Класс | 8 |
Тема урока | Деталирование сборочных чертежей |
Цель урока | Дать понятие о деталировании. |
Задачи: | |
Образовательная | Дать понятие о деталировании и навыках выполнения чертежей деталей сборочной единицы. |
Воспитательная | Способствовать формированию трудовых, эстетических качеств личности, воспитанию познавательного интереса к предмету. |
Развивающая | Развить статические и динамические пространственные представления, глазомер. |
Тип урока | Изложение нового материала. |
Материалы и оборудование: | |
Для учителя | Методическая карта урока, ПК, проектор, экран, наглядные пособия (презентация, слайды). |
Для учащихся | Тетрадь, чертежные инструменты. |
План урока | -Организационная часть (3 мин.) -Изложение нового материала(32мин.) -Закрепление знаний учащихся(5 мин.) -Заключительная часть(5 мин.) |
Ход урока | 1.Организационная часть: |
| -Приветствие -Проверка явки учащихся -Заполнение классного журнала -Проверка готовности учащихся к уроку -Настрой учащихся на работу -Ознакомление с планом урока |
| 2.Изложение нового материала: |
Включаю презентацию «Деталирование сборочных чертежей.Урок24». | Изделия, состоящие из нескольких деталей, собирают по сборочным чертежам. Процесс составления чертежей деталей по чертежам изделий, состоящих из нескольких деталей, называют деталированием. |
| Последовательность выполнения деталирования: -Изучают сборочную единицу, почитав её чертеж в указанной ранее последовательности, обратив особое внимание на форму деталей, их назначение и взаимодействие; -мысленно разобрать изделие на отдельные детали; -выделить стандартизованные детали, на которые не составляют чертежи; -определить число изображений (главный вид детали, разрезы и сечения) для составления рабочего чертежа, при вычерчивании каждой детали. Нельзя при этом копировать его с чертежа, подлежащего деталированию; -выбирают масштаб изображения и необходимый формат листа бумаги для выполнения чертежа, наносят рамку и основную надпись; -компонуют и последовательно выполняют изображения. На рабочем чертеже показывают конструктивные особенности детали; -наносят размеры, предельные отклонения и шероховатость поверхности; -проверяют чертеж, заполняют основную надпись. |
| Для определения размеров деталей можно воспользоваться пропорциональным масштабом. Например, нам дан чертеж неизвестного масштаба, на котором расстояние между центрами двух отверстий равно 45 мм. Проводим в тетради горизонтальную прямую и откладываем данную величину на ней. Из конца этого отрезка проводим перпендикуляр. На нём от вершины угла откладываем расстояние между отверстиями, но взятое из рисунка. Концы полученных отрезков соединяем прямой. Чтобы определить размер любого отрезка на данном чертеже, откладываем этот отрезок от вершины на вертикальной стороне угла и проводим линию, параллельную ранее построенной прямой. Она отметит на горизонтальной стороне угла действительную величину определяемого отрезка. |
| 3.Закрепление знаний учащихся: |
| Тренировочные графические работы в тетради. |
| 4.Заключительная часть: |
| Проверка практической работы. Проставление оценок. Домашнее задание: подготовиться к графической работе. |