СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические разработки к занятиям кружка по теме «Изготовление мягкой игрушки крючком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактические разработки к занятиям кружка по теме «Изготовление мягкой игрушки крючком»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ВАХРУШЕВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2 «БЕРЕГИНЯ»














Дидактические разработки

к занятиям кружка по теме

«Изготовление мягкой игрушки крючком»




Составители методической разработки:

Илюхина Елена Леонидовна,

учитель технологии,

Мелека Наталья Васильевна,

учитель технологии














Красный Луч - 2020 год



Содержание

1.Введение 3

2.Разработки занятий по темам: «Шариковые игрушки.

Смешарики-малышарики», « Вязаная игрушка «Мышонок» 5

3.Заключение 17

4.Приложения 19

5.Литература 31





































Введение

Мягким игрушкам отведена большая роль в жизни ребенка. Они создают ощущение тепла и уюта, способствуют достижению психологического комфорта. Кроме того они становятся настоящими друзьями для детей, неотъемлемыми участниками их игр. Игрушкам дают имена, придумывают им биографии и характеры. Эти забавные игрушки просты в исполнении. С точки зрения методики овладения вязания крючком данные поделки интересны тем, что позволяет осваивать следующие приемы: обработка ровности и плотности вязания столбиков без накида, технология выполнения сужения и расширения вязаного полотна, вязание за заднюю стенку, соединение крючком вязаных полотен.


Цель: вызвать интерес к окружающему миру, научить изготавливать вязаные мягкие игрушки из полухлопка собственными руками, развивать творческие способности, воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовительницы.


Для кого-то вязание игрушек становится настоящим увлечением, а процесс их создания увлекает и завораживает. Сначала связаны голова и туловище, а затем одна за другой появляются ручка или ножка. Многим нравится вязать кукол, а лица каждый раз получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная вами игрушка будет иметь свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни. Например, для очаровательного смешарика использовалась пряжа от старой распущенной кофточки. А в новой веселой мышке узнается старый папин шарфик.


Начиная вязать игрушку, подумайте о своем будущем создании, постарайтесь передать через него все свои любовь, радость, заботу или о том, кому предназначается поделка.


Основные задачи.

Необходимость развития творческих способностей детей в соответствии с современными требованиями ставит перед педагогом новые задачи, связанные со знанием основ педагогики и психологии.


При выполнении вязаной игрушки решаются следующие задачи:

· продолжать учить читать схемы по вязанию крючком, прибавлять и убавлять петли, совершенствуя навыки работы с крючком;

· ознакомить обучающихся с последовательностью соединений деталей игрушки;

· воспитывать самостоятельность, аккуратность;

· развивать глазомер, мелкую моторику рук.


Творческие способности – одна из тайн человеческих возможностей, а развитие этих способностей играет важную роль в развитии личности подрастающего поколения.



Проблема проекта

В век, когда человек не представляет своего существования без компьютера и интернета, важно чтобы ребёнок, не потерял интерес к творчеству, не перестал экспериментировать, создавать свой неповторимый и оригинальный мир. Одним из видов творчества является декоративно-прикладное искусство, и его направление - художественное вязание.


Актуальность данной разработки, заключается в том, что вязаная игрушка чрезвычайно полезна для детей: благодаря своей рельефной поверхности она способствует развитию мелкой моторики, ее можно использовать в веселых кукольных спектаклях и ролевых играх, развивая логическое мышление ребенка, включая его фантазию и творчество.















Разработки занятий по темам «Шариковые игрушки. Смешарики-малышарики», « Вязаная игрушка «Мышонок»



Тема занятия "Шариковые игрушки. Смешарики-малышарики"



Цель: познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного творчества – вязанием крючком.
Задачи:
Образовательная: ознакомить учащихся с историей вязания крючком, научить правильным приемам работы с элементами вязания; обеспечить усвоение материала по теме.
Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, формировать любовь к труду, интерес к культуре и искусству.
Развивающая: развитие моторных навыков; сенсорных навыков (умение работать с информацией).
Методы работы: объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, частично – поисковый.
Технологии: здоровье сберегающие.
Межпредметные связи: искусство, история, профориентация.
Материально – техническое оснащение: компьютер, проектор, демонстрационный стенд, наглядно – иллюстрационный материал.
У учащихся: крючок, нитки для вязания, ножницы, схемы вязания.
Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Сообщение темы и цели занятия.

Просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики».

- Кто из героев вам больше всего понравился?

- Сегодня мы начнем изготовлять мягкую игрушку смешарика-малышарика «Ежика».

- Каждый подумайте, для чего вы будете ее делать, выберите его размер.

2. Повтор правил техники безопасности при работе с острыми и режущими инструментами.

II. Основная часть

Мы с вами занимаемся вязанием крючком и уже научились вязать шарик объемный. Так, давайте, мы этот шарик превратим в смешарика! Нарисуйте в своих блокнотиках кружочек и дорисуйте ножки, ушки, колючки, мордочку и глазки.

Педагог рисует на доске смешарика. Рассказывает и демонстрирует:

Можно из одного шарика смастерить смешарика Ежика, связав цепочки из воздушных петель и к ним прикрепить различные шарики вместо ножек и ручек. Опытные вязальщицы могут все детали связать в объёмной форме и пришить их.

 Педагог: - Давайте вспомним, как мы вяжем шарик. Какой способ вязания по кругу мы будем использовать?

 

Дети:- В кольцо.

 

На доске схема вязания «в кольцо».

 

Педагог проводит опрос по условным обозначениям.

 

Дети отвечают на вопросы:

 

Педагог:- С чего мы начинаем любое вязание?

 

Дети: – С подбора крючка к ниткам.

 

Педагог: - Как сделать прибавку?

 

Дети отвечают: 1 ряд- 6ст.б.н.; 2 ряд- в каждый ст. по 2=12ст.; 3 ряд- по2ст. через 1ст.=18. Далее по кругу 3-4 ряда.

 

Педагог: А далее?

 

Дети: - Заполняем синтепоном и делаем сначала убавки через 1 ст.-6 раз, далее убавляем до 3х петель. Так получается шарик.

 

Педагог: Молодцы! А теперь давайте вспомним технику безопасности.

 Дети рассказывают, как правильно работать с ножницами, крючками и иглами.

 

Педагог: - Молодцы! Перед вами инструкционная карта. Приступаем к практической работе.

 

Учащиеся берут необходимую пряжу по цвету, и вязание начинают согласно описанию и схеме вязания и выполняют задание под руководством педагога.

 

Во время вязания педагог контролирует и дает рекомендации по вязанию, а также задает побудительные и проверочные вопросы:

 

Педагог: - А какая бывает пряжа для вязания?

 

Дети: - Для вязания используется пряжа разных цветов и разной фактуры и толщины шерстяная, полушерстяная, синтетическая, хлопчатобумажная, льняная.

 

- От чего зависит плотность вязания?

 

Дети: - От выбора крючка (подбирается в зависимости от толщины пряжи, №2, №3…).

 

Педагог: - Чем заполняют еще игрушки?

 

Дети: - Игрушки набивают различными материалами, от шерсти до специальных гранул, придавая им объем или для утяжеления туловища, для устойчивости игрушки. Чтобы набивка не проглядывала через вязаное полотно, вяжут детали плотно.

 Совет и помощь педагога, наводящие вопросы при затруднении вязания во время практической работы.

 - Размер игрушки зависит от плотности вязания, размера крючка, толщины, пряжи, а так же от количества деталей «шариков» в изделии.

 - Желательно вязать «шарики» средней плотности. При таком вязании деталь не деформируется, сохраняется красота и естественность узора. Такое вязание по кругу мастерицы называют «тамбурным».

 Предусматривается пауза вовремя практической работы:

 - Отдохнем от работы.

 - Проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз.

 Педагог: - А теперь свяжем детали: 2 ножки по схеме, 2 ушка по выбору предлагаю, мордочка и колючки.

 Дети по выбранным схемам вяжут детали смешарика.

Педагог: - После того как все детали связали, начинаем сборку изделия. Набить колючки и пришить их к туловищу. Затем пришиваем ножки, ручки и ушко. По картинке оформить мордочку.

Педагог: - Пришиваем мордочку и глазки. Игрушка готова.

 - Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получились красивые смешарики.

Педагог анализирует проделанную работу вместе с детьми.

 Демонстрация изделий: мини - выставка.

 Педагог: - Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии.
- Что нового вы сегодня узнали? - Были ли трудности в изготовлении этого сувенира?

