СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика психологической готовности к школьному обучению .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное психологическое обследование ребенка .

Просмотр содержимого документа
«Диагностика психологической готовности к школьному обучению .»

Заключение

По итогам индивидуального психологического обследования ребенка

Ф.И.О. ребенка: Ц.А.А Возраст: 6 лет

Причина обследования: по запросу родителей

Причина обращения: - оценка актуального уровня развития (наличия возможности поступления мальчика в школу н седьмому году жизни в( 6.1 лет)

Сроки проведения обследования: 18.02.2022

Используемые методы:

-беседа;

- наблюдение

- тест «Способность к обучению в школе» Г.Витцлака (диагностика психологической готовности детей 5,5 -7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка)

Цель: Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к школьному

обучению, уровня умственного развития ребенка.


Регистрационный бланк к тесту

Номера

заданий


Ответы ребенка

Примечание


Оценки

1

Мальчик полез на дерево и упал. Девочка подняла и они пошли домой Его мама отругала и сказала нельзя по деревьям лазить

- Ребенок хорошо отразил смысловую связь в картинках. Существенное и второстепенное описано с одинаковым вниманием. Второстепенное также внесено в краткий пересказ истории.

5

2

Правильно назначил 10 цветов из 12

Правильно назначил 10 цветов из 12

10

3

Обе части стихотворения более или менее заучены.

Перестановка, пропуск или добавление слов в какой-нибудь части.

5

4

Ошибся в цветах, все цветы для нег розы, свеклу назвал репой

Ребенок называет предметы верно

9

5

Указывание пальцем на предметы присчете без прикосновения к ним.


2

6

Считает по порядку до 30


22

7

Все три корзины показывает верно. Эта - корзина для фруктов, эта - для овощей, эта - для цветов


12

8

Правильно самостоятельно ответил


6

9

Размещении фигур ошибался


4

10

Четыре пары сравниваемых картинок, возникли затруднения в одной из пар 12,13(рис)


1

11

Подобрал для каждого прямоугольника подходящий кусочек из всех нарисованных правильно


4

12

Отдельные смысловые связи сохранены, но целостная смысловая связь нарушена.

Отдельные смысловые связи сохранены, но целостная смысловая связь нарушена.

2

13

Находит аналогию, в двух случаях ошибся

У кошки - шерсть, а у утки ?... (перья), сказал ноги

Платье сшито из ткани, а ботинки ?... (из кожи), сказал ткани

Находит аналогию, в двух случаях ошибся


4

14

Правильно срисовывает треугольник и крест и два узора, напоминающие прописной шрифт, допущены некоторые искажения форм


3

15

Мальчик лепит снеговик. Дети катаются с горки. Девочка катается на санках.

Беглая речь без запинок, преимущественно неполные предложения Четкое произношение звуков.

8





Компоненты умственного развития

Баллы

Обучаемость (как способность к обучению)

13

Уровень образования понятий

18

Уровень развития речи

13

Общая осведомленность (знания об окружающем мире)

22

Овладения отношениями множеств

42

Знания форм, их различий

8

Способность к дифференциации ощущений, уровень развития восприятия

21

Способность к работе с ручкой и карандашом, ориентировка в малом пространстве

3

Умение классифицировать предметы

16

Память

7

Итого:

111





Результаты:

Результаты теста «Способность к обучению в школе» Г. Витцлака свидетельствует об уровне интеллектуальной готовности к обучению в школе 98%.

По результатам субтеста «История в картинках» ребенок хорошо отразил смысловую связь в картинках, существенные и второстепенные события описаны с одинаковым вниманием. Второстепенное также внесено в краткий пересказ истории.

С субтестом «Знание цветов» А. справился хорошо, незнал цвета коричневый и синий

Согласно результатам субтеста «Заучивание четверостишья» отмечено, что при воспроизведении заученного четверостишья А. допускает ошибки: перестановка, пропуск или добавление слов в какой-нибудь части, обе части стихотворения более или менее заучены.

При выполнении субтеста «Знание название предметов» ребенок называет предметы верно ошибся в названии цветов, все цветы для него розы, свеклу назвал репой.

Согласно данным полученным при выполнении субтестов «Процесс счета», «Порядок счета» выявлено, что мальчик хорошо производит счет до 30 и пересчет количества изображенных предметов указывает пальцем на предметы при счете без прикосновения к ним.

Согласно данным «Классификация предмета» достаточно уверенно осуществляет классификацию предметов по тематическим группам. Все три корзины показывает верно. Эта - корзина для фруктов, эта - для овощей, эта - для цветов

В ходе выполнения субтеста «Размещение фигур» воспринимает формы, знает геометрические фигуры при размещении фигур ошибался

Субтест «Сравнение картинок» А. продемонстрировал достаточно хороший уровень в четырех парах сравниваемых картинок, возникли затруднения в одной из пар 12,13 (рис).

Результаты выполнения субтеста «Дифференциация цвета и формы» Подобрал для каждого прямоугольника подходящий кусочек из всех нарисованных правильно, знает цвет.

Согласно результатов субтеста «Нахождение аналогий» Находит аналогию, в двух случаях ошибся

У кошки - шерсть, а у утки ?... (перья), сказал ноги Платье сшито из ткани, а ботинки ?... (из кожи), сказал ткани

Субтест «Срисовывание фигур» правильно срисовывает треугольник и крест и два узора, напоминающие прописной шрифт, допущены некоторые искажения форм.

По результатам проведения субтеста «Описание картинки» можно сказать беглая речь без запинок, преимущественно неполные предложения Четкое произношение звуков.

(Мальчик лепит снеговик. Дети катаются с горки. Девочка катается на санках)

Таким образом, полученные результаты по методике Г.Витцлака являются нормой для обследуемого в данном возрастном периоде.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!