СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические материалы для оценки достижения планируемых результатов обучения математике в 5-6 классах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться.Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

Просмотр содержимого документа
«Диагностические материалы для оценки достижения планируемых результатов обучения математике в 5-6 классах»









Диагностические материалы

для оценки достижения планируемых

результатов обучения

математике в 5-6 кл.



































Казань 2018















Содержание



  1. Ведение

3

  1. Цели и задачи

4

  1. Диагностические материалы. Аннотации к заданиям

6

  1. Литература.

12













































Введение. В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

Целью данной диагностической работы являются: оценка достижения предметных и метапредметных планируемых результатов учащимися 5-6 классов по теме «Положительные и отрицательные числа. Понятие рационального числа».

Задачи:

проверить наличие базовых знаний учащихся по данной теме (умение выполнять арифметические действия с рациональными числами; сравнивать положительные и отрицательные числа; находить модуль числа; расстояние между точками на координатной прямой; умение работать на координатной прямой с рациональными числами);

мониторинг качества знаний по данной теме.





























Положительные и отрицательные числа.

Понятие рационального числа.

Тема

Ученик должен научиться

Получит возможность научиться

Положительные и отрицательные числа (Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел).

Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;

использовать свойства чисел и правила действий с положительными и отрицательными числами;

изображать числа на координатной прямой;

определить модуль числа.

Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число; геометрическая интерпретация натуральных, целых;

выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;

Понятие о рациональном числе (Действия с рациональными числами).

использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

сравнивать рациональные числа.

оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях.


Первичное представление о множестве рациональных чисел.

Оперировать понятием: рациональное число, множество рациональных чисел; геометрическая интерпретация рациональных чисел;

выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;






1 задача.

Температура воздуха и осадки – это основные климатические показатели. От них зависят многие черты природы, особенности быта и хозяйственной деятельности человека.

Температура воздуха по территории России сильно различается. Она зависит от радиационного баланса территории и от циркуляции воздушных масс.

Температуры июля

Июльские температуры тоже сильно различаются и так же, как и общие температуры, зависят от радиационного баланса и особенностей поверхности территории. Чем севернее, тем холоднее. В пунктах, расположенных вдоль одной широты, сходные средние температуры июля. В Ростов- на-Дону средние температуры июля 25-30ºC выше нуля, Москве 20-25ºC выше нуля, Екатеринбурге15-18ºC выше нуля, Якутске 10-15ºC выше нуля. (см. рис. 1).


 

Рис. 1. Средняя температура воздуха в России в июле

Температуры января

На распределение температур января решающее воздействие оказывает циркуляция атмосферы, т. е. движение воздушных масс. Теплый в зимнее время воздух Атлантики не позволяет европейской части страны охлаждаться. В Ростове-на-Дону средние температуры января -4…-8ºC, в Москве -8… -12º C; в Екатеринбурге -16…-20º C; в Иркутске -24… -32º C; в Якутске ниже-35… -40ºC (см. рис. 2).

Рис. 2 Средние температуры января на территории России

1. а) Выпишите город с наименьшей температурой в июле;

б) Выпишите город с наибольшей температурой в январе.

2. а) На сколько градусов температура в Москве в июле больше температуры в январе?

б) Определите среднюю температуру в июле и в январе следующих городов Ростов – на –Дону и Якутск.

3. Составьте столбчатую диаграмму температуры городах Ростов-на-Дону, Москва, Екатеринбург, Иркутск и Якутске в январе.



Предметные умения и УУД

Предметные

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

Сравнение рациональных чисел. Действия с положительными и отрицательными числами. Изображение диаграмм по числовым данным.



Смысловое чтение (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности;

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста).

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем



2 задача.

Даны числа: 1; 3 ; -2,25; 5,5; -3; 0, 2 ; 3, 4,75; -3 ; -4; 4.

1) Отметьте числа на координатной прямой;

2) Найдите модули чисел и запишите соответствующие равенства;

3) Составьте диаграмму Эйлера-Венна для множества N, Z и Q, где N – множество натуральных чисел, Z – множество целых чисел, Q – множество рациональных чисел и отметьте на этой диаграмме числа из пункта 1.









Предметные умения и УУД

Предметные

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Элементы множества, способы задания множеств; распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему.

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

владеть письменной речью.




3 задача.

