Диагностическая работа по Истории Древнего мира. 5 класс.
Цель: оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся
5 класса по истории за 1 полугодие 2020-2021 учебного года.
Задания работы взяты из пособия для учащихся общеобразовательных организаций рабочая тетрадь «Всеобщая история. История Древнего мира» Г.И. Годер, М.:
« Просвещение », 2020г.
Учебник История Древнего мира. А.А.Вигасин Г.И.Годер И.С.Свенцицкая. Москва. Просвещение 2020г.
На выполнение работы отводится 40 мин.
Критерии оценивания.
Каждое правильно выполненное задание Части 1 (задания 1- 7), оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) указан номер неправильного ответа;
б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
в) номер ответа не указан.
Задания Части 2
№ 8 – 2 балла, 1 балл, если допущена 1 ошибка, 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок
№ 9 -2 балла1 балл, если допущена 1 ошибка, 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок
№10- 2 балла1 балл, если допущена 1 ошибка, 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок
№11 -2 балла полный ответ, 1 балл ответ не полный, 0 баллов – ответ не верный, или ответа нет.
Максимальный балл за выполнение работы – 15 баллов.
Перевод баллов в отметку:
13- 15 баллов – «5»;
10 - 12 баллов – «4»;
7 - 9 баллов – «3»;
0 - 6 баллов – «2».
Диагностическая работа по истории Древнего мира. 5 класса.
Ключ
№ задания Вариант 1 | ответ | баллы | № задания Вариант 2 | Ответ |
1 | 3 | 1 | 1 | 3 |
2 | 2 | 1 | 2 | 4 |
3 | 3 | 1 | 3 | 2 |
4 | 3 | 1 | 4 | 3 |
5 | 3 | 1 | 5 | 4 |
6 | 2 | 1 | 6 | 3 |
7 | 3 | 1 | 7 | 2 |
8 | А-3 Б-4 В-2 Г-1 | 2 | 8 | А-4 Б-1 В- 2 Г-3 |
9 | А-3 Б-4 В-1 Г 2 | 2 | 9 | А-3 Б-4 В-2 Г-1 |
10 | А-2 Б-4 В-3 Г-1 | 2 | 10 | А-3 Б-4 В-1 Г-2 |
11 | На самом деле такая библиотека существовала. Это исторический факт. Это библиотека глиняных книг ассирийского царя Ашшурбанапала | 2 | 11 | Да ,ученые правы. Без него невозможно производить какие-либо товары, делать открытия, исследовать окружающий мир и космос. Если, пропадет стекло человечеству будет очень сложно, т.к. многое, если не все завязано на его свойствах (даже окна в нашем жилье) |
Всего | | 15 | | |
Диагностическая работа по Истории Древнего мира
Ф.И.О.___________________________________________________
Дата______________________________________________________
1 вариант
Часть 1. Задания с выбором ответа . Выберите ОДИН правильный ответ
1. Человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и других изделий называется:
1) шаман 2) старейшина 3) ремесленник 4) «человек разумный»
Ответ:______________________________
2. Какая из перечисленных рек протекает в Двуречье?
1) Нил 2) Тигр 3) Хуанхэ 4) Ганг
Ответ:____________________________________
3.Кто из перечисленных царей правил в Древнем Китае?
1) Хаммурапи 2) Тутмос 3) Цинь Шихуан 4) Ашока
Ответ:____________________________________________
4. В какой из перечисленных стран были изобретены шахматы?
1) Древний Египет 2) Древняя Персия 3) Древняя Индия 4) Древний Китай
Ответ:_______________________________________________
5.Основателем религии, распространившейся на многие страны и существующей до сих пор, считается:
1) Давид 2) Конфуций 3) Будда 4) Гильгамеш
Ответ:___________________________________________________________
6. Вера в переселение душ была характерна для:
1) Древнего Египта 2) Древней Индии 3) Древней Персии 4) Древнего Китая
Ответ:_______________________________________________
7. Что из перечисленного НЕ относится к изобретениям первобытных людей?
A) мотыга и серп Б) бумага B) алфавит Г) лук и стрелы Д)ткацкий станок Е) стекло
Ответ: 1) АБВ 2) АГД 3) БВЕ 4) ВДЕ
Часть 2
8. Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в период их правления.
Правители | События |
A ) Тутмос Б) Хаммурапи B) Ашока Г) Кир | 1) взятие Вавилона 2) объединение Индии 3) завоевательные походы египтян 4 ) создание законов |
Ответ:______________________________________________________
9. Установите соответствие между государствами и их столицами.