Дети отвечают: - Сегодня мы узнали, что такое вязание по кругу называется тамбурным.

 Педагог: - Да, ребята, сейчас в нашем современном мире очень развито это направление по изготовлению сувенирной продукции. Ни одно спортивное или культурное мероприятие не проходит без сувениров. Это еще и реклама. У каждой компании есть свой стиль и логотип, который служит узнаваемостью. Более подробно на следующих занятиях я вам расскажу.

По окончании работы дети и педагог проверяют и пересчитывают наличие инструментов, иголок, складывает их в специально отведённое место (игольницу).

 Уборка своего рабочего места.

 Педагог: Вы все молодцы! С поставленными задачами справились. Дома вы сможете связать самостоятельно такие шарики и оформить их в любой сувенир. Можно придумать свой личный логотип и прикрепить к игрушке и подарить своим близким. И тот, кто примет от вас дар, будет помнить вас, ведь недаром «сувенир» означает воспоминание. На следующем занятии мы с вами придумаем новый сувенир.

Занятие закончено. Спасибо.

Правила безопасности:

Перед началом занятия, учащиеся приводит себя в порядок: волосы убрать стянуть лентой или резинкой, концы косынки, завязок не должны свисать . Рукава подкатить или застегнуть. Ученики готовят рабочее место, подготавливают инструмент.

 -нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и т. д.);

-использовать инструмент только по необходимости;

-поработал ножницами, положи на место, кольцами к себе;

-иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;

-иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в рабочей коробке, чехле;

-во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;

-во время работы, ученик следит за своими инструментами;

-во время работы нельзя размахивать и играть с крючками, спицами, ножницами и т.д.;

-во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы;

-во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее 20-30 см. от стола;

-во время работы садится друг от друга на расстоянии не менее 30-40см.

-сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд;

По окончании урока ученик проверяет и пересчитывает наличие иголок, складывает их в специально отведённое место (игольницу). Крючки, спицы, ножницы в сомкнутом положении сложить в чехлы или коробку.

В портфеле спицы, крючки должны лежать в чехле, коробочке в горизонтальном положении.

Ученик должен убрать своё рабочее место.

Гимнастика для глаз

(в связи с особенностью материала, здоровьесберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы)

Упражнение 1

1.    Очень медленно вращать глазами. Вдыхая, смотреть вправо и затем влево.

2.    Выдыхая, смотреть влево и вниз.

3.    Устремить взор вдаль.

Повторить упражнение в другую сторону(влево-вверх-вправо-вниз). Выполнять по 4-5 раз  в каждую сторону.

Упражнение 2.

1.    Посмотреть на кончик носа(несколько секунд)

2.    Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение 3.

1.    закрыть глаза на несколько секунд.

2.    Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 4.

1.    Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх- прямо- вниз

2.    Перевести взгляд прямо - вправо. Аналогично  проделать упражнение по диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз.

Тема занятия «Вязаная игрушка «Мышонок»

Информационная карта занятия

Тема занятия

Вязаная игрушка «Мышонок»

Вид занятия

Комбинированный

Год обучения

2

Форма занятия

словесный, практический

Время работы

2 час. 20 мин.

Методы

Словесный (беседа, объяснение), демонстрационный и практический.


Цели занятия

Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы вывязывания игрушек.


Задачи

Обучающая:

научить вывязывать игрушку «Мышонок»;
Развивающая:

развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов и инструментов;
Воспитательная

воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу. 

Оборудование:


Инструменты и материалы: пряжа, крючок, ножницы, игла, синтепон, холофайбер или другой материал для набивки. 

Межпредметные связи

история – сведения о вязаной игрушки, изо – цветовое решение изделия.

Музыкальный ряд

Произведение К. Дебюсси «лунный свет».



Цели: знакомство с историей игрушек и изготовление вязаной игрушки.

Задачи:

воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России;

образовательная – закрепить знания и умения по изготовлению вязаного изделия;

развивающая – развивать творческие способности и исполнительские умения учащихся, применять имеющиеся знания на практике.




План занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

1. Беседа о вязаных игрушках.

2. Объявление темы занятия. Рассматривание игрушек, отгадывание загадок.

III. Практическая часть.

1.Физминутка.

2. Изучение описания вязания «Мышонка»

IV.Самостоятельная работа обучающихся.

V. Заключительная часть.

1. Подведение итогов занятия.

