СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ методика А.С.Роньжиной

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ методика А.С.Роньжиной

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ методика А.С.Роньжиной»

Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ методика А.С.Роньжиной


Лист адаптации


Фамилия, имя ребёнка ________________________________________________________________


Дата рождения _____________Посещаемая группа _____________ Дата поступления в ДОУ_____



Даты наблюдения

Психологические критерии адаптированности ребенка к ДОУ


Общий балл

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослыми

Взаимоотношения с детьми

Реакция на изменение привычной ситуации

Положительный

Неустойчивый

Отрицательный

Активен

Активен при поддержке

взрослого

Пассивен/ реакция

протеста

Инициативен

Принимает инициативу

взрослого

Уход от отношений

Реакция протеста

Инициативен

Вступает в контакт при поддержке взрослого

Пассивен

Принятие

Тревожность

Неприятие


Баллы

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1









































































































































































































































































































































































































ИТОГО


Подсчитываем баллы:


Уровень адаптации = Общий балл разделить на количество дней, а затем полученный результат разделить на 5.


Полученный показатель будет свидетельствовать об уровне адаптации.


Обработка диагностики уровня адаптированности

ребенка к дошкольному учреждению


Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями и делается заключение об уровне адаптированности детей.


2,6 – 3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

1,6 – 2,5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

1 – 1,5 баллов – низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!