Банковский вклад — это простой способ сохранить и приумножить свои деньги. Вы передаете некоторую сумму в банк на условиях договора, а банк выплачивает вам проценты за то время, пока вклад хранится у него. Открыть вклад в банке может любой гражданин России, если ему исполнилось 14 лет. Лицо, открывшее вклад, называют вкладчиком.

Заёмщик — лицо, которое получило кредит и приняло на себя обязательство возвратить в установленный срок стоимость взятой суммы и уплатить процент за время пользования кредитом. Кредит – предоставление банком денег заемщику.

В начале 2011 года вкладчики положили в банк 21,3 млн. рублей, банк выдал заемщикам кредиты на 15,84 млн. рублей. По вкладам банк выплачивает 8% годовых, а кредиты выдает под 15% годовых.

  1. На сколько млн. рублей банк выдал кредитов меньше, чем разместил у себя в виде вкладов?

  2. Каков долг банка перед вкладчиками за год пользования? Каков долг заёмщиков перед банком на конец 2011 года?

  3. Какова годовая прибыль банка?


Предметные

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел.

Умение находить в тексте требуемую информацию.


Умение обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательной задачи.

Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.



4 задача.

Самая глубокая точка Марианской впадины — «Бездна Челленджера» составляет 10994 м ниже уровня моря, а  высочайшая вершина Земли гора Эверест достигает 8848 м над уровнем моря.



  1. Определить, на сколько глубина Марианской впадины больше высоты горы Эверест.

  2. Найти, на сколько км. высочайшая вершина Эверест выше самой глубокой точки Марианской впадины.

  3. Показать на координатной прямой (расположив вертикально) самую высокую точку Эверест и глубочайшую точку Марианской впадины, взяв за единичный отрезок 1:200000.


Предметные умения и УУД

Предметные

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

Сравнение рацио

нальных чисел. Работа на координатной прямой.

Переводить сложную по составу информацию в понятный алгоритм.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Использовать наглядный материал.














5 задача.

Клёст-еловик - одна из немногих птиц, которая не улетает в тёплые края. Птица клест-еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха -350 в гнезде температура не ниже 140 . В Арктическом районе минимальная температура зимой снижается до −58 °C, а в тропическом поясе зимой составляет 14 °C.


  1. Могут ли птенцы клестов появиться в Арктическом районе? В тропическом поясе?

  2. На сколько температура в гнезде выше температуры в воздухе? На сколько градусов минимальная температура в Арктическом районе ниже температуры в тропическом поясе?

  3. Как и на сколько необходимо изменить температуру в Арктике, чтобы высиживание птенцов было возможно?



Предметные умения и УУД

Предметные

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

Сравнение отрицательных чисел, отрицательных и положительных чисел. Действия с рациональными числами.

Анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления.

Анализировать и обосновывать применение советующего инструментария для выполнения учебной задачи

Создать письменное решение с использованием необходимых речевых средств.












6 задача.

На диаграмме показана среднемесячная температура в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия.

  1. Определить наибольшую и за 1994.

Сколько месяцев температура была положительной?

  1. Найти разницу между большей и меньшей температурой за 1994 год

  2. Найти среднемесячную температуру в период с апреля по июнь месяцы.


Предметные умения и УУД

Предметные

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Уметь работать с диаграммами.

Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое.

Составить план решения, находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации

Выделять информационный аспект задачи, использовать модель решения задачи







7 задача.


Руслан и Людмила. «Идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит». Чтобы рассказать сказку, ученому Коту требуется 5,5 минут , а чтобы спеть песню — 4,2 минуты. В десять часов утра Кот начал рассказывать сказку. Скорость его движения постоянная.

  1. На сколько минут сказка длится дольше, чем песня?

  2. В каком направлении от первоначальной точки находится Кот через 13,7 мин?

  3. Где находится Кот в полдень?

Предметные умения и УУД

Предметные

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

Действия с рациональными числами, нахождения среднего арифметического.

Строить рассуждения от частных явлений к общим закономерностям.

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Умение организовывать работу по решению данной задачи























Литература.

1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

2. http://interneturok.ru/ru/school/geografy/8-klass/bklimat-i-klimaticheskie-resursyb/zakonomernosti-raspredelenie-temperatury-vozduha-osadkov-i-uvlazhneniya-po-territorii-rossii

3. Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон, Математика. Учебник для 6 класса, 2 часть, Ювента, 2010.

4. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Учебник 6 класса. Москва, 2013.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!