СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический урок на тему: "Развитие науки и техники в XI-XV вв."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие  науки  и  техники  в  XI-XV веках.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический урок на тему: "Развитие науки и техники в XI-XV вв."»

Поурочный план:

Дисциплина: История румын и всеобщая история

Класс: 6 А

Дата: 24.01.2014

Тема: Развитие науки и техники в XI-XV веках.

Модуль: Государства Центральной и Юго-Западной Европы в XI-XV вв.

Развиваемые субкомпетенции:

Доказать, что с началом новых изобретений человечество по иному стало решать внутренние и внешние вопросы.

Операциональные цели/задачи урока.

К концу урока учащиеся смогут:

Q1 Умение обобщать и систематизировать обретенные знания в процессе обучения.

Q2 Охарактеризовать технические изобретения и достижения человечества эпохи средневековья.

Q3 Способность защищать и выслушивать проекты и разработки своих коллег.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактический материал:

  1. Компьютер и проектор, колонки;

  2. Листы А3, маркет, линейка;

  3. Плакт и эмблемы конкурса;

  4. Дополнительный материал.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Предварительные задания: Учащиеся получили задания в индивидуальном порядке.



























Этапы урока

Время

Цели

Методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание


Организаци-

онный момент.

2-3 мин.



Учитель настраивает учащихся на работу, ориентирует класс на открытый урок.

Внимательно слушают и выполняют задания учителя.


Актуализация знаний.

5-8 мин.




Q1




Опрос









Проблема урока


Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

1.Перечислите периоды Всемирной истории.

2.Какой период мы сейчас изучаем?

3.Назовите хронологические рамки данного периода?

Учитель подводит итог всем ответам, и вводит в курс изучение новой темы урока.

Учитель оглашает: тему, цель и план урока.

Учитель обращает внимание на задание, которое необходимо выполнить в конце урока.




Отвечают на вопросы.







Записывают тему, план и цели урока.




Индивидуальные навыки

Изучение нового материала

18-20 мин.





Q2















Q3









Q3







Q1





Q2



Q3



Бседа






Работа в тетрадях









Защита проекта




Обсуждение




Представление сценки





Беседа на основе видео.





Рассказ учителя




Реферат

Вопосы:

1.Что нового, из технической области, изобрело человечество в средние века?

2.Какие виды двигателей существовали в эпоху средневековья?

3.Что они могли дать человечеству?

Учитель предлагает записать новое понятие – двигатель.

Учитель объясняет значение создания водяного двигателя.

Задание 1:

Каковы последствия создания водяного двигателя для развития металлургии?

Через 5 минут учитель проверяет задание.

Учитель предлагает выслушать коллективный проект: «Часы и часовой механизм в XV вв».

Вопросы учителя:

1.Почему металлургия так важна?

2.Что она нового принесла человечеству?

3.Зачем нам надо это занть?

Представление сценки:

Несколько учащихся, демонстрируют орудийную тематику из эпохи средневековья. Данное представление сопровождается комментариями этого пособия.

Учитель предлагает просмотреть видео и ответить на вопросы:

1.Расскажите, о чем это видео?

2.Что нового вы для себя узнали?

3.Можно ли доверять этому источнику?

Учитель рассказывает о мореплаваниях и караблистроениях, рассказ сопровождается представлением наглядных пособий.

Учитель предлагает заслушать реферат: «Развитие книгопечатания в средние века».

Класс задает вопросы выступающим, обсуждют некоторые проблемы.



Отвечают на вопросы учителя.




Записывают новое понятие.


Слушают учителя.



Выполняют задание.






Выступление докладчиков, класс слушает.



Отвечают на вопросы.





Выстпление.







Отвечают на вопросы.





Слушают учителя.




Выслушивание докладчиков.



Аналитические навыки
















Умение отбирать исторический материал


















Совместные навыки

Систематизация знаний

3-5 мин.


Q1


Работа с таблицей

Задание 2: «Заполнить таблицу – Достижения средневековой науки.

(Приложение 1).

Задание выполняется на доске и в тетрадях, учитель корректирует ответы учащихся.


Заполнение таблицы.


Навыки анализа и синтеза

Подведение итогов

3-4 мин.



Q1



Беседа

Вопросы:

1.В чем, мы сегодня компетентны?

2.Как нам могут пригодитьмся эти знания в жизни?

Попутно возвращаемся к целям урока, анализирум запланированные и вполненые задания.



Отвечают на вопросы.



Интеллектуальные навыки

Домашнее задание

1-2 мин.



Комментиро-вание

Подготовить эссе на тему: «Значение науки и техники для европейских стран эпохи средневековья».


Записывают в дневник.


Оценивание

1-2 мин.



Учитель оценивает работу учащихся на уроке.





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!