СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие по составлению различных типов вопросительных предложений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие применимо для отработки навыка составления различных видов впросительных предложений.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие по составлению различных типов вопросительных предложений.»

Дидактическое пособие «Типы вопросов»

Савина Т.В., учитель английского языка

МКОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка


Одной из главных задач обучения иностранному языку является развитие коммуникатиной компетенции, т.е. мы должны научить детей общаться. Известно, что умение общаться заключается не только в способности сообщать информацию, но и получать её. В первую очередь это зависит от того, как мы задаём вопросы. Однако многолетняя практика показывает, что учащиеся для того, чтобы что-то спросить чаще всего не меняют порядок слов, по аналогии с русским языком, где достаточно изменить интонацию. В английском языке нужно точно знать, какой порядок слов в вопросительном предложении.

Анализ современных УМК ( “Enjoy English” Биболетовой М.З., “Happy English” Кауфман К.И. и “New millennium English” Грозы О.Л. ) показал, что в них недостаточно наглядно , полно , в системе представлены все типы вопросительных предложений и алгоритм их составления.

В связи с этим возникла необходимость в создании дополнительного пособия , которое позволит решить эту проблему.

Основной целью данного пособия является формирование навыков составления вопросов с опорой на динамическую модель и алгоритм действия.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  • дать учащимся представление о системе английских вопросительных предложений.

  • образно предъявить порядок слов в каждом типе вопросов.

  • вывести алгоритм выполнения действий по составлению вопросов.

  • разработать задания для самостоятельной работы учащихся.

Настоящее пособие,посвященое составлению всех видов вопросов английского языка является актуальным, так как типы вопросительных предложений являются одной из самых необходимых и самых сложных тем, а материал изложен в компактной и доступной форме.

Пособие состоит из:

- определения и характеристики всех типов вопросительных предложений

- динамической модели «Составь вопрос»

- алгоритма действий по составлению различных типов вопросов

-задания для самостоятельной работы с ключами.


Подача материала в данном пособии такова, что его удобно использовать как учащимся , так и учителям.

Учитель может использовать данное пособие при решении различных дидактических задач (изучения нового материала, отработки умений и навыков, обобщения и систематизации знаний , конктроля), для опережающего обучения школьников с высоким уровнем обучаемости, в различных формах работы (индивидуальной, парной, групповой) и для помощи отстающим по этой теме..

Предложенную модель для составления специальных и общих вопросов наиболее эффективно использовать при работе обучающихся в парах постоянного или переменного состава, так как при организации диологового общения результативность усвоения учебного материала, по данным психологов, составляет до 95%.

В результате применения на практике этого пособия у учащихся складывается целостная картина о системе и о структуре

английских вопросительных предложений. Они всегда знают, куда нужно посмотреть при возникновении трудностей. Это облегчает коммуникацию на иностранном языке, позволяет ученикам чувствовать себя спокойно и комфортно и ведёт к уменьшению количества ошибок.


Настоящее пособие может быть использовано как дополнительное средство обучения к любым УМК для изучающих английский язык в средней школе.



Типы вопросов

В английском языке существет пять типов вопросов:

  1. Общий

  2. Альтернативный

  3. Специальный

  4. Вопрос к подлежащему или его определению

  5. Разделительный


  1. Общий вопрос задается ко всему предложению и требует ответа «да» или «нет».

My cat is black.

Is my cat black?

Структура общего вопроса:


Вспом. глагол + местоимение + глагол + всё ост.

Существительное


  1. Альтернативный вопрос – это вопрос со словом «or» - или. Он составляется на основе общего вопроса.

Is my cat black or white?

  1. Специальный вопрос - это вопрос с вопросительными словами и фразами.

Он задается к отдельным членам предложения и так же составляется на основе общего.

Вопросительные слова и выражения:

What / What kind of / What color

When , Where , Why

Which , Whose

How

How much / How many

How long

How often

How old

Структура специального вопроса:

Вопр. слово + вспом. глагол + местоимение + глагол + всё ост.

