СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для родителей "Учимся понимать своих детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен сценарий родительского собрания в форме деловой игры

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для родителей "Учимся понимать своих детей"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ковернинская средняя школа №2»











Методическая разработка родительского собрания

«Учимся понимать своих детей»

Форма проведения: деловая игра



Автор: Сироткина Елена Николаевна,

учитель начальных классов.

















п.Ковернино

2020 год



Содержание

Введение……………………………………………………………………..2

Пояснительная записка……………………………………………………..5

Основная часть……………………………………………………………….6

Заключение………………………………………………………………… 16

Список литературы………………………………………………………….17

Приложение…………………………………………………………………18





































Введение

«Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего — люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги»

Макаренко А.С.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству.

Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества.

Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда оказывает решающее воздействие, на формирование модели поведения с другими людьми.

Высокая динамика проведения социально-экономических реформ в России вызвала значительные изменения в социальной структуре и духовной жизни общества. Они привели к тому, что часть населения не смогла приспособиться к новым реалиям жизни. Духовная пустота, отсутствие смысла жизни, потеря веры в разумность и справедливость окружающего мира - все это характерно для взрослых, не сумевших успешно адаптироваться к жизни в условиях рыночной экономики, что в свою очередь отражается на их детях. Особую роль в этой цепи проблем играют социально-педагогическая безнадзорность и рост правонарушений среди несовершеннолетних, развивающиеся на фоне равнодушного и невнимательного отношения к ним родителей, друзей, родственников, педагогов, общественности.

В итоге у ребят появляется ощущение одиночества, заброшенности, незащищенности; возникает чувство протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым; стремление к объединению и самореализации на основе единомыслия, общности судьбы, интересов и склонностей, которые порождает группы безнадзорных правонарушителей.

Проблема асоциального поведения подростков в последнее время стала чрезвычайно актуальной. Численность «трудных» детей неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют, употребляют алкоголь и наркотики, или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по Интернету или играют в компьютерные игры.

Работе с родителями в детском учреждении уделяется особое внимание. Здесь семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов.

Именно образовательное учреждение, где с детьми и подростками на протяжении нескольких лет работают специалисты, берет на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения. А в этом нам помогут такие формы работы как родительские собрания.

В последнее время особой популярностью среди педагогов и родителей пользуется такая форма проведения родительского собрания как «Собрание – деловая игра». Она способствует созданию благоприятного психологического климата во взаимодействии родителей и педагогов, творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Пояснительная записка

Методическая разработка родительского собрания в форме деловой игры «Учимся понимать своих детей» посвящается проблеме взаимодействия родителей и детей. Она может быть использована на родительских собраниях, групповых консультациях и тренингах для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения.

Современный родитель должен обладать компетентностями, необходимыми для установления сотрудничества с детьми, уметь преодолевать коммуникативные барьеры и избегать конфликтных ситуаций.

В ходе мероприятия родители выполняют серию конкурсных заданий, ролевых игр, направленных на различные сферы: интеллектуальная, творческая, психологическая.

Цель: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей; гармонизация детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

  1. Формировать навык выстраивания эффективного диалога с детьми.

  2. Помочь родителям оценить стиль своего взаимодействия с ребенком и изменить его, если это необходимо.

  3. Повысить родительскую компетентности и осознанность эмоциональных воздействий на ребенка со стороны взрослых.

  4. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения конфликтов.


Участники: родители или лица, их заменяющие, классный руководитель, педагог-психолог, соцпедагог.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Форма проведения: деловая игра


  1. Доска оформлена плакатом «Наши дети» (с силуэтом подростка), названием и девизом игры: «Первый и последний учитель жизни – это сама жизнь» ( Т. Уайлдер)

  2. Жетоны трех цветов для распределения участников игры на три команды и указатели аналогичного цвета раскладываются на рабочие столы команд, а также табличка «эксперты».

  3. В кабинете приготовлены столы для трех команд и группы экспертов, на столах лежат маркеры, ручки, бумага для заметок.

  4. Заранее готовятся дипломы для родителей «Педагогу-мастеру».


Основная часть

Родительское собрание - деловая игра «Учимся понимать своих детей»


Ход игры:

1. Приветствие

- Я рада видеть Вас, уважаемые родители! Сегодня мы обсудим проблему конфликтов родителей с детьми. Тема эта достаточно актуальна.

