СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки в помощь учителю на тему " Правописание безударных гласныхв корне слова".

Просмотр содержимого документа
«Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса»

Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописаниебезударных гласных в корне слова".







Карточка № 1

1. Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова.

Образец: свеча из воска - восковая свеча

настойка из трав - ..................................................

раскаты грома - ..................................................

опушка леса - ...................................................

лес из сосен - ..................................................

варенье из вишни - .................................................



2. Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй столбик - слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь орфограмму.

Болото, садовник, зимовать, декабрь, левша, квартира, зайчонок, повар, орех. пятёрка, грибник, ужин, солома.

Подчеркни лишнее слово.





Карточка № 2



1. Из данных слов выпиши только слова с безударной гласной в корне.

Грибы, играть, дуб, зуб, стрела, стрелка, пчела, стрижка, малыш, водичка, мель, ночной, морской, детвора, книга.

2. Вставь пропущенную букву в словах, рядом напиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Л...сной - ......................, сн...говик - ..........................., тр...пинка-.............,

з...ма - ..................... р....ка - ........................., в...да - ...........................,

гр...за - ...........................,

3. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова.

С...сна - ( сосновый, сосенка, сосны )

ш...рокий - ( шире, широко, ширь )

зв...зда - ( звездочет, звёздочка, звёздный )

з...лёные - ( зеленеть, зелень, зелёнка )

х...лода - ( холодный, холод, холодильник )

г...лова - ( головушка, головы, головка )

л...нейка - линейный, линия, разлинованный







Карточка № 3

1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г...лодать - ............................... ст...рожка- ....................................

в...здушный - .......................... в...сёлый - ....................................

д...лёкий - ............................ ч...совщик - ....................................

ш...стёрка - ............................ кр...кливый - ...................................



2. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к...рмушка - ( о,а) - ............................... д...ревья - (е,и) - ..................................

уг...щать - (а,о) - ................................... ст...рожить - ( а,о) - ..............................

ш...лестеть - (е,и) - .................................... ш...рстяной - (е,и) - ..............................

ж...стянка - (е,и) - ..................................... м...рской - (о,а) - ...............................

т...пло - (е,и) - .......................................... ж...мчужина - (и,е) - .............................







Карточка № 4

1. Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;- .................................

Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; - ....................................

Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); - ........................................

Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул; - ......................................



2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово. У однокоренных слов выдели корень.

Соринка, сорняк, сорвал, насорил;

Голубка, голубятня, голый, голубь;

Поле, полевой, полочка, полянка.

3. Подчеркни слова, в которых безударную гласную проверить нельзя.

Столбы, дорога, альбом, полетел, ходили, заяц, зелёный, рисунок, снежинка, мороз, дочурка.





Карточка № 5

1. Подчеркни те слова, по которым можно проверить написание данных слов.

Вставь пропущенную букву.

К...за - ( козы, козлиная, козочка )

Х...лмы - ( холм, холмик, холмистая )

С...сна - ( сосны, сосенки, сосновая )

Гр...бы - ( гриб, грибная, грибок )

Тр...ва - ( травы, травушка, травинка )

2. Отметь в словах буквы, обозначающие гласные звуки, которые надо проверить.

Кошка, лесной, зима, садик, домашний, печка, ночной, листья, речной, гора, снежный.







Карточка № 6

1. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова.

Коза, козлик, козёл, козочка;

Пруд, запруда, прудик;

Звёздочка, звезда, звёздный;

Часы, часики, часовой;

Крик, кричит, крикун;

Водичка, подводный, водяной, вода;

Берёзка, подберёзовик, берёза, берёзовый;

Тетрадка, тетрадочка, тетрадный.

2. Напиши проверочные слова:

село - .................................. дрова - ...................................

стена - .................................. страна - ...................................

волчонок - ........................... морской - ..................................

ленивый - ............................ весёлый - .................................

скрипучий - ......................... мастерить - ...............................

удивительный - ................... менять - ..................................

лепить - ........................... подчищать - ...............................





Карточка № 7

1. Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова, подчеркните орфограммы.

Лес.

В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.



2. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -о, во второй столбик слова с безударной гласной - а.

С...сна, тр...ва, ст...лы, г...лодный, м...стерская, ст...ловая, к...чает, н....чной, в....лчонок, к....злёнок, хр...брец, х...дить, тр...винка,кр...снеет, с...лонка,

3. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -е, во второй столбик слова с безударной гласной - и.

