Сценарий деловой игры с педагогами
«Экологическое ассорти»
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия.
Задачи: 1. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности.
2. Создать в коллективе обстановку творческого поиска.
3. Совершенствовать работу в детском саду по формированию основ экологической культуры.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход мероприятия
Уважаемые коллеги, мы приглашаем вас принять участие в деловой игре под названием «Экологическое ассорти».
Природа, человек, нравственность – понятия не отделимые. Сегодня мы, к сожалению, понимаем: многого не вернуть из того, что растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Экологическое ассорти».
1. Конкурс «Разминка»
Итак, начинаем.
1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
3. Самая красивая птица в мире? (павлин)
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)
5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)
7. Книга - охраняемых растений и животных (Красная книга)
8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
9. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
10. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
11. Автор программы «Экологическое воспитание дошкольника» (С. Н. Николаева)
12. Относительно новое название опытов в природе. (Экспериментирование.)
2. Конкурс «Народные поговорки».
В конвертах лежат народные поговорки, ваша задача их восстановить.
Сломать дерево не долго, | растить годы |
Много леса не губи, | мало леса береги |
Зима морозная, лето жаркое | зима снежная, лето дождливое |
В поле свез навоз, | с поля хлеба воз |
Подкорми птиц зимой, | они отплатят летом добром |
Не нужна соловью золотая клетка, | а нужна зеленая ветка |
Весной дождь растит, | а осенью гноит |
Весна красна цветами, | а осень хлебами |
Рощи да леса, | родного края краса. |
Мороз не велик, | да стоять не велит |
3. «Как растения и животные предсказывают погоду».
Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.
1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
2. Уж на дороге греется – (перед дождем).
3. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
4. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
5. Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
6. Из березы течет много сока – (к дождливому лету).
7. С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).
8. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).
4. Музыкальный калейдоскоп.
Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:
Ромашки, лес, небо, птицы, вода, береза, облака
Ну а сейчас я предлагаю подвести итог нашей встречи.
Перед вами дерево, вам нужно стикерами выложить листья и написать на них то, что вы считаете надо полезного и необходимого делать человеку для охраны нашей окружающей среды.
делать кормушки для птиц.
подкармливать птиц.
оказать раненной птице помощь.
надо убирать за собой мусор в местах отдыха на природе и т. д.
Вот и подошла к концу наша деловая игра «Экологическое ассорти» и мы надеемся, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.
Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!