СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика в младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика в младшей группе, поможет воспитателям выявит показатели развития детей, организовать коррекционную работу.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика в младшей группе.»








Диагностика

в младшей группе «Солнышко».






Воспитатель:Т.С.Пашина

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».

Характеристика детей за анализируемый период:

Диагностика оценивалась тремя уровнями:критерий не сформирован;критерий на стадии формирования;критерий сформирован в полном объёме.

По итогам диагностического обследования в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

1. В данной области компонент сформированности в полном объёме – имеют 0% детей.

2.Компонент на уровне формирования – 60% детей.

3. Компонент несформированности – имеют 40% детей.

Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» согласно «Рабочей образовательной программы» младшей группы «Солнышко» разработанной воспитателем.

Компонент на уровне формирования у 60 %детей (Кирилл И, Максим К,Аня Л,Ася М, Вова М,Лина Р, Варя П,Настя Ч, Марк Ч)хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.

Компонент не сформирован у 40 % детей (Леша Б, Маша К, Ярослав К, Алина П, Женя С,Катя Т). Дети слабо демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, не проявляют стремления к самостоятельности, мало проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо,  в парные игры со взрослым включаются без энтузиазма, не проявляя видимого интереса. Однако, воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых.

Коррекционная работа:продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья»«Какое настроение»«Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться со взрослыми и сверстниками.






Образовательная область «Познавательное развитие».

Характеристика детей за анализируемый период.

Диагностика оценивалась тремя уровнями:критерий не сформирован;критерий на стадии формирования;критерий сформирован в полном объёме.

По итогам диагностического обследования в образовательной области «Познавательное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

1. В данной области компонент сформированности в полном объёме – имеют 0 % детей.

2.Компонент на уровне формирования – 53,3% детей.

3. Компонент несформированности – имеют 46,7% детей.

Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного по образовательной области «Познавательное развитие» согласно «Рабочей образовательной программы» младшей группы «Солнышко» разработанной воспитателем.

Компонент на уровне формирования 53,3 % детей (Лёша Б,Максим К,Аня Л,Ася М, Вова М,Варя П,Настя Ч, Марк Ш) У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Различают понятия «больше», «меньше», ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

Компонент не сформирован 46,7% детей (Кирилл И, Маша К,Ярослав К,Алина П, ЛИна Р,Женя С,Катя Т). Дети проявляют познавательный интерес к воспринимаемым объектам, наблюдают за окружающим под руководством взрослого, радуются новому. Мало дошкольников знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С частичной помощью взрослого могут ориентироваться в пространстве, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.). Не умеют сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).

Коррекционная работа: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.






Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Характеристика детей за анализируемый период.

Диагностика оценивалась тремя уровнями:критерий не сформирован;критерий на стадии формирования;критерий сформирован в полном объёме.

По итогам диагностического обследования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты.

1. В данной области компонент сформированности в полном объёме – имеют 0 % детей.

2.Компонент на уровне формирования – 73,3% детей.

3. Компонент несформированности – имеют 26,7% детей.

Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»согласно «Рабочей образовательной программы» младшей группы «Солнышко» разработанной воспитателем.

Компонент на уровне формирования 73,3 % детей Дети умеют рисовать и называть простейшие изображения (; с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином ( раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика);выполняют простей шие движения , извлекают звуки из музыкальных инструментов.

Компонент не сформирован 26,7%детей. Ребята дают простые эстетические оценки (например: нравится, красиво); рассматривают, наблюдают вместе со взрослым. Не все ребята правильно держат карандаш, кисть, в их изображениях часто отсутствуют детали. Дети любят лепить из пластилина несложные предметы. Стараются аккуратного закрашивать, приклеивать. Знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки.

Коррекционная работа: вести индивидуальную работу с некоторыми детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета.











Образовательная область «Речевое развитие».

Характеристика детей за анализируемый период.

Диагностика оценивалась тремя уровнями:критерий не сформирован;критерий на стадии формирования;критерий сформирован в полном объёме.

По итогам диагностического обследования в образовательной области «Речевое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

1. В данной области компонент сформированности в полном объёме – имеют 13,4 % детей.

2.Компонент на уровне формирования – 33,3% детей.

3. Компонент несформированности – имеют 53,3 %% детей.

Компонент на уровне формирования – 33,3% детей. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий.

Компонент несформированности – имеют 53,3 %% детей. Дети с низким уровнем (44%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.

Коррекционная работа:  необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя. Развивать интерес к рече-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.











Образовательная область «Физическое развитие».

Характеристика детей за анализируемый период.

Диагностика оценивалась тремя уровнями:критерий не сформирован;критерий на стадии формирования;критерий сформирован в полном объёме.

По итогам диагностического обследования в образовательной области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

1. В данной области компонент сформированности в полном объёме – имеют 0 % детей.

2.Компонент на уровне формирования – 66,7% детей.

3. Компонент несформированности – имеют 33,3 % детей.

Компонент на уровне формирования – 66,7% детей – Лёша Б,Кирилл И,Ярослав К,Максим К,Аня Л, Ася М,Варя П,Лина Р,Настя Ч, Марк Ш - дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде; у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движений, с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями, Выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;умеют выполнять элементарные упражнения с мячом.

Компонент несформированности – имеют 33,3 % детей – Маша К, ВоваМ,Женя С,Катя Т- у детей недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом.

Коррекционная работа:   продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Учить детей лазить подлезать под натянутую верёвку, бросать, катать , мяч и ловить его. Повышать популярность здорового образа жизни.




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!