С...дой, скр...пит, кр....чать, сн...жинка, в...сеть, в...селье, п...сьмо, д....ревянный, сл....вовое, з...лёный.





Карточка № 8

1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, там где это возможно.

Х...рошо у нас в...сной! ( .....................). Зацв...тут (.................) с...ды (.........)- б...лым- б...ло (.................). Утонут д...ма (.................) в белых с...дах (............), будто и нет их.

Одни ласточки над с...дами (.............) шныряют. Песни щ...бучут. (........................).







Карточка № 9



1. Вставь пропущенные буквы в стихотворение.

B...сна!, B...cнa! Kaк вoздyx чист!

Kaк ясeн нeбoсклoн!

Свoeй лaзуpию ж...вoй

Сл...пит мнe oчи oн!

2. 1. Спиши. Bcтaвь пpoпyщeнныe буквы. Напиши прoвepoчные слoвa. Обoзначь oрфoгрaмму.

В...лна, с...довый, л...гчайший, ст...рина, в...сенний, з...л...той, л...сица, м...довый.

3. Спиши и пoдчeркни в кaждoм pядy проверочное слово.



1. вoлчoнoк, вoлчий, вoлчицa.

2. Лёд, лeдянoй, лeдoк.

з. Mopcкoй, мopячкa, взмopьe

4, пpилeтeл, взлeт, пepeлётныe.

5' тяжёлый, тяжeсть, тяжeлeнный.



Контрольное списывание №1




Разбей текст на предложения. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Зимний дуб

Тр.пинка обогнула куст орешника лес сразу р.здался (в)стор.ны п.среди п.ляны ст.ял огромный и величественный ду. д.рев?я почтител?но рас(с)тупились перед ним нижние ветви дуба шатром (р.с)кинулис? (над)п.ляной сне. набился (в)глубокие м.рщины к.ры толстый ствол дуба к.зался прошитым серебряными нитями л.ства почти не .бл.тела ду. (до)самойв.ршины был п.крыт лист.ями (А,а)н?а (В,в)асил?евна ро.ко ш.гнула (к)дубу м.гучий стра. леса тихо к.ч?нул ей навстреч. ветв.ю.

Подчёркнутые слова в тексте разобрать по составу, выделить основу.

Придумать по 3 слова к схемам:

2

Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Голубика

(В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.

Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику.

1. Найди в тексте личные местоимения. 2.Определите лицо и число.

3. Сделай морфологический разбор двух из них.

Контрольное списывание №3

Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначить все орфограммы графически в тексте. Предложения выписывать с номерами.

 Лесная ст...ловая

1) Морозное утро выд...лось тихим. 2) Из ельника выл...тел ря...чик и сел на п...ньке подставил спинку со...нцу. 3) На высокой берё...ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с...ниц. 4) Позаботились люди о л...сных ж...телях. 5) Для оленей и косуль они зап...сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько ...синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом...стили на деревьях к...рмушки с орехами и желудями. 7) Не забыли школьники и о птицах. 8) Они приготовили для них любимые лакомства крупу хлебные крошки и кусочки сала. 9) Целый день в л...сной ст..ловой раздаёт...ся шум потому что стаи птиц прил...тают сюда. 10) Только под вечер пустее...т лесная ст...ловая. 11) Пернатые  друзья человека. 12) О них надо заботит...ся. 13) Бер...гите их ребята! советуют биологи.

                                     Грамматическое задание    

 

1.                Произвести синтаксический разбор выделенного предложения.

 

2.                  Произвести фонетический разбор слова: лесная

 

3.                Произвести морфемный разбор слова: морозное   




Контрольное списывание №4

Спиши текст.




Весна идет.

Светает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжие проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днём их становится всё больше и больше.

Оживает лес. Вылезают из зимних норок зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики. Маленькая птичка скачет от ветки к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны.

Грамматические задания:

1.Из текста выпиши одно существительное, один глагол (по выбору) и сделай их морфологический разбор.

2.Из текста выпиши два слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, и разбери их по составу.

3. Найди в тексте предложение с однородными членами и подчеркни главные и второстепенные члены.

Контрольное списывание №5

Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст правильно.

На берегу речки меня встречает маленкий куличок. Песок исчерчен его следами. Следы пересекаються, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо. В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегаит к гнезду и торопливо садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.

Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улители, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличьков.

2 вариант.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!