • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

  • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет

Для 2 команды:

  • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)

  • Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)

  • Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да. Произносятся звуки.)

  • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)

  • Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

2.На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

(характеризует 1 команда) (характеризует 2 команда)

Режиссерские игры

Игры-драматизации

  • настольный театр картинок и игрушек;

  • теневой театр;

  • театр на фланелеграфе;

  • стенд-книжка.


  • игры-драматизации с пальчиками;

  • с куклами би-ба-бо;

  • импровизации;

  • с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.




раунд «Решение педагогических ситуаций» (каждая команда отвечает на вопросы к педагогической ситуации)


1. Один актер, исполнявший в спектакле для малышей роль отрицательного персонажа, должен был в середине представления пройти на сцену через проход в зрительном зале. Маленькие зрители пытались остановить его, тащили за платье, хватали за ноги, щипали и награждали колоту­шками, так что он выбрался на сцену в самом плачевном состоянии.

Объясните поведение малышей.


2. Четырехлетнего Сашу сестренка взяла с собой в театр на «Белоснежку и семь гномов».

Во время спектакля он очень нервничал, вскакивал, грозил кулаком злой мачехе-королеве. А когда она начала колдовать над дымящимся котлом, заплакал, уткнувшись в колени сестренки. Ночью Саша спал плохо, звал маму и не отпускал, когда она подходила к кроватке.

Почему Саша так реагировал во время спектакля и плохо спал ночью?

Следует ли водить малышей в театр?


3. В календарном плане воспитательницы было записано: 1 марта - игра в «детский сад», 2 марта - игра в «почту», 3 марта - игра в «театр» и т.д. При этом воспитательница добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила.

Каковы ваши суждения о такой плановости в проведении игр?


4. Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу дей­ствия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпает­ся», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.


5. Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поста­вить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок».

Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игро­вой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?

раунд «Угадайка» (каждая команда разгадывает кроссворд)

(Л.В.Куцакова и С.И.Мерзлякова)

Десять Р (1 команда)

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Кто пишет пьесы для представления?

3. Кто руководит постановкой спектакля?

4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.

5. Человек, управляющий оркестром

6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектак­лям.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор.


Театральная змейка(2 команда)

  1. Место для представлений, зрелищ.

  2. Главный руководитель, постановщик спектакля.

  3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению.

  4. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра.

  5. Исполнитель ролей в театральных представлениях.

  6. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.

  7. Перерыв между действиями спектакля.

  8. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте.

  9. Что лучше всего подарить артисту, который понравился.

Ответы: 1.Театр. 2.Режиссер. 3.Репетиция. 4.Яма. 5.Актер. 6.Рампа. 7. Антракт. 8.Танец. 9.Цветы.


раунд «Представление» (Капитаны команд при помощи пантомимы изображают известные русские пословицы)

«Слезами горю не поможешь»,

«Душа в пятки ушла».

«Не так страшен чёрт, как его малюют»,

«Волков бояться - в лес не ходить».


раунд «Реклама» (обе команды должны показать "изюминки" театральных уголков своих групп (куклы, декорации и другое)


«Методическая копилка»

    1. команде (Назвать приемы обучения рассказыванию )

-образец рассказа

-частичный образец рассказа

-дублер образца

-разбор образца рассказа

-план рассказа

-воспроизведение плана  рассказа детьми

-коллективный разбор плана

-коллективное составление рассказа

-составление рассказа по частям

-окончание детьми рассказа, начатого воспитателем

-подсказ вариантов

-вопросы, указания, пояснение

2 команде (Назвать методы развития речи дошкольников) 1.НАГЛЯДНЫЕ:

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ (метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов)

ОПОСРЕДОВАННЫЕ (с использованием изобразительной наглядности: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам) 2.СЛОВЕСНЫЕ:чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа рассказывание без опоры на наглядный материал

2.ПРАКТИЧЕСКИЕ: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, пластические этюды, дидактические упражнения, хороводные игры




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!