СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический проект урока по математике в 6 классе на тему "Целые числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический проект уркоа  по математике  в 6 классе гимназического цикла расчитан на среднего ученика.Урок проведен в нетрадиционной форме  с использованием презентации 

Просмотр содержимого документа
«Дидактический проект урока по математике в 6 классе на тему "Целые числа"»

Комратский спортивный региональный лицей –интернат





Дидактический проект урока


по математике


6 класс

Тема :

« Целые числа »







учитель : Кристова С.М


Дата: 16.11.2018

Учебная дисциплина: математика

Класс: 6 (гимназия)

Учитель: Кристова Светлана МИхайловна

Тема урока: Целые числа .

Тип урока: урок закрепления и обобщения

Продолжительность: 45 мин

Место проведения: кабинет математики

Специфические компетенции:

  • Использование целых чисел


Субкомпетенции:


Аргументация необходимости использования чисел

  • Распознавание и использование чисел

  • Обработка и применение чисел

  • Выбор числа по назначению


Операциональные цели:

  • Повторить, обобщить и систематизировать знания о числах

  • Прокомментировать виды чисел и их значимость

  • Применять знания по работе с целыми числами в определенных ситуациях


Учебные ресурсы:


Кабинет матемтаики, проектор/системы воспроизведения звука, компьютера


Цифровые дидактические ресурсы:

презентация, используемая для разных видов деятельности


Библиографические ресурсы:


-Математика. Куррикулум для VII класса, Stiinta, Chisinau,2010.

-Матемтаика. Учебник для VI класса,

-Методический гид для учителя, математика

-Стандарты эффективности обучения.

-Рекомендации на 2018-2019 учебный год по математике


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

примечание


I


Организация класса. Объявление темы,

целей и

плана урока.


-Здравствуйте, садитесь. Сегодня я проведу у вас урок математики, на котором мы совершим небольшое путешествие по целым числам . Но перед этим мы должны понять что же это такое целые числа , значит тема урока «Целые числа ».


Эпиграфом к уроку я взяла слова

«Наша жизнь сегодня такова, что далеко не всегда мы задумываемся о том, что происходит вокруг нас, и уж тем более почему.»


Тема нашего урока «Целые числа »


Цели урока:


1. Аргументация необходимости использования чисел

  • Распознавание и использование чисел

  • Обработка и применение чисел

  • Выбор числа по назначению




Записывают дату и тему урока в тетрадь.














Слушают учителя

















3 мин


II.

1.Актуализация полученных знаний.

























Пират :

здравствуйте гости, здравствуйте дети. услышав о вашем уроке и узнав его тему , я хотел бы пригласить вас в плавание под моим командованием , чтобы разыскать целые числа и подружиться с ними. вы согласны?


Учитель :

Но не узнав истории возникновения целых чисел , ваше путешествие будет не интересным .Кто мне в этом поможет?


история возникновения отрицательных чисел


учитель :

Перед вами находятся сундучки .открываем их и достаем содержимое.

находим пиратские метки : красная –правильный ответ ,черная –неправильный ответ. Красная- хорошее е настроение , черная- плохое настроение

Пират :

издревне черная метка использовалась для бросания вызова .я предлагаю бросить вызов незнающим математику и отправимся в занимательное путешествие




Уч-ся слушают учителя











Приложение 1






Уч-ся слушают учителя





учитель .

ребята. В плавание может отправиться только тот , кто пройдет успешно испытания.


Первое испытание - математическая перестрелка . появляются вопросы и устно уч –ся отвечают без появления ответа на экране . пират .нам требуется твоя помощь .за каждый правильный ответ – уч –с я

получают 1 золотой


второе испытание . математический диктант .возьмите из сундучков листики –

бланки для записи ответа в виде свитка

перед вашими глазами число « - 7 » .вопросы будут касаться данного числа. прошу быть внимательными при написании ответа


заполненные свитки с ответами положите в сундучки для дальнейшей проверки и

оценивания


учитель : определим курс движения уч –ся 6 класса . Опять помощь наших сундучков.


Чтобы отправиться в путь , покажем ,как мы умеем находить координаты и отметим соответственно точки.


Учитель : Укажем точки , которые находятся

на расстоянии 5 единичных отрезков

от точки М



учитель : Расположите числа в порядке

возрастания


Ребята .


