СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика развития восприятия и понимания дошкольниками произведений живописи

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью решения задач художественно-эстетического и духовно-нравственного развития старших дошкольников посредством ознакомления с жанровой живописью, рекомендую использовать диагностику развития восприятия и понимания детьми произведений живописи Р.М. Чумичевой.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика развития восприятия и понимания дошкольниками произведений живописи»

Диагностика развития восприятия и понимания детьми произведений живописи


С целью решения задач художественно-эстетического и духовно-нравственного развития старших дошкольников посредством ознакомления с жанровой живописью, рекомендую использовать диагностику развития восприятия и понимания детьми произведений живописи Р.М. Чумичевой.


Детям предлагаются следующие задания:

1. Рассматривание и оценка картин «В гостях у картин».

2. Дидактическая игра «Разложи по жанрам».

Демонстрация произведений искусства сопровождалась вопросами: «Нравится ли тебе эта картина? Расскажи, что нарисовал художник? Как называется такая картина?»


По результатам анализа речевых высказываний определяется уровень развития восприятия и понимания детьми произведений живописи.


Критерии оценки ответов:

- узнавание изображенных на картине предметов, явлений, действий;

- понимание основного содержания рассматриваемой картины;

- понимание средств художественного изображения и выразительности;

- умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку.


Уровень

Индикаторы

Высокий

Понимают основное содержание картины. Выражают оценочные суждения о картине. Умеют определить жанр живописи.

Средний

Понимают основное содержание, допускают ошибки в определении жанра. Выражают общее эмоциональное впечатление (нравится – не нравится).

Низкий

Перечисляют основные детали изображенного. Не дают оценки. Отвечают односложно.



Усложнение задач ознакомления дошкольников с изобразительным искусством


Программные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством на протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду можно разделить на четыре группы:


Первая группа – содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел выразить.


Вторая группа – изобразительно-выразительная. Педагог учит детей воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).


Третья группа – эмоционально-личностная. В неё входят задачи, решая которые воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».


Четвёртая группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно – эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.





Усложнение задач ознакомления дошкольников с изобразительным искусством


Группы:

Программные задачи:

2 младшая группа

(с 3 до 4 лет)


Начинают знакомить с книжной иллюстрацией, народной игрушкой, наглядно-

дидактической картиной. В ходе этой работы у них воспитывают интерес к

рассматриванию ярких образов, учат видеть, что и как изобразил художник в рисунке.

При рассматривании педагог обращает внимание на знакомые изображения предметов, людей, природные явления, учит таким образом всматриваться в картину, ощущать радость от узнавания знакомых предметов. Детей учат замечать контрастные по цвету образы, приучают также эмоционально откликаться на красоту изображённых предметов и явлений в произведениях искусства.

Средняя группа

(с 4 до 5 лет)


Учат понимать содержание произведения, рассказывать о нём, сравнивать действия

изображённых персонажей с реальными, замечать детали.

При этом воспитатель обращает внимание детей и на выразительные средства,

использованные художником – цвет, форму.

Детей учат всматриваться в картину, внимательно слушать рассказать по картине,

смотреть и видеть, соотносить изображённые предметы с реальными, выделять главное в содержании произведения.

Старшая группа

(с 5 до 6 лет)

Обучают детей пониманию содержательной и выразительной стороны произведения, стараются дифференцировать в их представлении такие понятия, как «содержание», «выразительные средства», учат понимать взаимосвязь между содержанием, изобразительными и выразительными средствами.

У детей развивают интерес, художественный вкус, умение «читать» произведение,

способность эстетически воспринимать действительность

Подготовительная к школе группа

(с 6 до 7 лет)


Дети могут определять личностное избирательное отношение к произведению, мотивировать выбор понравившейся картины, рассказать об эмоциональных ассоциациях.

У них формируют понятия «хороший», «красивый».

Детей побуждают к самостоятельному рассматриванию картин, учат различать специфику и своеобразие каждого жанра, формируют умение воспринимать содержание картины, различные средства выразительности, чувствовать и понимать настроение, характер, взаимосвязь жизненных явлений, развивают эстетические чувства, суждения, эмоциональную отзывчивость на художественный образ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!