Почему ребенок изменился? Почему ушел из дома? Почему связался не с той компанией? В какой момент это случилось? Как смогла проглядеть? Что мы сделали не так? Эти вопросы возникают у родителей, увы, поздно. Чаще именно тогда, когда случается беда. Разбирая ситуации с родителями, оказывается, что некоторые родители совсем не знают своих детей, не умеют с ними взаимодействовать, оказываются не готовы к тому, что ребенок вырос, что у него появилась своя точка зрения и желание быть полноправным членом семьи, общества. Не все владеет информацией и способами решения даже небольших затруднений с ребенком. Цель нашей деловой игры: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

Мы попытаемся выявить основные причины и совместными усилиями найдём основные подходы для решения этой проблемы.

Правила деловой игры:

-высказывать свои мысли откровенно и правдиво;

– каждое мнение имеет право на существование;

- никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;

- никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие.

2. Деление на группы

- Для начала Вы разделитесь на три группы. Необходимо выбрать цветной жетон, и найти место за столом соответствующей таблички (жёлтый, зелёный, красный).

3. Приветствие команды и визитка.

-Нужно дать название команде, придумать девиз и выбрать капитана.

Для визитки родителям предлагается составить синквейн:

  1. строка - название команды;

  2. строка- прилагательные;

  1. строка- глаголы;

  2. строка- фраза, передающая отношение к понятию;

  3. строка-одно-два слова, передача чувств.

После визитки ведущий представляет участникам экспертную комиссию.

4.Разминка. Группам поочередно предлагаются вопросы, на которые они в течение минуты должны приготовить ответ. При желании другие группы могут внести дополнения в ответ соперников или предложить свой вариант решения.

Примерные вопросы для разминки:

    1. И вот настало время, когда он обрел способность принимать самостоятельные решения, т.е. сформировалась область мозга, которая способна использовать сформированный интеллектуальный аппарат. Сколько ему лет по утверждению педагогики? (3 года)

    2. Ю. П. Азаров (доктор педагогических наук, профессор) в своей педагогической практике проделывал следующий опыт: он оставлял на некоторое время класс, а когда дети развеселятся и засмеются, входил в класс. Зачем он это делал? (Чтобы узнать отношение детей к себе.) Его очень огорчало, если замолкали и принимали благопристойные позы. Почему? ( В этом случае он не является своим человеком среди детей.)

    3. Дети, которых баловали в детстве, часто отличаются болезненным честолюбием. Почему? (дети привыкли быть в центре внимания окружающих, а стремление быть в центре внимания – это и есть честолюбие. Болезненно оно потому, что во взрослой жизни оно чаще всего не может быть удовлетворено.)

    4. Так называемое золотое правило педагогики гласит: никогда не сравнивай людей друг с другом, сравнивай человека только с самим собой. Почему это так? (Сравнивать людей друг с другом антипедагогично, так как это возбуждает соперничество, злобу, зависть, побуждает людей делить других на хороших и плохих. Сравнение же человека с ним самим необходимо, так как это позволяет человеку увидеть себя в развитии, понять, что он представляет собой и к чему нужно стремиться.)

    5. Почему мы так говорим: «Знать назубок» - о чем шла речь первоначально? («На зубок» проверяли подлинность золотых монет. Если от прикуса на монете не оставалось вмятины, значит, она подлинно золотая, а остался след - фальшивка.)

    6. Внимание! Черный ящик! То, что находится в черном ящике, всем вам знакомо. Вы потратили немало сил и времени для бесед с учащимися на эту тему. Что находится в ящике? ( Сигареты)

5.Конкурсные задания

5.1. «Пластилиновый ребенок»

- У кого бы из родителей ни спросили, кто для них самый главный, самый дорогой, они ответят – их дети. Чего больше всего Вы хотите для своих детей? (Ответы родителей).

Родителям предлагается слепить из пластилина маленького человечка – своего ребенка. Необходимо придать ему индивидуальность.

По команде человечка родители передают по кругу. Далее работают уже с фигуркой, полученной от соседа, изменяя и дополняя ее по своему усмотрению. И так до тех пор, пока у каждого в руках не окажется свое творение. Во время выполнения звучит спокойная музыка.

Обсуждение.

Много ли изменений внесли в человечка? Нравится ли Вам то, что Вы получили? Вместе с родителями необходимо прийти к выводу, что мы воспитываем ребенка и выпускаем его в мир. Ребёнок попадает под влияние. Это влияние накладывается именно на тот каркас, который слепил родитель.

    1. «Ребенок пришел из школы»

Часто ли мы разговариваем со своими детьми? Мы приходим домой после работы обессиленными. Порой, нам хочется просто помолчать…Но мы не должны забывать, что в нашем доме есть ребенок, который нуждается в общении с вами. Каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Тренинг «Кокон» (автор С.Рогожникова)

Цель: Показать родителям к чему приводит их частое «НЕТ» в отношении детей.

Ход тренинга:

Выбираются два человека, один играет роль «родителя», второй – «ребенок».