  • определите наибольше число из предложенных чисел

  • определите наименьшее число из предложенных чисел


что означают эти числа ?


пират отвечает : а я знаю . пират : средняя

температура зимой - 40 0 . а

рекордная + 5 0 .где ?


учитель : ребята. а как вы умеете сравнивать числа…получится ли у вас ?


учитель : Для того чтобы держать верный курс определим. Определим модули чисел


Что означает число 12 713 ?


пират : 12 713- это расстояние от северного полюса до южного полюса


учитель : Плывя на корабле , отметим температуру за бортом .Для этого мне

потребуется 1 ученик , плывущий на данном корабле. Прошу ,используя

термометр , определить температуру за бортом.

учитель : мы пришвартовались у берегов южного полюса . чтобы узнать больше об

этом интереснейшем уголке планеты выполним следующее задание .

ребята. вставьте пропущенное число , чтобы получилось верное равенство


пират : информация про южный полюс



учитель : ребята. побывав на самых холодных точках нашей планеты , мы изрядно Замерзли и поэтому немного подвигаемся…

физкультминутка


Учитель : а чтобы окончательно согреться , берем курс на Африку . Но чтобы попасть именно туда , расскажите мне. .пожалуйста…

ДВА правила:


Правило сложения ? Правило сложения ?


пират ( информация)


учитель : любуясь красотами Африки мы встретились с такими задачами


учитель : Ребята. путешествуя по миру , мы

должны учитывать тот факт , что передвигаться мы можем не только горизонтально , но и вертикально . поэтому я предлагаю отправиться нам в Тихий океан, а решив примеры , узнаете зачем .


Пират : Ответ « 11022 » - это… max глубина

Марианской впадины


пират : информация о Марианской впадине



учитель : обнаружили ли вы те числа ,

которые искали?


Пират : нет. я так полагаю , что придется

высадится на сушу и поискать их там.


Учитель : но задание очень сложное .в

принципе как и восхождение на Эверест .


пират : информация об Эвересте


учитель : путешествия по миру нельзя

совершать без путеводителя .в нашем

случае это целые числа . визуально мы их не встретили, но достаточно ощутили их значимость .


пират: у нас у пиратов , для поиска ответов на вопросы существует карта.

как она называется?


учитель : так давайте ее соберем .





Пират : ребята. вы собрали карту? А

сокровища нашли ? я хочу вам дать

совет :

« Отправляясь в плавание по ЖИЗНИ главное наше сокровище –НАШИ ЗНАНИЯ »



учитель : рефлексия



оценивание : Комментирование каждой оценки уч-ся и дифференцированным подходом



д/з : Открываем дневники запишем домашнее задание стр 53 № 6 для всех .

Кто уверен в своих знаниях № 11 стр 53


учитель : спасибо гостям и уч –ся 6 класса







Уч-ся слушают учителя


Уч –ся отвечают на вопросы устно


Приложение 2



Уч-ся слушают учителя


Уч –ся отвечают на вопросы письменно


Приложение 3




Уч –ся кладут заполненные свитки в сундучки





Приложение 4


уч –ся строят точки с координатами и 1 уч –с я у доски аналогично проделывает работу




Уч –ся отвечают на вопросы




Приложение 5


Уч –ся работают в тетрадях




Уч –ся отвечают на вопросы






Приложение 6




Приложение 7

Уч –ся вычисляют и отвечают на вопросы



Приложение 8

Уч –ся вычисляют и отвечают на вопросы














Приложение 9


Уч –ся работают с примерами



Приложение 10







Приложение 11




Уч –ся слушают учителя



Приложение 12


Уч –ся слушают пирата

Приложение 13


Уч –ся отвечают на поставленные вопросы

Приложение 14



Уч –ся вычисляют примеры

Приложение 15





Уч –ся слушают пирата



Приложение 16



Уч –ся слушают






Уч –ся вычисляют примеры

Приложение 17


Уч –ся слушают

Приложение 18



Уч –ся слушают учителя





Уч –ся слушают пирата



Уч –ся вычисляют примеры и собирают карту сокровищ

Приложение 19




Уч –ся слушают






Уч –ся высказывают сове мнение

Приложение 20



Уч –ся слушают внимательно учителя и делают соответствующие пометки в дневнике





Записывают домашнее задание.




