существительное

  1. Вопрос к подлежащему - это такой вопрос, на который подлежащее станет ответом. Он задается с помощью слов «Who» -кто?«What»- что ? и имеет прямой порядок слов.

The boy is in the park.

Who is in the park?


The books are on the table.

What are on the table?

Вопрос к определению подлежащего:

What –

Whose-

A big dog is in the house.

What dog is in the house?


My cat is on the sofa.

Whose cat is on the sofa?



  1. Разделительный вопрос – это вопрос с «хвостом». Он составляется на основе утвердительного или отрицательного предложения и в зависимости от этого имеет две модели:

+, - и - ,+

Перевод «хвоста» на русский язык: - не так ли, не правда ли.


Структура «хвоста» :


вспомогательный глагол + (not) + местоимение


My cat is black, is not it?

My cat is not black, is it?



Модель «Составь вопрос»


Модель состоит из четырех цветных круга:

Синий: вопросительные слова what, where, when , who, whom, which, how, how long, how many и др. .

Красный: формы глагола to be ( am, is, are, was , were), модальные глаголы can, could, may, must, should, would и др., вспомогательные глаголы shall, will, have, has, had, do, does, did.

Жёлтый: местоимения (I, you, he, she, it, we, they)

Зелёный: временные формы глаголов (V, Vs, Ved , Ving, V2, V3)


Алгоритм составления вопросов

с использованием динамической модели.


Пример утвердительного предложения :

He is playing football in the yard.

2 1 3 4

Задача: Задать к этому предложению все типы вопросов.

Что надо сделать?


  1. Определить необходимый тип вопроса (использовать определения и схематическую модель)

  2. Для построения общего вопроса найдите в предложении специальные слова и вынесите их на первое место (красный круг):

-формы глагола to be ( am,is,are ,was , were),

-модальные глаголы can, could, may, must, should, would и др.

3. Если таких слов нет , тогда на первое место ставятся глаголы: do, does, did.

Помни! Does – только 3 лицо ед.ч. (he,she,it)

  1. На второе место поставьте подлежащее ( существительное или соответствующее ему местоимение- жёлтый круг)

  2. Затем - глагол-сказуемое в соответствующей временной форме ( зелёный круг):

V-инфинитив без частицы «to» , форма глагола в Present Simple

Vs - Present Simple глагола в форме 3-го лица единственного числа.

Ved- Past Simple правильного глагола, образуемого путём прибавления во всех лицах окончания -ed.

V2 - Past Simple неправильного глагола

V3 - причастие прошедшего времени смыслового глагола

Ving - причастие настоящего времени смыслового глагола

  1. После глагола сказуемого ставится всё остальное.


Is he playing football in the yard ?

  1. Для построения специального вопроса выбираем вопросительное слово (синий круг) и после него ставим общий вопрос. Исключив то слово или словосочетание, к которому задаётся вопрос.

Where is he playing football i ?

общий вопрос

  1. Альтернативный вопрос строится по типу общего вопроса и предполагает выбор между двумя предметами, лицами, действиями и т.д., выраженными однородными членами предложения и соединёнными союзом or.

Is he playing football or tennis in the yard ?

  1. При составлении вопроса к подлежащему замените подлежащее утвердительного предложения на вопросительное местоимение (who, what) , используя прямой порядок слов в предложении.

  2. При составлении разделительного вопроса присоедините к повествовательной части предложения «хвостик», представляющий собой краткий общий вопрос. Подлежащее должно быть представлено местоимением, а сказуемое вспомогательным глаголом. Если первая часть вопроса утвердительная, то хвостик должен быть отрицательнымЮ и наоборот. Если повествовательное предложение имеет отрицательную форму, то «хвостик» - утвердительную.

He is not playing football in the yard, is he ?


Яркий образ, подвижность действия ,а также его деление на шаги позволяет учащемуся подойти к усвоению материала осмысленно и с интересом.

Использование различных цветов улучшает восприятие информации.



















Задания для самостоятельной работы


В качестве тренировки по данной теме предлагаю 10 предложений , которые употреблены в различных временах и имеют разные виды сказуемого.

