СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деньги, их функции". Урок обществознания для 7 класса с элементами подготовки к ВПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

1-й файл. Презентация

Открытый урок по обществознанию в 7 классе "Деньги, их функции". УМК под редакцией Боголюбова Л. Н. Особенность данного урока заключается в специально подобранных заданиях, позволяющих параллельно усвоению материала подготовить учеников к самым "дорогим" заданиям ВПР.

Просмотр содержимого документа
«"Деньги, их функции". Урок обществознания для 7 класса с элементами подготовки к ВПР»

Деньги, их функции

Деньги, их функции

Домашнее задание Изучить параграф 13; устно ответить на вопросы 1-3 из рубрики «В классе и дома». Желающие могут подготовить небольшое сообщение на тему: «Деньги на Руси».

Домашнее задание

  • Изучить параграф 13;

устно ответить на вопросы 1-3 из рубрики «В классе и дома».

  • Желающие могут подготовить небольшое сообщение на тему: «Деньги на Руси».
План работы 1. История денег. 2. Виды денег. 3. Функции денег.

План работы

1. История денег.

2. Виды денег.

3. Функции денег.

Что было деньгами Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао. На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.

Что было деньгами

Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао.

На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.

«Давай меняться!» Правила: Не кричать! Не драться! Не ругаться! Не спать на ходу! Не стоять столбом! (и уж тем более не сидеть на стульях!) ВПЕРЕД! У вас лишь 3 минуты!!!

«Давай меняться!»

Правила:

  • Не кричать!
  • Не драться!
  • Не ругаться!
  • Не спать на ходу!
  • Не стоять столбом!

(и уж тем более не сидеть на стульях!)

  • ВПЕРЕД! У вас лишь 3 минуты!!!
Эквивалент – нечто равноценное, равнозначное, равносильное другому, полностью заменяющее его

Эквивалент

нечто равноценное, равнозначное, равносильное другому, полностью заменяющее его

Деньги – это особый универсальный товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

Деньги

это особый универсальный товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

Задание 1 (анализ статистической информации) В 2017 г. ВЦИОМ проводил опрос среди российских школьников. Им зада-вали вопрос: «Располагаете ли Вы карманными деньгами?» (можно было выбрать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме: 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Одни школьники имеют электронный кошелек; другие — школьную карту. Какая категория среди опрошенных школьников преобладает? Какие существуют пре-имущества у безналичных денег перед наличными? 3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

Задание 1 (анализ статистической информации)

В 2017 г. ВЦИОМ проводил опрос среди российских школьников. Им зада-вали вопрос: «Располагаете ли Вы карманными деньгами?» (можно было выбрать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме:

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни школьники имеют электронный кошелек; другие — школьную карту. Какая категория среди опрошенных школьников преобладает? Какие существуют пре-имущества у безналичных денег перед наличными?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

Мера стоимости  При помощи денег сравниваются между собой разные товары, определяется их стоимость. У товаров появляется цена – стоимость товара выраженная в деньгах. т.е. Деньги позволяют оценить любой товар или услугу в денежном эквиваленте. ?  20 руб.  60 руб.

Мера стоимости

При помощи денег сравниваются между собой разные товары, определяется их стоимость.

У товаров появляется цена – стоимость товара выраженная в деньгах.

т.е.

Деньги позволяют оценить любой товар или услугу в денежном эквиваленте.

?

20 руб.

60 руб.

Средство обращения  Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров и услуг, т.е. могут обмениваться на любой товар или услугу. При совершении акта купли-продажи деньги покупателем передаются из рук в руки продавцу.

Средство обращения

Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров и услуг,

т.е. могут обмениваться на любой товар или услугу.

При совершении акта купли-продажи деньги покупателем передаются из рук в руки продавцу.

Средство накопления Функцию средства накопления выполняют деньги, непосредственно не участвующие в обороте.  Деньги как средство накопления позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее, т.е. дают возможность отложить крупную покупку «на потом». Банк

Средство накопления

Функцию средства накопления выполняют

деньги, непосредственно не участвующие в

обороте.

Деньги как средство накопления позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее, т.е. дают возможность отложить крупную покупку «на потом».

Банк

Средство платежа Как средство платежа деньги используются при выплате зарплаты, при продаже товаров в кредит, при оплате штрафов и т.д.

Средство платежа

Как средство платежа деньги используются при выплате зарплаты, при продаже товаров в кредит, при оплате штрафов и т.д.

