СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День Конституции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"День Конституции"»

Классный час на тему : «День Конституции России»

Цель: в интересной и занимательной форме познакомить детей с основным законом нашего государства Конституцией РФ.

Задачи: - уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка; - вырабатывать навыки коллективной работы, развивать умение высказывать свое мнение; - воспитывать нравственно правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.


С.Р:- У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря  1993 году. когда была принята Конституция нашей страны.   А что же такое Конституция? (СЛАЙД 1)

Ответ на этот вопрос мы узнаем чуть позже, а пока послушайте легенду:

«Давным- давно было два государства – Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В гос-ве Можно все разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь ругаться – ругайся, хочешь оскорблять – оскорбляй, т. е. все можно. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе: нельзя грабить, нельзя грубить, нельзя не платить налоги, нельзя веселиться,…т.е. все нельзя. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Люди стали жить в нищете, потому что всё, что они имели у них отнимали более сильные и наглые. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению создать новое государство Законие. В нем были, установили законы, которые должны были соблюдать все жители. В государстве появился порядок и все стали жить счастливо».

Н.М- Ребята, а в каком из этих трёх государств хотели бы жить вы? Почему?

- В начале занятия мы задали вопрос «Что такое Конституция?» Конституция РФ — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны.(слайд 2)

Лера: Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

Али:-С  Конституцией дружить —

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

И общаться и жениться!

С.Р— Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Н.М-Что сказано в нашей Конституции?

— В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным.  Это значит, что государство  должно делать все, чтобы жизнь наших людей,  нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

— Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.

— В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

С.Р -Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. В 70 статье Конституции говорится, что у России тоже есть государственные символы. (СЛАЙД 3)

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

-Где мы можем его видеть?

Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников.

Белый цвет в нашей стране – это цвет бескрайних снегов, белоствольных берез, облаков в небе, ромашек на лугу. Белый цвет может означать мир, совесть, чистоту.

Синий цвет – это цвет неба, воды в реках, озерах и морях. Синий цвет символизирует правду, благородство и верность.

Красный цвет – это цвет солнца и огня. Он символизирует доблесть и отвагу.

Герб России Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Над головой орла золотая корона. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.

Гимн - торжественная песня. Её исполняют на государственных праздниках, на спортивных соревнованиях. Когда поют гимн, все должны встать, а мужчины снимают головные уборы.

(Звучит гимн) (Видеоролик гимн)

Н.М-Президент РФ гарант Конституции.(слайд 4)

-Как звать нашего президента?


-Послушайте стихотворение и скажите о каких ваших правах в нем говорится.

:Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться,

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

:Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Марьям: Ребенок должен быть красивым,

Весёлым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

С.Р: Есть в Конституции Закон

Известен  должен быть вам он

Всех детей учить  должны

Детям знания нужны. (СЛАЙД 5)

Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте. Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим.  И  вы не только говорить, но и научились читать . Давайте почитаем важные и разные русские слова.(СЛАЙД 6 )

(Коллективное чтение слов: планета Земля, Россия, Родина, Москва, мама, мир, дружба, права, обязанности, народ, герой, здоровье, любовь, доброта, счастье.)

Н.М-Урок для школьников  — труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей) Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками. Объявляется веселая переменка! Право на отдых также прописано в Конституции РФ.

Чтоб на уроках не зевать

Ребенку нужно отдыхать.

А чтоб активно отдыхать

Ребенку надо танцевать!

(«Если нравится тебе, то делай так…».) (Видеоролик)

С.Р-Каждый из вас когда вырастет имеет право самостоятельно выбрать профессию по душе. Конституция гарантирует право защиты от безработицы. Но что для этого нужно? Достаточно ли одного вашего желания?
Сейчас я предлагаю вам  послушать вашего  одноклассника,  который мечтает стать… ( Выходит мальчик, одетый в  белый халат и шапочку.)   - Расскажи, пожалуйста, нам, кем ты хочешь работать. (слайд 7)

Абдулла: -Я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете, как животик?

Погляжу из очков кончики язычков.

-Вам бы очень хорошо проглотить порошок

и микстуру ложечкой пить понемножечку.

Н.М Кем вы мечтаете стать, когда вырастете? (СЛАЙД 8)

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В К. РФ указано, что человек имеет право на свободное передвижение и выбор места своего пребывания.

-Как вы это понимаете?

Да, в Конституции есть не только наши права,  то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. В Конституции записаны и другие наши обязанности.

Давайте перечислим главные из них. ( Дети по очереди перечисляют.) (слайд 9)

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3.Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы

6.Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Записано в Конституции  еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. Много людей строят себе новые красивые дома.





Игра «Да! Нет!»

С.Р-Давайте поиграем. Я зачитываю вопрос. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». (СЛАЙД 10)

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? (принуждение к бесплатному физическому труду)

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

Конкурс: «Правовой сундучок»

Н.М- У меня в руках сундучок, здесь находятся предметы, которые имеют отношение к разным правам человека. Вам нужно догадаться, что это за права.

( Дети поочередно выходят и вытаскивают предмет из сундучка, рассказывают какое отношение он имеет к праву, закрепленному Конституцией РФ)

Предметы из сундучка:

1) Свидетельство о рождении.

Ответ: это документ, который закрепляет наше право на имя с момента нашего рождения.     

2) Сердце (копилка в виде сердца или другой предмет той же формы).

Ответ: право на любовь и заботу родителей.

3) «Букварь».

Ответ: право на образование.

4) Домик.

Ответ: право на жилище.

5) Игрушка

Ответ: право на отдых.

6) Аптечка (бинт, фонендоскоп)

Ответ: право на здоровье и медицинскую помощь.

7) Машина (игрушечная)

Ответ: право на свободу передвижения и выбора места пребывания.9) Замок

8) Микрофон

Ответ: право высказывать своё мнение.

С.Р - Подходит к концу наше занятие. С чем мы сегодня знакомились? (СЛАЙД 11)

- Наша Родина сможет процветать только тогда,  когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину, когда люди будут знать и соблюдать свои права и обязанности.

Пусть граждане Закон свой уважают (СЛАЙД 12)

И счастливо живут на свете вместе!

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны!!!( Вместе )



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!