Идея такого подбора рабочего материала заключается в том, чтобы учащийся концентрировался именно на структуре вопросительного предложения, вне зависимости от того, в каком времени он работает.

Если тренируются или повторяются сразу все типы вопросов, то так и формулировать задание:

-«Задайте пять типов вопросов к каждому предложению».

Учитель может выбрать те предложения и столько предложений, сколько ему требуется.

Если же тренируется или повторяется какой-то определенный тип вопроса, то соответствующим способом формулируется и задание.

Note

  • Прежде чем приступить к заданию, ознакомьтесь с алгоритмом действий по составлению вопросов.

  • Правильность выполнения заданий можно проверить по ключам.

  • В ключах дан только один из возможных вариантов специального вопроса.


Задайте пять видов вопросов к каждому предложению:


  1. I am clever.

  2. Jane is at work.

  3. This boy is fifteen.

  4. The girls are in the town now.

  5. People must work to live.

  6. These students do their homework every day.

  7. He is playing football in the yard.

  8. This woman has done much for me.

  9. The old man has been working in the garden for two hours.

  10. He will help you tomorrow.





Ответы

Ответы к третьему вопросу(специальному ) являются примерными, так как учащиеся могут выбрать другие вопросительные слова, но порядок слов должен быть соблюдён.

Это же относится и ко второму вопросу (альтернативному).

1.

- Am I clever?

-Am I clever or kind?

- Why am I clever?

-I am clever, aren’t I ?

-Who is clever?

2.

- Is Jane at work?

-Is Jane at work or at school?

-Where is Jane?

- Jane is at work, isn’t she?

-Who is at work?

3.

- Is this boy is fifteen?

-Is this boy is fifteen or ten?

-How old is this boy?

-This boy is fifteen, isn’t he?

-Who is fifteen?

4.

- Are the girls in the town now?

- Are the girls in the town or in the village now?

-Where are the girls now?

-The girls are in the town now, aren’t they?

-Who is in the town now?

5.

- Must people work to live?

-Must people work to live or to eat?

-Why must people work ?

-People must work to live, mustn’t they?

-Who must work to live?


6.

-Do these students do their homework every day?

-Do these students do their homework every day or sometimes?

-How often do these students do their homework?

-These students do their homework every day, don’t they?

-Who does homework every day ?


7.

-Is he playing football in the yard?

- Is he playing football or tennis in the yard?

-Where is he playing football?

- He is playing football in the yard , isn’t he?

-Who is playing football in the yard?


8.

-Has this woman done much for me?

-Has this woman or man done much for me?

-Why has this woman done much for me?

-This woman has done much for me, hasn’t she?

-Who has done much for me?


9.

-Has the old man been working in the garden for two hours?

- Has the old man been working in the garden for two or three hours?

-How long has the old man been working in the garden?

-The old man has been working in the garden for two hours, hasn’t he?

-Who has been working in the garden for two hours ?


10.

-Will he help you tomorrow?

-Will he help you tomorrow or next week?

- When will he help you?

-He will help you tomorrow, won’t he?

-Who will help you tomorrow?











Литература


  1. Биболетова М.З., “Enjoy English”-Титул, 2007.

  2. Гроза О.Л. и др. “New millennium English”- Титул, 2009.

  3. Кауфман К.И. “Happy English”- Титул, 2009.

  4. Клементьева Т.Б. Счастливый английский , 5-6 классы, Титул, 1997.

  5. КлементьеваТ.Б., Шенон Д.А. Счастливый английский, 7-9 классы, Титул, 1999.

  6. Сапункова Е.В. Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках и внеклассных мероприятиях.2-11 классы –М.:Глобус; Волгоград:Панорама, 2008.

  7. Шумилова Н.Н. Построение вопросов с помощью опорных схем.-М.: Чистые пруды, 2009.

  8. www.ed.gov

  9. www.starfall.com




























МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа»



Районный конкурс методической продукции








Вопросительные предложения в английском языке









Учитель английского языка : Савина Т.В.

















Апрель 2011г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!