СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по истории Древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель диагностической работы; оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса по истории за 1 полугодие 2021-2022 учебного года.

Задания работы взяты из пособия для учащихся общеобразовательных организаций рабочая тетрадь «Всеобщая история. История Древнего мира» Г.И. Годер, М.: « Просвещение », 2020г.

 

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по истории Древнего мира»





Диагностическая работа по Истории Древнего мира. 5 класс.



Цель: оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся

5 класса по истории за 1 полугодие 2020-2021 учебного года.

Задания работы взяты из пособия для учащихся общеобразовательных организаций рабочая тетрадь «Всеобщая история. История Древнего мира» Г.И. Годер, М.:

« Просвещение », 2020г.


Учебник История Древнего мира. А.А.Вигасин Г.И.Годер И.С.Свенцицкая. Москва. Просвещение 2020г.


На выполнение работы отводится 40 мин.


Критерии оценивания.

Каждое правильно выполненное задание Части 1 (задания 1- 7), оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) указан номер неправильного ответа;

б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не указан.

Задания Части 2

№ 8 – 2 балла, 1 балл, если допущена 1 ошибка, 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок

№ 9 -2 балла1 балл, если допущена 1 ошибка, 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок

№10- 2 балла1 балл, если допущена 1 ошибка, 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок

№11 -2 балла полный ответ, 1 балл ответ не полный, 0 баллов – ответ не верный, или ответа нет.

Максимальный балл за выполнение работы – 15 баллов.

Перевод баллов в отметку:

13- 15 баллов – «5»;

10 - 12 баллов – «4»;

7 - 9 баллов – «3»;

0 - 6 баллов – «2».









Диагностическая работа по истории Древнего мира. 5 класса.

Ключ


задания

Вариант 1


ответ


баллы

задания

Вариант 2


Ответ


1

3

1

1

3

2

2

1

2

4

3

3

1

3

2

4

3

1

4

3

5

3

1

5

4

6

2

1

6

3

7

3

1

7

2

8

А-3 Б-4 В-2 Г-1

2

8

А-4 Б-1 В- 2 Г-3

9

А-3 Б-4 В-1 Г 2

2

9

А-3 Б-4 В-2 Г-1

10

А-2 Б-4 В-3 Г-1

2

10

А-3 Б-4 В-1 Г-2

11

На самом деле такая библиотека существовала. Это исторический факт. Это библиотека глиняных книг ассирийского царя Ашшурбанапала

2

11

Да ,ученые правы. Без него невозможно производить какие-либо товары, делать открытия, исследовать окружающий мир и космос. Если, пропадет стекло человечеству будет очень сложно, т.к. многое, если не все завязано на его свойствах (даже окна в нашем жилье)

Всего


15























Диагностическая работа по Истории Древнего мира


Ф.И.О.___________________________________________________

Дата______________________________________________________

1 вариант

Часть 1. Задания с выбором ответа . Выберите ОДИН правильный ответ

1. Человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и других изделий называется:

1) шаман 2) старейшина 3) ремесленник 4) «человек разумный»

Ответ:______________________________


2. Какая из перечисленных рек протекает в Двуречье?

1) Нил 2) Тигр 3) Хуанхэ 4) Ганг

Ответ:____________________________________


3.Кто из перечисленных царей правил в Древнем Китае?

1) Хаммурапи 2) Тутмос 3) Цинь Шихуан 4) Ашока

Ответ:____________________________________________


4. В какой из перечисленных стран были изобретены шахматы?

1) Древний Египет 2) Древняя Персия 3) Древняя Индия 4) Древний Китай

Ответ:_______________________________________________


5.Основателем религии, распространившейся на многие страны и существующей до сих пор, считается:

1) Давид 2) Конфуций 3) Будда 4) Гильгамеш

Ответ:___________________________________________________________


6. Вера в переселение душ была характерна для:

1) Древнего Египта 2) Древней Индии 3) Древней Персии 4) Древнего Китая

Ответ:_______________________________________________


7. Что из перечисленного НЕ относится к изобретениям первобытных людей?

A) мотыга и серп Б) бумага B) алфавит Г) лук и стрелы Д)ткацкий станок Е) стекло

Ответ: 1) АБВ 2) АГД 3) БВЕ 4) ВДЕ


Часть 2


8. Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в период их правления.

Правители

События

A ) Тутмос

Б) Хаммурапи

B) Ашока

Г) Кир

1) взятие Вавилона

2) объединение Индии

3) завоевательные походы египтян

4 ) создание законов


Ответ:______________________________________________________




9. Установите соответствие между государствами и их столицами.