2. Уборка рабочего места


Ход занятия

I. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие. Давайте проверим, готовы вы начать работу.

У каждого на столе должны быть:

- крючки;

-пряжа.

Педагог проверяют готовность к занятию. Наличие необходимых материалов и инструментов. Техника безопасности ( Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.).

II. Основная часть.

В настоящее время вязание не останавливается на привычных моделях и изделиях. Профессионалы вносят в удивительный мир вязания новые методики и технологические решения. Одной из новинок в мире вязания, является изготовление вязаных игрушек.
Искусство вязаной игрушки берет свои корни из давних времен — вязание декоративных предметов крючком и спицами было популярно еще в Древнем Египте. Несмотря на то, что история этих игрушек весьма древняя, они всегда актуальны и современны — ведь каждая из связанных вручную игрушек неповторима и имеет свой характер, способна создать определенное настроение. К игрушкам относятся еще более чем серьезно,  искусствоведы пишут диссертации в этой области, придумывают  терминологию.

Сегодня я расскажу, как с помощью обычного вязального крючка можно создать  игрушку. Зверята, сделанные своими руками, сегодня необычайно популярны. Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Вязаные игрушки несут в себе самое теплое и  светлое — они являются олицетворением чего-то очень домашнего и ласкового. Их невероятно приятно держать в руках: эти игрушки очень мягкие и созданы только с одной целью — дарить минуты радости и хорошего настроения. Может, поэтому многих захватывает идея изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Игрушки – это модно, стильно, весело. А если их делать своими руками – то это еще и увлекательно! Получается порой такая красота, что хочется показать её людям, всерьез заинтересованным и просто любопытствующим.  
Научившись вязать игрушки, вы сможете преподносить, дорогим вашему сердцу людям, оригинальные подарки, а ваши младшие братья и сестрички будут в восторге, глядя на то, как на их глазах рождаются удивительные игрушки.  Каждая связанная  игрушка  имеет свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни. Например, для очаровательного кота использовалась пряжа от старой распущенной кофточки. А в новом веселом песике узнается старый папин шарфик. Приступая к вязанию игрушек в первый раз, вы ребята начнете с самой простой модели. Так, например, можно начать с симпатичной мышки или черепахи, а затем попробовать связать мишку или зайку. Со временем к вам придет опыт и определенные навыки,  собственные секреты изготовления поделок. В любом случае игрушки получатся очень симпатичными и милыми, а поэтому и самыми любимыми для вас.

Вам уже захотелось что - ни будь связать вместе со мной? Тогда приступим. Но сначала послушайте, пожалуйста, загадки и попробуйте их отгадать.

Под полом, полом
шевелит хвостом,
в щели глядится,
вылезти боится. 

Сивую буренушку
и дома не любят,
и на торгу не купят.

Молодцы, справились с загадками, и вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем вязать игрушку «Мышонка».

Технология вязания игрушки: описание вязания « Мышонка», оформление мордочки игрушки.

При вязании игрушек крючком используются  столбики без накида, детали, как правило, вяжутся круговыми рядами с прибавлением или убавлением для их формирования. Некоторые детали игрушек можно обвязывать ажурными рядами, например крылышки у птичек.  
Начинать вязать игрушку лучше с головы – так в дальнейшем будет проще подогнать под ее размеры туловище. Голову можно вязать на спицах, используя  комплект из пяти штук, но в таком случае конечный результат можно увидеть только после того, как деталь будет набита синтепоном или другим материалом. Голова, связанная на двух спицах, будет иметь шов, который обычно выполняется по задней ее части. Голова, связанная крючком, сразу же станет иметь определенную форму, и набивка будет ей необходима только для придания детали жесткости.
Туловище обычно вяжется по той же схеме, что и голова, отличаясь немного лишь размерами. Причем в процессе вязания можно менять как его размеры, так и форму, делая его более длинным или коротким, толстым или худым.
На занятиях ребята вы можете  экспериментировать, и придумывать собственных персонажей. Связанную игрушку  можно изменить – изготовить ей соответствующий костюм. Повязать на шею мишутке или зайке небольшой бантик или вязаный шарфик, и игрушка станет нарядной и праздничной. В подарок своему мишутке на Новый год вы можете связать красно-белые колпачок и шарфик – и новогодний наряд готов! Вязаный зверек станет относиться к женскому полу, если его голову украсить милым бантиком или ярким цветочком, надеть на шею бусы или нарядить в симпатичное платьице. Зверюшку-мальчика  одеть в штанишки, комбинезон или жилетку. Естественно, на вязаных игрушках лучше смотрятся вязаные наряды, хотя вполне подойдет и одежда, сшитая из лоскутков ткани. 