:

Приложение 1

  • История возникновения отрицательных чисел очень давняя и долгая.

  • Так как отрицательные числа являются ненастоящими, люди долгое время не признавали их существования

  • Все началось в Китае, примерно во II веке до н.э. 

  • Возможно, в Китае их знали и раньше, но первое упоминание относится именно к тому времени.



  • Там стали применять отрицательные числа и считали их «долгами»

  • при этом положительными называли «имуществом».

  • Той записи, которая существует сейчас, тогда не было



  • отрицательные числа записывали черным цветом

  • а положительные числа записывали красным цветом.



  • В Древности, например, в Вавилоне и в Древнем Египте, отрицательные числа не использовали вовсе. А если при вычислении получалось отрицательное число, считалось, что решения нет


Приложение 2



1.Числа со знаком «+ » называются…

2.Положительное направление на координатной прямой указывается…

3.Число , показывающее положение точки на координатной прямой ,

называется…точки

4.Числа со знаком «- » называется…

5.Расстояние от нуля до данной точки называется…

6.Положительные числа , противоположные им и нуль …числа

7.Ни положительным, ни отрицательным числом является число….


Приложение 3


  1. какое это число ?

  2. модуль этого числа ?

  3. назовите соседние целые числа ?

  4. назовите соседнее целое число , больше заданного ?

  5. назовите соседнее целое число , меньше заданного?

  6. назовите число , противоположное заданному?

  7. где располагается данное число на координатной прямой по отношению к нулю



приложение 4






Приложение 5


-40, 0, 3, -26, 5, -15, -7



Приложение 6



  • . мы попали с вами на северный полюс . северный полюс , это по сути замерший океан

  • одно из самых удивительных мест на земле , где температура воздуха редко поднимается выше нуля


приложение 7


- 20 ….. -19 -(-6) ….6


-5 …. –(-50) 3….. -(-4)

-16 ….. 0 -100 …. 1


Приложение 8


-5 = 0= 4= - 12 713= 12 713 =



Приложение 9



Отредактировать


Приложение 10



  • Средняя годовая температура в этой области -580 зимой…

  • А самая высокая составила -120.

  • Самая низкая температура , зарегистрированная на земле -890


Приложение 11


физкульминутка:


Давайте руками покажем в какую сторону на координатной прямой пойдут

положительные числа .А в какую – отрицательные , если ось поставить

вертикально. А теперь их расположение покажите головой . И повторим еще раз…


приложение 12



Правило сложения ? Правило сложения ?



Приложение 13


  • Большая часть материка лежит в жарком тепловом поясе . Между двумя тропиками полуденное солнце всегда находится высоко над горизонтом и дважды в год бывает в зените.Даже зимой среднемесячная температура не опускается ниже +180+200 С.

  • Больше всего света и тепла получает Сахара. Летние температуры здесь более + 30 0 С. В Ливийской пустыне в районе Триполи наблюдался абсолютный максимум температуры на Земле + 580 С. Африка – самый жаркий материк.


Приложение 14


Первая : Требуется найти сумму целых чисел от -5 до 6


Вторая задача : найдите сумму целых чисел между – 10 и 11


Приложение 15


16-7= -25- (-26)= -52+52= -50-25)= -2*(-1)=


Приложение 16


Марианский желоб – океанический глубоководный желоб на западе Тихого океана .Самый глубокий из известных на Земле .Самая глубокая точка Марианской впадины –Бездна Челленджера


Приложение 17

примеры в гору : - 5000+ 1976 ? -1400? * (-2) = решают пошагово уч –ся


приложение 18


информация об Эвересте : гора расположена в Гималаях .Имеет форму трехгранной пирамиды . высота Эвереста

8848 м . Первым ,кто определил ,что Эверест – является высочайшей горной вершиной на Земле был индийский

математик Радханат Сикдар на основ е тригонометрических расчетов


приложения 19


задания пазлов карт

приложение 20


  • мне понравилось

  • я узнал

  • своей работой на уроке я…

  • я понял ,что

  • самое интересное на уроке …

  • у меня возникли трудности в

  • теперь я могу …


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!