Государства

Столицы

A) Египетское царство

Б) Ассирийская держава

B) Древнееврейское царство

Г) Персидское царство

1) Иерусалим

2) Персеполь

3) Фивы

4) Ниневия


Ответ:_______________________________________


10. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия

Определения

A ) вельможа

Б) ростовщик

B) праща

Г) бронза


1) сплав меди и олова

2) знатный человек, приближённый царя

3) приспособление для метания камней

4) человек, дающий деньги, имущество в долг с условием возвращения их с приростом


Ответ:_____________________________________________________


11. Ответьте на вопрос.

Все знают, что книги горят и гибнут в огне. Пожары нанесли огромный и непоправимый ущерб многим библиотекам мира... Всё это так, но вот один ученик читал вперемежку фантастические рассказы и книги по истории. Где-то он вычитал, что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем грандиозного пожара. Рухнули перекрытия между этажами, всё вокруг выгорело дотла, а книги, будто заколдованные, уцелели. Ученик никак не мог вспомнить, фантастика ли то, о чём он читал, или же исторический факт.

Существовала ли на самом деле такая библиотека, или она придумана писателями-фантастами?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















Диагностическая работа по Истории Древнего мира


Ф.И.О.___________________________________________________

Дата______________________________________________________


2 вариант

Часть 1. Задания с выбором ответа . Выберите ОДИН правильный ответ

1. Человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и других изделий называется:

1) «человек разумный» 2)шаман 3) ремесленник 4) старейшина

Ответ:___________________________________________

2. Какая из перечисленных рек протекает в Индии?

1) Нил 2) Тигр 3) Хуанхэ 4) Ганг

Ответ:________________________________________________

3.Кто из перечисленных царей правил в Древнем Египте?

1) Хаммурапи 2) Тутмос 3) Цинь Шихуан 4) Ашока

Ответ:___________________________________________________________

4. Кто из нижеперечисленных людей учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение?

1) Конфуций 2) Соломон 3) Будда 4) Моисей

Ответ:___________________________________________________________

5. В какой из перечисленных стран был изобретен компас?

1) Древний Египет 2) Древняя Персия 3) Древняя Индия 4) Древний Китай

Ответ:________________________________________________

6. Вера в переселение душ была характерна для:

1) Древнего Египта 2) Древней Персии 3) Древней Индии 4) Древнего Китая

Ответ:________________________________________________________

7. Какие из перечисленных терминов относятся к истории Древнего Египта?

A ) мумия Б) клинопись B) касты Г) шадуф Д)сфинкс Е) ковчег

Ответ: 1) АБГ 2) АГД 3) АГЕ 4) БВД


Часть 2


8. Установите соответствие между именами правителей и странами, в которых они правили.

Правители

Страны

A ) Хеопс

Б) Дарий Первый

B) Ашшурбанапал

Г) Соломон

1) Персия

2) Ассирия

3) Палестина

4) Египет


Ответ________________________________


9. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия

Определения

А) родовая община

Б) кочевники

В) каста

Г) алфавит


1) буквенное письмо

2) группа людей, обладающих передающимися по наследству правами и обязанностями

3) коллектив родственников

4) люди, не живущие на одном месте, перегоняющие свой скот с места на место



Ответ:____________________________________



10. Установите соответствие между государствами и их столицами.

Государства

Столицы

A) Египетское царство

Б) Ассирийская держава

B) Древнееврейское царство

Г) Персидское царство

1) Иерусалим

2) Персеполь

3) Фивы

4) Ниневия


Ответ:________________________________________


11.Ответьте на вопросы.

В древнем предании рассказывается, что изобретателями прозрачного стекла были финикийцы.

Легенда гласит, что однажды финикийский торговый корабль, который вёз груз соды, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, достали котелки, но не нашли камней, на которые можно было бы их поставить. Тогда они вместо камней использовали взятые с корабля куски каменной соды. Огонь был сильным, сода, расплавившись, смешалась с песком и ракушками: от костра потекли струи прозрачной жидкости. Застыв, эта жидкость стала стеклом. Так финикийцы поняли, что стекло можно сварить из соды, песка и ракушек (извести).

Учёные считают изобретение стекла важнейшим в истории человечества.

Правы ли учёные? Представим себе, что все стеклянные предметы вдруг исчезнут. Как это повлияет на нашу жизнь?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!