Физминутка.

Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись. 
Плечи вверх назад и вниз
Улыбайся и садись!

Молодцы! За работу!


III. Практическая часть.

Я, думаю, именно эта первая игрушка, изготовленная собственными руками, будет вам особенно дорога. Размер игрушки будет примерно 12 см. Возьмите пряжу полушерстяную или шерстяную около 30 г серого цвета(если вы хотите мышонок будет любого цвета, все зависит от вашего желания) средней толщины, крючок № 2.
Самостоятельная работа обучающихся. Текущий инструктаж. Индивидуальная работа.

Подбор цвета пряжи, вязание игрушки по описанию.

IV.Самостоятельная работа.

Вязание головы-туловища (вязание начинайте с хвостика мышонка, необходимо связать цепочку их 20 воздушных петель): 
1 ряд: Во вторую от крючка петлю провязать 4 ст.б/н; 
2 ряд: 8 ст. б/н; 
3-5 ряд: прибавлять по 6 ст.; 
6-10 ряд: вязать без изменения ст. б/н; 
11-15 ряд: постепенно уменьшите число ст.; 
16-17 ряд: вязать без изменения ст. б/н; 
18 ряд: уменьшите до конца; 
Перед тем как закрыть вязание, игрушку набейте имеющимся наполнителем. 

Игрушки, набитые синтепоном очень мягкие и легкие, хорошо стираются и чистятся. Холофайбер также используется для набивки вязаных игрушек. Этот наполнитель отличается более плотной структурой, чем синтепон, и прекрасно подходит для детских игрушек, так как не вызывает аллергических реакций. Кроме того, игрушки можно набивать разрезанными на части паралоном. Также можно набить ватой, но в таком случае игрушки нельзя будет часто стирать, так как со временем вата слеживается и превращается в один плотный комок. Стоит отметить, что некоторые части игрушки необходимо плотно набивать наполнителем – голову, туловище, лапы, тогда как другие надо всего лишь слегка заполнить синтепоном или другим материалом. Например, хвосты и уши можно вовсе не заполнять набивочным материалом.

Физминутка.Гимнастика для глаз. 
Ах, как долго вы вязали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно.
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево, поворот,
А потом скатимся вниз.
Жмурься сильно, но держись.

Педагог: наши глазки отдохнули, продолжим нашу работу.

Вязание ушей (2 детали): 
1 ряд: кольцо из 4-х в. п.; 
2 ряд: 9 ст. б/н; 
3 ряд: обвязать ст. б/н.

Педагог: Ребята теперь самое интересное и главное. Оформление игрушки. От того как оформлены мордочка зверька, будет зависеть его характер грустный или веселый, жизнерадостный или угрюмый. Поэтому нужно постараться сделать глазки добрыми, но опять же все зависит от того, какую вы задумали игрушку. Если изделие предназначено в подарок другу, то вполне можно сделать выражение мордочки зверька более комичным или, наоборот, очень грустным.
Глаза – это самая важная часть мордочки, которая способна сказать и выразить многое, передать настроение и эмоции. Глаза легко вышить цветными нитками – черными, зелеными, коричневыми. Мы будем использовать готовые глазки

Носиком игрушки у нас будет бусинка. Можно, конечно вышить черной, розовой или коричневой нитью.

Уши – еще одни из важных деталей головы. Ушки придают игрушке особый шарм и прелесть, маленький мышонок с невероятно большими ушами будет смотреться очень мило и трогательно.
Приступаем к оформлению.

Педагог помогает.

V. Заключительная часть.

1. Подведение итогов занятия.

Выставка работ. Учащиеся демонстрируют выполненные работы, рассказывают технологическую последовательность выполнения игрушки и какие материалы, инструменты они использовали в своей работе. Оценивание работ учащихся.

