СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Каруселька".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для детей с 2 лет.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Каруселька".»

Дидактическая игра «Каруселька».

Автор Пархоменко Наталья Викторовна, учитель-логопед.

Игра для детей с 2 лет.

Игру можно использовать в работе с неговорящими детками, в том числе, имеющими расстройства аутистического спектра, а также с нормально развивающимися детьми.

Игра развивает координацию движения, моторику рук, тактильные ощущения, внимание, память, слуховую функцию, речевую функциональную систему, творческие способности.





Ход игры:

  1. Собрать карусель.

Перед ребенком изображение, на картинке, собранной карусели. Если ребенку 2 годика или по личным качествам ребенок самостоятельно не может действовать, взрослый оказывает помощь. Сопровождая действия сборки карусели необходимо комментировать.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления, речи.

-Ребенок закручивает болтик, прикручивает вертушку к крышке баночки.

-Закручивает крышку.

-Обыгрывание, проговаривание выполняемых действий.

2. Игра.

-Взрослый предлагает ребенку покатать игрушки на карусели, сопровождая произнесением звуков – если ребенок не говорит (пример: мышка – «пи-пи; собачка – «гав-гав….»), вызывая речевую активность ребенка. Если ребенок говорит, то взрослый, наводящими вопросами, вызывает речевую активность ребенка (пример: «А кто это пришёл покататься на карусели?....).

-Ребенок раскручивает карусель. Можно в это время включить музыку «Карусель, карусель начинает рассказ….».

Музыка способствует развитию слуховых функций, речевой функциональной системы, памяти, внимания, творческих способностей, положительным эмоциям.

Определение цвета, развитие тактильных ощущений, упражнения на дыхание.

-Предложить ребенку определить цвет ленточки, потрогать её, описать (пример: ленточка зеленая, гладкая, мягкая, лёгкая).

-Предложить подуть на ленточку.

3. Завершающая часть игры.

Развитие мелкой моторики, мышления, речи, обучение детей к аккуратности и порядку.

Взрослый: «Игрушки наши устали, пора им возвращаться в домик».

Ребенок раскручивает крышку, складывает игрушки в домик (баночку), закручивает крышку сопровождая свои действия речью (если ребенок разговаривает).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!