Актуализация знаний. | 5-8 мин. | Q1 | Опрос Проблема урока | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: 1.Перечислите периоды Всемирной истории. 2.Какой период мы сейчас изучаем? 3.Назовите хронологические рамки данного периода? Учитель подводит итог всем ответам, и вводит в курс изучение новой темы урока. Учитель оглашает: тему, цель и план урока. Учитель обращает внимание на задание, которое необходимо выполнить в конце урока. | Отвечают на вопросы. Записывают тему, план и цели урока. | Индивидуальные навыки |
Изучение нового материала | 18-20 мин. | Q2 Q3 Q3 Q1 Q2 Q3 | Бседа Работа в тетрадях Защита проекта Обсуждение Представление сценки Беседа на основе видео. Рассказ учителя Реферат | Вопосы: 1.Что нового, из технической области, изобрело человечество в средние века? 2.Какие виды двигателей существовали в эпоху средневековья? 3.Что они могли дать человечеству? Учитель предлагает записать новое понятие – двигатель. Учитель объясняет значение создания водяного двигателя. Задание 1: Каковы последствия создания водяного двигателя для развития металлургии? Через 5 минут учитель проверяет задание. Учитель предлагает выслушать коллективный проект: «Часы и часовой механизм в XV вв». Вопросы учителя: 1.Почему металлургия так важна? 2.Что она нового принесла человечеству? 3.Зачем нам надо это занть? Представление сценки: Несколько учащихся, демонстрируют орудийную тематику из эпохи средневековья. Данное представление сопровождается комментариями этого пособия. Учитель предлагает просмотреть видео и ответить на вопросы: 1.Расскажите, о чем это видео? 2.Что нового вы для себя узнали? 3.Можно ли доверять этому источнику? Учитель рассказывает о мореплаваниях и караблистроениях, рассказ сопровождается представлением наглядных пособий. Учитель предлагает заслушать реферат: «Развитие книгопечатания в средние века». Класс задает вопросы выступающим, обсуждют некоторые проблемы. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают новое понятие. Слушают учителя. Выполняют задание. Выступление докладчиков, класс слушает. Отвечают на вопросы. Выстпление. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Выслушивание докладчиков. | Аналитические навыки Умение отбирать исторический материал Совместные навыки |