СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический проект урока "Разнообразие человеческих переживаний, передаваемых посредством музыки. Чувство любви как лейтмотив жизни"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический проект урока "Разнообразие человеческих переживаний, передаваемых посредством музыки. Чувство любви как лейтмотив жизни"»

Этапы урока

Операционные цели

Музыкальная деятельность и способы

их реализации

Время

Оценивание

1.Организационный

момент

Развитие муз.слуха у учащ-ся.

Музыкальное приветствие, распевание. Обращаем внимание на четкое вступление, окончание, дикцию, свободное звучание.


Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Я желаю вам, чтобы вы ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и приобретёнными знаниями.

3 мин

Собранность класса

2.Актуализация,

закрепление пройденного материала.


Сегодня мы соприкоснёмся с произведениями разных исполнителей, но все эти произведения роднит одна тема, «вечная тема» - тема любви.


Предлагаю вам записать в тетрадях название новой темы: «Разнообразие человеческих переживаний, передаваемых посредством музыки. Чувство любви как лейтмотив жизни»


- Что такое леймотив?

Лейтмотив – это основной мотив, повторяющийся в музыкальном произведении, основная тема.


Высказывания поэтов о любви. Учащиеся по очереди зачитывают.

«Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят»

                                                                                       (В.Бого)

«Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется мир».

                                                                                        (И.Тургенев)

«Любовь – глубокой нежности полна,

В соблазнах, в горестях закалена.

Крепка в разлуке, в далеке горда,

Всё та же – чудо, долгие года»

                                           (Байрон)

«О тебе хочу я думать –

Думаю о тебе.

О тебе не хочу думать –

Думаю о тебе.

Обо всех хочу думать –

Думаю о тебе.

Ни о ком не хочу думать –

Думаю о тебе.

                                          (Лев Озеров)


Любовь – вечная тема в искусстве.

-  Что такое любовь?

- Есть ли она вообще?

- Нужна ли она, если она существует?

(Рассуждения учащихся)


5 мин


Активность

и знания

учащ-ся.


3.Объяснение нового материала


Слайд 11.

Мы можем испытать на себе её мощь,

преклоняться перед её величием, и мы можем прикоснуться к её тайне

слушая музыку, согласны?

Сколько всего написано о любви, а сколько ещё не написано?

Пожалуй, одни из самых красивых песен о любви написан Жоржем Гарваренц. Песня называется «Вечная любовь» и Рок-н-ролл исполнителем Элвис Пресли «Love me tender» / «Люби меня нежно»


В 1981 году в фильме «Тегеран-43» прозвучала песня «Une vie d’amour», в русском переводе — «Вечная любовь». Исполнил ее Шарль Азнавур. Он же был и автором слов песни, а музыку к ней написал Жорж Гарваренц. Жорж Гарваренц, французский композитор армянского происхождения, был близким другом Шарля Азнавура и автором музыки к более ста его текстам. Среди тех, кто исполнял песни Жоржа Гарваренца, была и его супруга Аида, Мирей Матьё и др.


Вечная любовь", "Une vie d'amour" была написана для фильма - "Тегеран-43"

Это история любви советского разведчика Андрея Бородина и француженки русского происхождения Мари Луни, переводчицы с персидского языка.
Кстати, дословный перевод названия не "Вечная любовь", а "Жизнь в любви".

Шарль Азнавур является только автором слов и исполнителем, а музыку написал его близкий друг Жорж Гарваренц

12 мин

Собранность

и внимание класса.

4.Слушание и

разучивание произведений на уроке

Развитие культуры слушания и исполнения музыкальных произведений

Слайд 13. Теперь предлагаю вам прослушать произведение Жоржа Гарваренца «Вечная любовь».

Внимательно послушайте (русская версия) и ответьте на вопросы:

- О чём эта песня?

- Образ чего показан в ней?

-Что хотел показать автор этой песней?


(Слушаем песню «Вечная любовь» сл.Шарля Азнавура,муз.Жоржа»)


(Смотрим фрагмент фильма «Тегеран 43» реж. А.Алов, В.Наумов).

Мнения учащихся о любви, показанной в фильме.



Ещё одна песня имеющая вечную тему любви принадлежит королю рок-н-ролла Элвису Пресли.

Элвис Аарон Пресли - король рок-н-ролла, создатель рокабилли - слияния блюза и кантри. Пресли - трижды лауреат премии "Грэмми".  «Люби меня нежно» (англ. Love Me Tender) — американская песня 1956 года, написанная на основе сентиментальной баллады времён Гражданской войны «Аура Ли». Баллада была написана поэтом-песенником В. В. Фосдиком и композитором Джордж Р. Поултоном и издана в 1861 году. Версия записанная Элвисом Пресли и включённая в одноимённый фильм, входит в список «500 величайших песен по версии журнала „Роллинг стоун“».

(Слушаем песню «Люби меня нежно» Элвис Пресли)

Внимательно послушайте и ответьте на вопрос:

- О чём песня?

- Что хотели сказать автор э той песни?

- Какие чувства испытывают музыканты, композиторы, поэты к своей стране, к своей Родине?

Теперь предлагаю вам выучить песню и исполнить песню о любви «История любви» Франсис Ле

Перед тем как начать предлагаю прослушать песню

Разучивание песни «История любви»

15 мин

Внимание и активность.

5.Обобщение

Подведение уроков

Подведем итог:

-Назовите, с какими музыкальными произведениями познакомились?

- О каких композиторах и исполнителях вы узнали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Важна ли тема любви в современном мире?


Задание заполнить пропущенные слова

5 мин

Активность

в ответах учащихся.

6.Оценивание

результатов


- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Какие эмоции вы испытывали на уроке?

Предлагаю заполнить лист самооценивания.

3 мин


7.Домашнее задание


Домашнее задание : Сочинить и исполнить простейшую мелодию на стихотворение о любви.

2мин

Внимание





Дидактический проект урока

Класс: 6

Учебная дисциплина: Музыкальное воспитание

урока: 22 (3)

Общая тема: Программная музыка.

Тема урока: Разнообразие человеческих переживаний, передаваемых посредством музыки. Чувство любви как лейтмотив жизни

Тип урока: урок формирования способностей к применению знаний

Единицы компетенций: 3.1.; 3.2.; 3.3; 3.4.

Цель урока:

Развитие музыкальных способностей, эмоционально-ценностного отношения к жизни через музыкальные произведения о любви; Воспитание чувства прекрасного.

Дидактические стратегии:

- Формы: фронтальная, индивидуальная.

- Методы и приемы: эвристическая беседа; наглядный метод; практический метод; объяснение, анализ

- Средства: карточки; презентация; компьютер; проектор, видео.

Стратегии оценивания: самооценивание; интерактивное формативное оценивание.

Муз.содержание: : М. Матье «История любви», «Love me Tender» Э. пресли, «Вечная любовь» Жорж Гарваренц

Библиография:

https://retrodiskoteka.com/blog/43052929864/Eschyo-raz-pro-lyubov-Istoriya-sozdaniya-pesni-Love-story-

https://dubikvit.livejournal.com/733245.html

https://docplayer.ru/37083169- vechnye-temy-v-iskusstve-lyubov.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Love_Me_Tender_(%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F)





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!