СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические материалы по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические материалы по русскому языку для подготовки к ВПР для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по русскому языку 5 класс»

Код

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 1

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Осень в этом г..ду ст..яла сухая и тёплая. Б..рёзовые рощи долго (не)ж..лтели. Долго (не)ув..дала трава.

Плывёш.. на ло(д/т)ке по р..ке и слышиш.., как в неб.. кто-то начал перел..вать воду из звонкого сосуда в другой сосу(д/т). В..да булькала позванивала журчала. Звуки эти зап..лняли вокруг(1) всё рощу реку и небо. Это курлыкали журавли.

Большие(3) косяки журавлей соб..рают..ся и т..нут..ся один за другим к югу. Они уверенно идут на юг, где сол..це играет(2) зол..том в затонах (О,о)ки, л..тят к тёпл..й стр..не с древн..м именем (Т,т)аврида.

Я бросил вёсла и долго см..трел на журавлей.(4)

2. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Шарфы, щавелевый, положила, километр.

3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В марте тает последний снег и радостно поют птицы.

4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Друг сказал что его огромного пса зовут Рябкой

  2. Я громко спросил пса Ты любишь рыбу

  3. По словам Володи Рябка очень любит рыбу

  4. Рябка пойдёшь с нами завтра на рыбалку

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Прилетают в сад на угощенье синицы и свиристели.

  2. Развесьте по всему саду кормушки для птиц!

  3. Забрались дрозды на верхушку рябины и лакомятся ягодами.

  4. Прилетайте синички сегодня в сад на угощенье!

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Туман росою пал на деревья и всюду заискрилась мелкая пыль.

  2. Ранним утром одуванчики радостно улыбаются и кивают золотыми головками.

  3. Белый медведь подкрадывается к тюленю и прыгает на него из укрытия.

  4. Красота и стремительность полёта маленьких птиц удивляет и восхищает.















  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Алёша каждый день корм..т курочек. Птиц.. живут около забора в спец..альн..м домик.. и целый день бегают на дв..ре.

Алёша бли(з/с)ко с куроч..ками позн..комился и п..дружился.(4) Каждую знал по имени разнимал их драки. Забияк мальчик н..казывал. Им он (не)д..вал крошек со ст..ла.

Между курами он больше других любит одну ч..рную(3) куроч..ку с ш..лковым хохолком. З..вут её (Ч/ч)ернушкою. Чернушка ласковее других. Она ч..сто позв..ляет себя гладить. Ей Алёша принос..т лучшие кусочк.. пищ.. . Он соб..ра..т(2) их со скатерт.. на ст..ле. Куроч..ка эта тихого нрава. Она ре(д/т)ко пр..хаживает..ся с другими и любит Алёшу больше своих подру(г/к)(1).

  1. Поставьте знак ударения в следующих словах.

    Шарфы, баловать, красивее, досуг.

  2. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В конце года на соревнования приезжали спортсмены из Германии.

  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Дед Ларион рассказал как заяц вывел его из горящего леса

  2. А перед тем зайцем я сильно провинился милый человек

  3. По словам деда Лариона звери лучше чуют опасность и всегда спасаются 4) Бери фонарь сказал дед Ларион внуку

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Мы подготовили сообщение о малых жанрах русского фольклора.

  2. Используйте в своей речи русские пословицы!

  3. Кто из вас друзья отгадает эту загадку?

  4. На уроках литературы мы изучали пословицы и поговорки.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В мае от рассвета до заката липовый парк свистит и щёлкает на все лады.

2) Дождь сыплет сквозь солнце и от зноя дождевые брызги превращаются в пар.

3) Над головами бесшумно промелькнула и исчезла в ночной темноте крылатая тень.


4) Для костра мы выбираем самый сухой хворост и кладём его в середину расчищенного места.

© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!