Функция мировых денег Деньги выступают как всеобщее платёжное средство между странами. До XX века роль мировых денег играли благородные металлы, в первую очередь золото. В наши дни эту роль выполняют некоторые национальные валюты - доллар США, фунт стерлингов, евро и др.

Функция мировых денег

Деньги выступают как всеобщее платёжное средство между странами.

До XX века роль мировых денег играли благородные металлы, в первую очередь золото.

В наши дни эту роль выполняют некоторые национальные валюты - доллар США, фунт стерлингов, евро и др.

  Функции денег Функция Мера стоимости Характеристика Средство обращения Позволяют оценить любой товар или услугу в денежном эквиваленте. Средство накопления Обмениваются на любой товар или услугу. Средство платежа Деньги, непосредственно не участвующие в обороте. Мировые деньги Используются при выплате зарплаты, при продаже товаров в кредит, при оплате штрафов и т.п. Выступают как всеобщее платёжное средство между странами.

 

Функции денег

Функция

Мера стоимости

Характеристика

Средство обращения

Позволяют оценить любой товар или услугу в денежном эквиваленте.

Средство накопления

Обмениваются на любой товар или услугу.

Средство платежа

Деньги, непосредственно не участвующие в обороте.

Мировые деньги

Используются при выплате зарплаты, при продаже товаров в кредит, при оплате штрафов и т.п.

Выступают как всеобщее платёжное средство между странами.

Определите функции денег  Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку. Мера стоимости

Определите функции денег

Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку.

Мера стоимости

Определите функции денег  Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке Средство обращения

Определите функции денег

Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке

Средство обращения

Определите функции денег  «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево. Средства накопления

Определите функции денег

«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево.

Средства накопления

Определите функции денег  Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль. Мировые деньги

Определите функции денег

Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль.

Мировые деньги

Определите функции денег  Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление. Средство платежа

Определите функции денег

Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление.

Средство платежа

Задание 2 (умение строить высказывание с использованием предложенных понятий) Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах, используя все приведённые ниже понятия. Деньги; мера стоимости; средство платежа; средство обращения; бартер; валюта.

Задание 2 (умение строить высказывание с использованием предложенных понятий)

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах, используя все приведённые ниже понятия.

Деньги;

мера стоимости;

средство платежа;

средство обращения;

бартер;

валюта.

Деньги — универсальный товар-эквивалент, выступающий мерой стоимости всех товаров и услуг. Деньги выполняют ряд важнейших функций. Как мера стоимости , деньги позволяют оценить любой товар или услугу в денежном эквиваленте. Как средство платежа деньги используются при оплате налогов, штрафов и т.д. Как средство обращения деньги обмениваются на любой товар или услугу. Деньги пришли на смену бартеру — прямому товарообмену. Почти в каждом государстве есть своя валюта , то есть денежная единица.

Деньги — универсальный товар-эквивалент, выступающий мерой стоимости всех товаров и услуг. Деньги выполняют ряд важнейших функций. Как мера стоимости , деньги позволяют оценить любой товар или услугу в денежном эквиваленте. Как средство платежа деньги используются при оплате налогов, штрафов и т.д. Как средство обращения деньги обмениваются на любой товар или услугу. Деньги пришли на смену бартеру — прямому товарообмену. Почти в каждом государстве есть своя валюта , то есть денежная единица.

Задание 3 (анализ визуального изображения)  Одним из объектов собственности являются деньги (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое деньги; б) какие существуют виды денег (назовите два вида)? 2. Какие функции денег Вы знаете? (Назовите две такие функции.)

Задание 3 (анализ визуального изображения)

Одним из объектов собственности являются деньги (см. фотографию).

1. Как Вы думаете:

а) что такое деньги;

б) какие существуют виды денег (назовите два вида)?

2. Какие функции денег Вы знаете? (Назовите две такие функции.)

Задание 4 (анализ социальной ситуации (цитата))   Современному американскому актеру Джону Биллингсу принадлежит следующее высказывание: «За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом».   1. Как Вы понимаете смысл слова «деньги»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 3. Как Вы думаете, что невозможно купить за деньги?

Задание 4 (анализ социальной ситуации (цитата))

 

Современному американскому актеру Джону Биллингсу принадлежит следующее высказывание:

«За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «деньги»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, что невозможно купить за деньги?

Вывод Деньги – универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами

Вывод

Деньги – универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!