Государства | Столицы |
A) Египетское царство Б) Ассирийская держава B) Древнееврейское царство Г) Персидское царство | 1) Иерусалим 2) Персеполь 3) Фивы 4) Ниневия |
Ответ:_______________________________________
10. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Понятия | Определения |
A ) вельможа Б) ростовщик B) праща Г) бронза | 1) сплав меди и олова 2) знатный человек, приближённый царя 3) приспособление для метания камней 4) человек, дающий деньги, имущество в долг с условием возвращения их с приростом |
Ответ:_____________________________________________________
11. Ответьте на вопрос.
Все знают, что книги горят и гибнут в огне. Пожары нанесли огромный и непоправимый ущерб многим библиотекам мира... Всё это так, но вот один ученик читал вперемежку фантастические рассказы и книги по истории. Где-то он вычитал, что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем грандиозного пожара. Рухнули перекрытия между этажами, всё вокруг выгорело дотла, а книги, будто заколдованные, уцелели. Ученик никак не мог вспомнить, фантастика ли то, о чём он читал, или же исторический факт.
Существовала ли на самом деле такая библиотека, или она придумана писателями-фантастами?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая работа по Истории Древнего мира
Ф.И.О.___________________________________________________
Дата______________________________________________________
2 вариант
Часть 1. Задания с выбором ответа . Выберите ОДИН правильный ответ
1. Человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и других изделий называется:
1) «человек разумный» 2)шаман 3) ремесленник 4) старейшина
Ответ:___________________________________________
2. Какая из перечисленных рек протекает в Индии?
1) Нил 2) Тигр 3) Хуанхэ 4) Ганг
Ответ:________________________________________________
3.Кто из перечисленных царей правил в Древнем Египте?
1) Хаммурапи 2) Тутмос 3) Цинь Шихуан 4) Ашока
Ответ:___________________________________________________________
4. Кто из нижеперечисленных людей учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение?
1) Конфуций 2) Соломон 3) Будда 4) Моисей
Ответ:___________________________________________________________
5. В какой из перечисленных стран был изобретен компас?
1) Древний Египет 2) Древняя Персия 3) Древняя Индия 4) Древний Китай
Ответ:________________________________________________
6. Вера в переселение душ была характерна для:
1) Древнего Египта 2) Древней Персии 3) Древней Индии 4) Древнего Китая
Ответ:________________________________________________________
7. Какие из перечисленных терминов относятся к истории Древнего Египта?
A ) мумия Б) клинопись B) касты Г) шадуф Д)сфинкс Е) ковчег
Ответ: 1) АБГ 2) АГД 3) АГЕ 4) БВД
Часть 2
8. Установите соответствие между именами правителей и странами, в которых они правили.
Правители | Страны |
A ) Хеопс Б) Дарий Первый B) Ашшурбанапал Г) Соломон | 1) Персия 2) Ассирия 3) Палестина 4) Египет |
Ответ________________________________
9. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Понятия | Определения |
А) родовая община Б) кочевники В) каста Г) алфавит | 1) буквенное письмо 2) группа людей, обладающих передающимися по наследству правами и обязанностями 3) коллектив родственников 4) люди, не живущие на одном месте, перегоняющие свой скот с места на место |
Ответ:____________________________________
10. Установите соответствие между государствами и их столицами.
Государства | Столицы |
A) Египетское царство Б) Ассирийская держава B) Древнееврейское царство Г) Персидское царство | 1) Иерусалим 2) Персеполь 3) Фивы 4) Ниневия |
Ответ:________________________________________
11.Ответьте на вопросы.
В древнем предании рассказывается, что изобретателями прозрачного стекла были финикийцы.
Легенда гласит, что однажды финикийский торговый корабль, который вёз груз соды, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, достали котелки, но не нашли камней, на которые можно было бы их поставить. Тогда они вместо камней использовали взятые с корабля куски каменной соды. Огонь был сильным, сода, расплавившись, смешалась с песком и ракушками: от костра потекли струи прозрачной жидкости. Застыв, эта жидкость стала стеклом. Так финикийцы поняли, что стекло можно сварить из соды, песка и ракушек (извести).
Учёные считают изобретение стекла важнейшим в истории человечества.
Правы ли учёные? Представим себе, что все стеклянные предметы вдруг исчезнут. Как это повлияет на нашу жизнь?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________