Тема урока __________________________________________________________________________
Основание для контроля_______________________________________________________________
| | | 2.2. В плане урока определены цели и задачи, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока | | | |
2.3. Установлена правильность выполнения домашнего задания и проведена работа по коррекции пробелов | | | |
3 | Подготовка к основному этапу занятия | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний Обеспечение мотивации при проектировании учащимися: целей, задач учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений, возможных затруднений и способов их преодоления | 3.1. Совместная с учениками работа по осмыслению и принятию цели урока и постановке учебных задач | | | |
3.2. Цели, задачи, возможные затруднения в усвоении знаний и пути их преодоления чётко сформулированы | | | |
4 | Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения с учётом возрастных особенностей школьников и применения интерактивных форм обучения | 4.1. Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока) | | | |
4.2. Учёт возрастных особенностей школьников (применение соответствующих технологий и методов обучения) | | | |
4.3. Используются на уроке и определены в плане урока различные методы и формы изложения нового учебного материала | | | |
4.4. Эмоциональность речи учителя | | | |
4.5. Активные действия, взаимодействие учащихся с объектом изучения; Максимальное использование инновационных педагогических технологий: (метод структурных схем, SWOT-анализ, метод 6 шляп, кейс-стади, игровое проектирование, тренинг Групповой коллаж, творческие мастерские, проблемные вопросы и ситуации, эвристическая беседа, дискуссия, исследование, проектный метод, решение ситуационных задач, игровые технологии, другие педагогические технологии) | | | |
4.6. Использование инновационных педагогических технологий на основе ИКТ и интернет-технологий: (информационно-коммуникационные технологии, веб-квесты, интернет-уроки, мультимедийные средства) (видео-средства, аудио-средства) | | | |
4.7. Создание ситуации успеха | | | |
4.8. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества | | | |
4.9. Использованы на занятии и описаны в плане урока методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала | | | |
5 | Первичная проверка понимания нового материала | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала на репродуктивном уровне, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция в атмосфере взаимопонимания и успеха | 5.1. Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока) | | | |
5.2. Описаны в плане урока критерии, которые позволяют определить степень усвоения учащимися нового материала, уровень достижения планируемых результатов | | | |
| Динамическая пауза | | 5.3. Проведение динамической паузы с учётом возрастных и физических особенностей учащихся | | | |
6 | Закрепление новых знаний и способов действий | Закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации | 6.1. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации | | | |
7 | Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей | 7.1. Активная продуктивная деятельность учащихся по формированию и развитию умений классификации и систематизации, анализа и обобщения, выявления внутрипредметных и межкурсовых связей | | | |
8 | Контроль и самопроверка знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | 8.1. Использование различных форм современной оценки знаний (многобалльные шкалы, накопительная система, взаимооценка, самооценка, оценка экспертов) | | | |
8.2. Получение достоверной информации о достижении всеми (большинством) учащимися планируемых результатов обучения | | | |
9 | Подведение итогов занятия | Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы | 9.1. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения | | | |
9.2. Применение поощрения и различных стимулов повышения мотивации учащихся | | | |
9.3. Вера в возможности ученика | | | |
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | 10.1. Постановка целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания) | | | |
10.2. Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом | | | |
10.3. Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания | | | |
10.4. Использование различных инновационных форм домашнего задания (дифференцированные, опережающие, практические, творческие, частично-поисковые) | | | |
ИТОГО: 87 баллов |