2. Уборка рабочего места























Заключение


Вязание – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Игрушки, связанные крючком, мягкие, красивые и радуют глаз. Они симпатичные и приятные на ощупь. Вязаная игрушка всегда абсолютно уникальна. Вместо скучных синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки из натуральных материалов. Такую игрушку можно подарить как сувенир и она всегда будет напоминать о вас. Этими игрушками можно украсить интерьер  вашего дома. Вот в чем наиболее достойная ценность вязаных игрушек крючком.

Вязанные игрушки – отличный подарок. Например, можно подарить такую игрушку ребенку на День рождения, а также как сувенир. В качестве сувенира на Новый год можно подарить животное – символ наступающего года. Для ребенка школьного возраста идеально подойдут персонажи из мультфильмов, а для детей старшего возраста – домашние животные.

Оценка изделия.

Если купить мягкую игрушку в магазине, то затратили бы 350 рублей. А  распустив старый мамин свитер и использовав эту пряжу, игрушка обойдется  бесплатно.

При помощи крючка и небольшого количества ненужной пряжи можно выполнить красивые игрушки, которые понравятся любому ребенку. Игрушка выполнена из натуральных материалов и старая вещь получила новую жизнь.


Экологическое обоснование.

Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны.

Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, используются для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки пряжи и наполнитель хранятся в определенном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. Поэтому самодельные вязаные игрушки, изготовленные своими руками, индивидуальны в своем роде. У них своя история и свой неповторимый образ. Сейчас особенно остро стала ощущаться потребность в оригинальных не тиражированных изделиях.






Реклама изделия.

Мягкие игрушки - своими руками?

Это так легко!

Вязание - очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся с нами, а тем, кто в этом сомневается, можем сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать же игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти игрушки - просто чудо! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера.




































Приложения


Технологическая карта мягкой игрушки

Чтобы связать крючком смешарика Ежика, нам потребуется:

- хлопковая пряжа малинового цвета (ок. 30 гр., Gjestal Bomull Sport, 50 гр.=100 м., цвет 348);
- хлопковая пряжа фиолетового цвета (ок. 30 гр., Gjestal Bomull Sport, 50 гр.=100 м., цвет 331);
- немного белой и черной пряжи;
- крючки № 2 и меньшего размера (для зрачка);
- наполнитель (лучше всего синтепон);
- проволока (для ножек);
- немного картона (для основания ножек).

Описание вязания:

Туловище:

1 ряд: набрать малиновой нитью 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. [= 6 ст. б/н]. Далее вязать по кругу (См. рисунок 1).

2 ряд: *2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда *. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].

3 ряд: *2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 1 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н].

4 ряд: *2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 2 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].

5 ряд: *2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 3 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 30 ст. б/н].

6 ряд: *2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 4 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 36 ст. б/н].

7 ряд: *2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 5 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 42 ст. б/н].

8 ряд: *2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 6 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 48 ст. б/н].

9 ряд: *2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 7 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 54 ст. б/н].

Рисунок 1. Схема вязания рядов 1-9.

10 -18 ряды: провязать без прибавок [= 54 ст. б/н].

19 ряд: * пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 8 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 48 ст. б/н].

20 ряд: * пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 7 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 42 ст. б/н].

21 ряд: * пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 6 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 36 ст. б/н].

22 ряд: * пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 5 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 30 ст. б/н].

23 ряд: * пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 4 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].

24 ряд: * пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 3 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н]. Набить туловище наполнителем.

25 ряд: * пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 2 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].

26 ряд: * пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 1 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 6 ст. б/н]. Набить туловище наполнителем еще раз (при необходимости).

27 ряд: * пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 1 ст. б/н *. Повторить * 3 раза [= 3 ст. б/н]. Стянуть оставшиеся 3 петли вместе, оборвать нить.

Колючки:

1 ряд: набрать фиолетовой нитью 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. [= 6 ст. б/н]. Далее вязать по кругу.

2 ряд: * 2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 1 ст. б/н *. Повторить * 3 раза [= 9 ст. б/н].

3 ряд: * 2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 2 ст. б/н *. Повторить * 3 раза [= 12 ст. б/н].

4 ряд: * 2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 3 ст. б/н *. Повторить * 3 раза [= 15 ст. б/н].

5 ряд: * 2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 4 ст. б/н *. Повторить * 3 раза [= 18 ст. б/н].

6 ряд: * 2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 5 ст. б/н *. Повторить * 3 раза [= 21 ст. б/н].

7 ряд: * 2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 6 ст. б/н *. Повторить * 3 раза [= 24 ст. б/н].