Вы приходите усталые домой, не дав вам прийти в себя, ребенок хочет рассказать вам о прошедшем дне. Ваш ответ: «Нет, не сейчас».

«Ребенку» завязывают рот. Ребенок хочет вам помочь, но вы отказываетесь. «Ребенку» завязывают руки. Не зная, чем себя занять, ребенок начинает носиться кругами по квартире. Вы ругаете его за шум и топот (завязывают ноги). Бедному ребенку остается, только молча сидеть и слушать разговоры взрослых. Вы опять его ругаете (завязываются уши). Ребенок, теперь молча, сидит и смотрит телевизор. Но вы говорите, что пора спать (завязываются глаза).

Общение с ребенком должно быть не менее 20 минут в день. В это время не входит выполнение домашних заданий, ужин и т.д.

Следующее конкурсное задание так и называется «Ребенок пришел из школы»

- Выберите от команды по два человека. Пусть одни из вас будут «родители», а другие «детьми».

Задача: «вытянуть» из ребенка максимум информации о том, как прошел его день, что нового произошло в школе, в классе и т.д.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

    1. «Изучение различных типов поведения детей»

Любовь к детям – естественное чувство для родителей. Но все дети ведут себя по-разному: кто-то радует Вас своими поступками и поведением, кто-то часто расстраивает. Вам надо понимать мотивацию поступков детей, учиться правильно реагировать в той или иной ситуации.

а) Предположение.

Есть три типа поведения детей: агрессивное, пассивное и достойное. Давайте подумаем и составим предположительные характеристики этих типов поведения.

Агрессивное Пассивное Достойное

В чём проявляется В чём проявляется В чём проявляется

+ - + - + -

активность грубость спокойствие замкнутость уверенность наглость

б) Работа в группах.

- Сейчас Вы снова будете работать в группах. Ваша задача: ознакомиться с различными типами поведения детей, сопоставить с нашими предположениями, дополнить наши записи и после выполнения этой работы познакомить всех присутствующих со своими выводами. (Родители работают в группах, потом отчитываются).

5.4 «Уроки жизни»

Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений, а именно конфликтным ситуациям. Попробуем сформировать некоторые причины конфликтов

Причины конфликтов:

- непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;

- чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: дети созданы для радости (в результате в семье вырастает маленький, а затем большой деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен;

- разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходиться маневрировать между требованиями отца и матери;

- чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая злопамятность.

Каждая команда в течение 5 минут обсуждает приготовленные заранее реальные ситуации, с которыми родители сталкиваются в жизни, выбирает наиболее интересную и предлагает команде – сопернику найти решение, оптимальный выход из этой ситуации. После ответа соперников команда предлагает свой вариант решения. И так по кругу.

Ситуации:

  1. « Ребенок не успевает по школьным предметам. Он потерял интерес к учебе. Ваши действия».

  2. « Вы стали замечать, что от ребенка пахнет табаком. Он утверждает, что не курит. Ваши действия».

  3. «В вашей семье установлено определенное время, отведенное на прогулку ребенка. Он не соблюдает его, и возвращается позже требуемого вами времени. Что вы предпримете?»

5.5. «Говори правильно»


Самое главное средство взаимодействие с ребенком – это наша речь, наши слова. Рассматриваем самые распространенные фразы. (По кругу родители произносят фразы: «Ты должен! Сколько можно, как я от тебя устала»….и т.д.) Какую реакцию вызывают такие фразы? (Негатив, сопротивление, даже если ребенок осознает справедливость нашего замечания)

Пробуем перефразировать так, чтобы это не выглядело угрожающе

Ты должен хорошо учиться! Я уверена, что ты можешь хорошо

учиться.

Опять ты врешь! Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду.

Мне не нравится, когда меня обманывают.

Постарайся больше так не делать.

После совместной работы родителям предлагается самостоятельно перестроить фразы:

- Сколько можно бездельничать?! Ты должен, наконец, заняться учебой!

- Кто разбил стекло в классе? Ты должен говорить правду!

- Давай дневник, проверю, что у тебя там! Ты должен всегда показывать мне дневник!

- Опять оставил грязные кроссовки! Кто за тебя их будет мыть?!

Обсуждение: Было ли трудно? Какие чувства Вы испытали?

5.6 «Детские видеовопросы» (Команды отвечают поочередно.)

-Откуда берутся плохие дети?

-Родители не разрешают дружить с человеком, который мне интересен, мотивируя заботой обо мне. Как поступить в этой ситуации?

-Если я не хочу в школу, что вы сделаете? Как вы отреагируете?

-Как сохранить лёгкую и светлую атмосферу в семье в условиях безденежья?

