СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диалог как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативная компетенция – это готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному (мимика, язык тела), с другими людьми.

Человеку в современном обществе необходимо знание иностранного языка на уровне, который позволит ему реализовать себя и добиться успеха.

Просмотр содержимого документа
«Диалог как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьника.»

ДИАЛОГ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКА.

Темп нашей жизни, новые технологии, возможности применить свои знания в разных областях на международном уровне предъявляют новые требования к результатам овладения

иностранным языком. Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы,

привели к пересмотру методов и технологий обучения иностранным языкам. Школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное образование.

ФГОС главный упор делает не на освоение теоретических основ языка и грамматики, а

на формирование коммуникаций, на способность учащихся установить контакт с

собеседником, на изучение языка в процессе общения.

Таким образом, основной целью предмета «Иностранный язык» становится развитие

иноязычной коммуникативной компетенции в диалоге культур . Кроме того, изучение ИЯ

должно обеспечить приобщение обучающихся к культуре стран изучаемого языка, лучшее

осознание культуры своей собственной страны, умение представить её средствами ИЯ,

включение школьников в диалог культур. В результате изучения иностранного языка

обучающийся должен овладеть межкультурной компетенцией, основными составляющими

которой являются: знание и понимание собственной культуры, осмысление картины мира иной

социокультуры, умение видеть сходство и различие между общающимися культурами и

владение навыками межкультурного диалога, предполагающего готовность к решению

конфликтов.

Коммуникативная компетенция – это готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному (мимика, язык тела), с другими людьми.

Человеку в современном обществе необходимо знание иностранного языка на уровне, который позволит ему реализовать себя и добиться успеха.

Данная тема очень актуальна в настоящее время и каждый учитель заинтересован в том,

чтобы его ученики не потеряли интерес к предмету, осознавали важность иноязычного

общения, были активными участниками этого общения не только на уроках, но и во внеурочное время.

В этой работе остановлюсь на наиболее эффективных на мой взгляд подходах и методах, которые я использую в своей практике.

Планируя свои уроки я всегда ставлю вопросы: чему научатся ребята? как

организовать процесс обучения? к какому результату придут учащиеся? Какие перспективы

развития личности заложены в урок (тему, модуль)?

Можно выделить некоторые эффективные подходы для развития коммуникативной

компетенции.

1. Нетрадиционные формы проведения занятий:

1) урок-экскурсия (страноведческий материал представлен в виде презентации или,

если есть возможность воспользоваться Интернет ресурсами, онлайн экскурсий ведущих

музеев мира, веб камеры вещающие в режиме реального времени [10]. Урок может быть

подготовлен в соавторстве с детьми, когда они предлагают страны и города, интересующие их

больше всего. Но, наряду с ознакомительной задачей, ученики учатся представлять своё

государство, провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности

русской культуры и т.д. принцип диалога культур предполагает использование

культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру

представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран

изучаемого языка.

2) урок защиты проектов–позволяет обучающимся представить «конечный

продукт» своей деятельности в виде презентации, буклетов, постеров, рекламных роликов,

которые разрабатываются индивидуально, в паре или в группе. Такой вид деятельности даёт

возможность ученику:

- примерить на себя роль лидера или исполнителя;

- пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию,

факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и

заключения;

- развивает коммуникативные навыки работы с разными группами;

- находить компромисс при решении поставленных задач. Если выпускник школы

приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к

жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в

разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!