Дерево моего рода
5клас
Цель проекта –
Воспитание чувства причастности к истории своей страны, чувства собственного достоинства, уважения к себе, своей семье, родному краю – Луганщине.
Задачи проекта:
развивать познавательные навыки учащихся;
развивать умение самостоятельно конструировать свои знания;
развивать умение работать с информацией;
4 ) развивать умение увидеть и решить проблему.
Ожидаемые результаты:
После проекта учащиеся смогут:
* рассказывать об истории своего рода, родственниках и т.д.;
* формулировать девиз своей семьи;
*идентифицировать значимость своей семьи и свою собственную
в истории родного края;
* выступать с защитой своих проектов и анализировать свою работу.
Основные вопросы проекта:
Что я знаю об истории своей семьи
Зачем мне нужно знать историю рода?
Какой вклад моя семья сделала в историю края?
Этапы проекта:
I Определить цель исследования
II Найти источники информации
III Оформить результаты работы
IV Выразить свое отношение к проекту.
Оценить свою деятельность.
Любовь к Родине у школьников с ранних лет связана с родным
краем, местом, где родился, с людьми, которые окружают с детства,
с так называемой «малой родиной». Рождаясь, ребенок попадает в окружение своих близких и родных людей, и только потом узнает
о существовании города, области, страны, мира. Очень важно
не терять эту связь с близкими людьми, а также знать и уважать своих предков. Воспитание патриотизма и
изучение истории родного края целесообразно начать с этого проекта и изучения своей семьи.
Проект «Дерево моего рода» предполагает совместную деятельность
родителей и детей, бабушек дедушек и внуков и внучек и т.п.
Это способствует не только обретению новых знаний и умений,
но и семейному единению, осознанию учащимися себя частью
истории народа.
Оценивание результатов проходит путем интерактивного голосования, то есть учащиеся оценивают не только свои работы,
а и работы сверстников по следующим критериям:
1. Внешнее оформление работы (аккуратность, яркость, наличие фотографий, наличие четкого разграничения материнской и отцовской линий, структура).
2. Глубина информации.
3. Умение выступать перед аудиторией и защищать проект.
Итоги работы анализируют сами учащиеся путем написания отчета.