8 ряд: * 2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 7 ст. б/н *. Повторить * 3 раза [= 27 ст. б/н].

Связать 11 колючек и соединить их между собой .
Обвязать соединенные колючки по кругу столбиками б/н.


В ывязать треугольник на макушке (см. фото):
1 ряд (изн.): 2 соединительных столбика, 1 ст б/н, 1 полустолбик с/н, 2 ст с/н вместе, 1 полустолбик с/н, 1 ст б/н, 2 соединительных столбика. Перевернуть вязание.
2 ряд (лиц.): 2 соединительных столбика, 1 ст б/н, 1 полустолбик с/н, 1 ст с/н, 3 ст. с 2 накидами вместе, 1 ст с/н, 1 полустолбик с/н, 1 ст б/н, 2 соединительных столбика. Оборвать нить.

Ручки:

1 ряд: набрать малиновой нитью 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. [= 6 ст. б/н]. Далее вязать по кругу.

2 ряд: * 2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда*. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].

3-6 ряды: провязать без прибавок [= 12 ст. б/н]. Набить наполнителем.

7 ряд: * пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 2 ст. б/н *. Повторить * 4 раза [= 8 ст. б/н].

8-9 ряды: провязать без прибавок [= 8 ст. б/н].

Ножки:

1 ряд: набрать малиновой нитью 3 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 8 ст. б/н. [= 8 ст. б/н]. Далее вязать по кругу.

2 ряд: * 2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда*. Повторить * 8 раз [= 16 ст. б/н].

3-4 ряды: провязать без прибавок [= 16 ст. б/н]. Из картона вырезать кружки в соответствии с размером основания ножки (D~1,5 см.) и вложить.

5 ряд: провязать 2 ст б/н , * пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда , провязать 1 ст б/н*. Повторить * 3 раза. Провязать 8 ст б/н [= 13 ст. б/н].

6-7 ряды: провязать без прибавок [= 13 ст. б/н]. Набить наполнителем.
На этом этапе в ножки можно вставить проволочки. Один конец проволоки необходимо загнуть, затем обмотать проволоку наполнителем и обмотать нитью, чтобы закрепить наполнитель.

8 ряд: провязать 2 ст б/н , пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда , провязать 5 ст б/н, пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда , провязать 4 ст б/н, [= 11 ст. б/н]. В этом ряду убавки должны быть в передней и задней части ножки.

9,10 ряды: провязать без прибавок [= 11 ст. б/н].

Ушко

1 ряд: набрать малиновой нитью 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 8 полуст. б/н. [= 8 ст. б/н]. Оборвать нить.

Глаза. Белок + оправа очков:

1 ряд: набрать белой нитью 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. [= 6 ст. б/н] Далее вязать по кругу.

2 ряд: * 2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда*. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].

3 ряд: * 2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 1 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н.].

4 ряд: перейти на вязание фиолетовой нитью, * 2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 2 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н.]. Оборвать нить.

Зрачок:

1 ряд: набрать черной нитью крючком меньшего размера 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 8-10 ст. б/н. Оборвать нить. Через центр зрачка провести 2 раза белую нить (это необходимо для получения ”блеска в глазах”)

Дужка очков:

1 ряд: набрать фиолетовой нитью 9 в.п., провязать 7 ст. б/н., начиная со второй воздушной петли от крючка [= 7 ст. б/н]. Оборвать нить.

Носик:

1 ряд: набрать черной нитью 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. [= 6 ст. б/н] Далее вязать по кругу.

2 ряд: * 2 ст. б/н. в промежуток между столбиками предыдущего ряда, 1 ст. б/н *. Повторить * 3 раза [= 9 ст. б/н].

3 ряд: провязать без прибавок, оборвать нить. Можно добавить немного наполнителя.

Сборка:

1. Набить колючки и пришить их к туловищу.

2. Пришить ручки и ножки.

3. По картинке оформить мордочку.

Смешарик Ежик готов!








































Литература


1.Журнал «1000 советов», статья «Вязаная игрушка»,  Москва, 2015г.

2.Издательство Мир книги,2007

3.Ильковская Ю.А «Игрушки своими руками»

4.Тарасенко С.Ф. «Вязаная игрушка», Минск «Полымя», 1996г.

5.www.happy-giraffe.ru

6.[email protected]




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!