Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Каруселька".»
Дидактическая игра «Каруселька».
Автор Пархоменко Наталья Викторовна, учитель-логопед.
Игра для детей с 2 лет.
Игру можно использовать в работе с неговорящими детками, в том числе, имеющими расстройства аутистического спектра, а также с нормально развивающимися детьми.
Игра развивает координацию движения, моторику рук, тактильные ощущения, внимание, память, слуховую функцию, речевую функциональную систему, творческие способности.
Ход игры:
Собрать карусель.
Перед ребенком изображение, на картинке, собранной карусели. Если ребенку 2 годика или по личным качествам ребенок самостоятельно не может действовать, взрослый оказывает помощь. Сопровождая действия сборки карусели необходимо комментировать.
Развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления, речи.
-Ребенок закручивает болтик, прикручивает вертушку к крышке баночки.
-Закручивает крышку.
-Обыгрывание, проговаривание выполняемых действий.
2. Игра.
-Взрослый предлагает ребенку покатать игрушки на карусели, сопровождая произнесением звуков – если ребенок не говорит (пример: мышка – «пи-пи; собачка – «гав-гав….»), вызывая речевую активность ребенка. Если ребенок говорит, то взрослый, наводящими вопросами, вызывает речевую активность ребенка (пример: «А кто это пришёл покататься на карусели?....).
-Ребенок раскручивает карусель. Можно в это время включить музыку «Карусель, карусель начинает рассказ….».
Музыка способствует развитию слуховых функций, речевой функциональной системы, памяти, внимания, творческих способностей, положительным эмоциям.
Определение цвета, развитие тактильных ощущений, упражнения на дыхание.
-Предложить ребенку определить цвет ленточки, потрогать её, описать (пример: ленточка зеленая, гладкая, мягкая, лёгкая).
-Предложить подуть на ленточку.
3. Завершающая часть игры.
Развитие мелкой моторики, мышления, речи, обучение детей к аккуратности и порядку.
Взрослый: «Игрушки наши устали, пора им возвращаться в домик».
Ребенок раскручивает крышку, складывает игрушки в домик (баночку), закручивает крышку сопровождая свои действия речью (если ребенок разговаривает).