СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по истории Древнего мира/Древняя Греция/карточки /

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал в форме карточек по теме Древняя Греция. Очень удобно использовать для опроса.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по истории Древнего мира/Древняя Греция/карточки /»


ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

по истории Древнего мира /Древняя Греция/ карточки

Карточка №1.

Впишите недостающие слова. Главные требования афинского демоса в 7-м веке до н. э.

  1. Отменить …….

  2. Переделить ……

3. Добиться права самим ……..


Карточка №2.

Впишите недостающие слова. Главное в законах Солона

  1. Если должник не сумел отдать долг, то его запрещалось ……….

  2. Архонтом мог стать …………

  3. Для решения государственных дел стали созывать, в котором участвовали …………

  4. Судьи выбирались из ……………


Карточка №4. Двухвариантные тесты (ответьте «Да» или «Нет»).

  1. Афины располагались на полуострове Аттика.

  2. Аттика славилась оливковыми деревьями.

  3. Власть в Афинах принадлежала аристократам.

  4. Аристократия - это власть народа.

  5. Государственный совет Афин - ареопаг - состоял из представи­телей простого народа.

  6. Дорийцы основали Спарту, завоевав и поработив бывших обитателей Лаконии - ахейцев.

  7. Спартанцы ассимилировались с местным населением, переняв его культуру.

  8. Часть покоренных ахейцев была превращена в илотов - подне­вольных крестьян.

  9. Илоты были собственностью государства, и только оно могло освободить их.

  10. Малышей, которых считали хилыми или нездоровыми, отдавали на лечение врачам.


Карточка №5. Двухвариантные тесты (ответьте «Да» или «Нет»).

  1. Демосом в Афинах называли переселенцев.

  2. Крестьяне составляли большую часть жителей Афинского по­лиса.

  3. В Афинах существовало долговое рабство.

  4. Реформы Солона заложили в Афинах основы демократии.

  5. Демократия - это власть народа.

  6. Илоты были собственностью государства, и только оно могло освободить их.

  7. Все спартанцы-мужчины были воинами.

  8. Главным занятием спартанцев была торговля.

  9. Новорожденные дети в Спарте подвергались строгому отбору.

  10. Малышей, которых считали хилыми или нездоровыми, отдавали на лечение врачам.


Карточка №3.

Ответьте на вопрос.

Вот пример лаконичной речи: одна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нем». Что хотела сказать этими словами спартанская жен­щина?




Карточка №6. Заполните пропуски в предложениях:

Афины располагались на полуострове (1...) в (2...) Греции. Власть в Афинах до реформ (3...) принадлежала (4...), что означает«власть знатных». Широко было распространено (5...) рабство. Со­лон не только запретил держать в рабстве (6...) Афин, но и передал власть (7...) собранию.

(Средней, аристократии, Аттика, граждан, Народному, долговое).


Каточка №7. Заполните пропуски в предложениях:

Спартанцы основали свое государство в (1...) Греции, где они за­хватили области (2...) и (3...). Местные жители были превращены в (4...), что означает «захваченные». Спартанцам запрещалось за­ниматься (5...), ремеслом и (6...). Они прославились как отважные (7...).

(воины, Лаконию, илотов, Южной, торговлей, Мессению, земледе­лием).


Карточка №8. Найдите соответствие букв и цифр

А) Демократия

1. Власть знатных

Б) Аристократия

2. Власть немногих

В) Олигархия

3. Власть народа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!