-Родители часто настаивают на стиле одежды, который, по-моему, старомоден. А то, что прошу я, им кажется неприличным и вульгарным. Как найти выход?

-Вы смотрите по телевизору фильм, а ваш ребёнок требует переключить на другую программу, там выступает рок-музыкант.

Как вы поступите?



- Мы живём в богатом районе, и дети-подростки стесняются приглашать своих друзей в гости из-за скромности жилья. Как поддерживать дружбу?

5.7. «Закончи предложение»

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:

Если:

    1. ребенка постоянно критикуют, он учится… (Ненавидеть)

    2. ребенок живет во вражде, он учится… (Быть агрессивным)

    3. ребенок растет в упреках, он учится… ( Жить с чувством вины)

    4. ребенок растет в терпимости, он учится… (Понимать других)

    5. ребенка хвалят, он учится… (Быть благодарным)

    6. ребенок растет в честности, он учится… (Быть справедливым)

    7. ребенок растет в безопасности, он учится… (Верить в людей)

    8. ребенка поддерживают, он учится… (Ценить себя)

    9. ребенка высмеивают, он учится… (Быть замкнутым)

10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…

(Находить любовь в этом мире)

6.Подведение итогов игры. Анкетирование родителей. Экспертная группа комментирует работу команд, отмечает наиболее интересные решения проблем, благодарит родителей за активное участие в игре. Классный руководитель вручает участникам благодарственные письма и дипломы, проводит анкетирование родителей по итогам мероприятия.

- Закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется притчей.

«Притча».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
   Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится,

за ухом и спросил:
-И все?
-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.– И, подумав, добавил: - И мира тоже.

- И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.



Заключение

Исследования ученых показывают, что современные дети испытывают:

- потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;

- озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;

- потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;

- готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям. Только совместными усилиями родителей и педагогов можно добиться положительных результатов.













Список литературы


1.Буянов М. И. Ребёнку нужна родительская любовь. — М., 1984

2. Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. - М. : Издательство МАИ, 1992.21

3. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки.

Выпуск 2/под.ред Н.А.Алексеевой.- М.:ТЦ Сфера, 2003-144с.

4.Котва И. Невыполнимые советы по воспитанию: книга для психологов, родителей и детей/ Иван Котва. – М. Чистые пруды, 2006. – 32с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Выпуск 6(12).

5.Мастер класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Авторы-составители Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко. Москва. 2008 г.

6. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.



























Приложение 1

Экспресс - анкета для родителей (инструментарий обратной связи) по итогам мероприятия

Уважаемые родители!

Анкетирование проводится с целью выявления вашей удовлетворенности проведенным мероприятием. Просим вас ответить на предложенные вопросы анкеты, отметив «V» выбранные плюсы и минусы мероприятия.

Нам очень важно ваше мнение.

Спасибо за сотрудничество!

« - » « + »

1. Мероприятие не понравилось

Оцените мероприятие

по 5-бальной шкале (баллы)

1. Мероприятие понравилось

2. Мероприятие не вызвало особого интереса

2. Интересная форма

3. Мероприятие достаточно скучное

3. Мероприятие считаю полезным

4. Данное мероприятие не для меня

4. Мероприятие мне понравилось

5. Я бы не хотел участвовать в подобных

мероприятиях

5. Я бы хотел чаще участвовать в подобных мероприятиях

5

4

3

2

1






















Приложение 2

Памятка для родителей

Умение правильно спросить – это целое искусство.

  1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

  2. Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

  3. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня смеялся?

  4. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел? Почему?

  5. Расскажи о самом классном месте в школе?

  6. Какое самое странное слово, которое ты сегодня услышал?

  7. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, чтобы он мне рассказал о тебе, как ты думаешь?

  8. Кому ты сегодня помог?

  9. Может кто-то тебе сегодня помог?

  10. Расскажи, что нового ты узнал в школе?

  11. Был ил момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?

  12. Было ли тебе сегодня очень скучно или грустно?

  13. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?

  14. С кем ты чаще всего играешь на переменах? Что вы делаете?

  15. Если бы ты мог поменяться с кем-то местами, кто бы это был? Почему?

  16. О чем бы ты еще больше хотел узнать в школе?

  17. Чего тебе хотелось меньше делать в школе?

  18. От чего сегодня ты больше всего устал?

  19. У тебя есть какие-нибудь вопросы, которые ты бы хотел задать учителю?

  20. Был ли случай, когда ты сердился сегодня?

  21. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?

  22. С кем ты ходил на обед? О чем вы говорили? Что вы ели?

  23. Если бы завтра ты стал учителем, чтобы ты сделал?

  24. Как ты думаешь, может кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?

  25. Что будут делать твои друзья в выходные?













14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!