СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры для детей с синдромом Дауна

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приведены игры для детей с синдромом Дауна, которые можно использовать на разных этапах занятия.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры для детей с синдромом Дауна»

Дидактические игры для детей с синдромом Дауна



Процесс обучения у детей у деток-даунят на много медленнее, чем у обычных детей. Следует так же помнить, что «солнечные дети» отстают в физическом и умственном развитии на несколько лет от нормально развивающихся детей. Поэтому, занимаясь с ребенком с синдромом Дауна, нужно учитывать возраст развития малыша, а ни сколько ему лет от даты рождения. Еще необходимо брать во внимание, что ребенок с синдромом Дауна проходит те же стадии развития, что и нормально развивающийся ребенок, только с большим опозданием. Ниже приведены примеры некоторых дидактических игр, которые хорошо использовать с неговорящими детьми.


Игра «Найди и принеси»

Цель: формировать умение узнавать знакомые игрушки на картинках. Оборудование: игрушки, предметные картинки.

Ход игры:

Отберите несколько игрушек животных (3-4), расставьте на столе в ряд. Сначала проверьте, знает ли ребенок этих животных. Попросите: «покажи, где зайчик; где мишка; где белочка». Затем покажите ребенку картинку с изображением одной из выставленных игрушек-животных, пусть он ее хорошо рассмотрит, и попросите дать то, что нарисовано (не произнося название игрушки: «Дай то, что здесь нарисовано!»). Внимание: первые картинки-изображения игрушек должны соответствовать размерам самих игрушек. Игрушки можно нарисовать или сфотографировать.


Игра «Как они говорят и ходят»

Цель: расширение кругозора детей; увеличение двигательной активности.

Задачи: Учить узнавать животных по картинкам; — показать детям как каждое из них «говорит» и ходит; — формировать умение произносить звукоподражания.

Оборудование: изображения животных на картинках.

Ход игры:

Показать ребенку картинку. Рассказать ему об этом животном: «Это мышка. Она серого цвета. У нее есть голова, тельце, лапки и длинный хвостик. Она маленькая. Живет в норке. Мышка говорит «Пи-пи-пи»». Продемонстрируйте, как ходит это животное. И пусть ребенок попытается пройтись так же. И так по очереди знакомить с разными животными. Нарочито подчеркивайте особенности передвижения каждого животного, тогда ребенок лучше поймет и запомнит, какое оно и как передвигается. Так, например, медведь должен идти очень медленным тяжелым шагом, мышка — бежать быстрыми легкими шажками, а лягушка — прыгать. Предложите ребенку еще раз посмотреть на картинки. Назовите животное и попросите показать, как оно говорит и ходит.


Игра «Разложи овощи по банкам»

Цель: закрепить умение различать цвета, названия овощей.

Оборудование: рисунки овощей: красные и желтые помидоры, зеленый огурец, красный, желтый и зеленый перцы (рисунки овощей разного размера), игрушка «курочка – хохлатка» и игрушки 2-3 цыпленка разного размера, силуэты банок с красной, желтой и зеленой крышками.

Ход игры:

Покажите ребенку игрушку курочку-хохлатку. Прочтите рифмовку. Курочка – хохлатка у бабушки жила. Курочка – хохлатка хозяйственной была. Собирала овощи, в банки их сложили, а потом консервами деток угостила. Рассмотрите вместе с ребенком овощи на картинках. Попросите его помочь курочке разложить овощи в банки: красные овощи — в банку с красной крышкой; зелёные овощи- в банку с зелёной крышкой; желтые овощи – в банку с желтой крышкой. После того, как все овощи будут разложены по банкам, предложить ребенку угостить цыплят консервированными овощами: большого цыпленка — большим красным помидором, маленького цыпленка — маленьким желтым перчиком, среднего цыпленка — зеленым огурчиком и т.д. Если ребенок умеет рисовать линии, можно предложить другой вариант игры. На листе нарисованы банки с разноцветными крышками с одной стороны, а разные овощи, с другой стороны. Предложить ребенку провести фломастером линию от овоща красного цвета до банки с красной крышкой и т.д. Воспитатель при этом все время комментирует: «В банку с желтой крышкой Саша положил желтый перец, а в банку с красной крышкой — красный помидор.» и т.д.


Игра «Подарки осени»

Цель: расширение кругозора и развитие речи ребенка.

Задачи: учить различать листья, шишки, орехи, желуди и листья (по 3-4 шт.) использовать в речи слова «еще» и «один».

Оборудование: поднос, 4 блюдца, шишки, орехи, желуди и листья.

Ход игры:

На поднос положить все орехи, шишки, желуди и листья. Предложите ребенку разложить «дары осени» по отдельным блюдцам. При этом комментируйте действия ребенка: «Положи орех. Положи еще орех.». Попросите показать где лежат орехи? Продолжайте: «Сюда положи желудь. Еще один желудь. И еще один желудь…» Помогите ребенку разложить шишки, листья. Все время комментируйте действия ребенка и просите показать: где шишки? Где лежат листья?


Игра «Положи туда, куда скажу»

Цель: формировать умения ребенка различать предлоги, выражающие некоторые пространственные взаимоотношения двух предметов (на, в). Оборудование: книга, коробка, предметы мебели (стоп, стул, диван); любой предмет (желудь, орех, камешек или мелкую игрушку…).

Ход игры:

Положите перед ребенком выбранный вами предмет. Попросите ребенка положить этот предмет туда, куда вы скажете: на книгу, на стол, на стул, в коробку, в книгу и т.д. Не забывайте комментировать каждое действие ребенка «Молодец, ты положил орешек в коробку».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!