СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Действия с фрагментом текста в текстовом редакторе»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока в 5 классе «Действия с фрагментом текста в текстовом редакторе»

Действия с фрагментом теста в текстовом редакторе

 

 

ЦЕЛИ УРОКА:

образовательные – познакомить  с действиями над фрагментом текста в текстовом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление фрагмента рисунка;

развивающие – развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;

воспитательные – воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.

ЗАДАЧИ УРОКА:

                       

  • обучение приемам работы с фрагментом текста – перемещению, копированию, удалению;
  • формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
  • формирование эмоционально – положительного отношения к предмету «Информатика».

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

Межпредметные связи: информатика, русский язык литература.

Оборудование:  

  • компьютеры с операционной системой MS windows.
  • текстовый редактор Блокнот.
  • файлы с тестами , подготовленные в Блокноте;
  • электронная версия урока – презентация, подготовленная вPower Point;
  • раздаточный материал (для каждого ученика) – рабочая тетрадь (см. приложение).

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

(1 мин)

1.Приветствие учителем учащихся:

Здравствуйте, ребята! Как я рада Вас видеть.

2. Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга:

 Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы.

  1. Учитель желает хорошей работы ученикам:

Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы.

СЛАЙД №1 Издательтво «Ком@пашка»

Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем.

Взаимодействие учитель – ученик, ученик – ученик способствует более быстрому включению всех учащихся в урок.

2.

Актуализация

знаний. Постановка учебной задачи. (3 мин)

- Сегодня у нас с необычный урок: давайте представим, что мы находимся не в классе, а в издательстве, которое готовит к выпуску различные книги. Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. В этом нам поможет компьютер и ваши знания по информатике. Вы уже имеете выполнять ввод текста и редактировать его, научились выполнять вставку и удаление пустых строк. А сегодня наша задача научиться работать с фрагментом текста: копировать, перемещать, удалять.

- Ребята, а какие цели и задачи вы бы поставили для себя.

СЛАЙД № 2

-Тема нашего урока так и звучит: «Действия с фрагментом текста в текстовом редакторе». Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. (Демонстрируется рабочая тетрадь).

-Прежде чем рассмотреть действия с фрагментом текста в текстовом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент?

- Итак, мы с вами выяснили, что называется фрагментом вообще. Теперь нам нужно определить , что является фрагментом в компьютерном тексте.

СДАЙД №3. Определение фрагмента текста.

- Правильно, фрагмент компьютерного текста – это не просто его часть, а специальным образом выделенная область.

- Ребята, давайте запишем это определение. В тетради – это задание №1.

- Как  высчитаете, какие слова в этом предложении являются главными, ключевыми? (Выделенная область). Давайте подчеркнем для лучшего запоминания.

Для дальнейшей работы нам нужно запомнить правило выделения текста. Чтобы выделить текст:

  1. Подведите указатель мыши к началу текста, который надо выделить;
  2. Перемещайте по тексту мышь с нажатой левой кнопкой (фрагмент выделяется полосой темного цвета). Это правило уже записано в ваших тетрадях под №2. Давайте проговорим его хором.

СЛАЙД 4. Правило.

- Выделяя фрагмент, мы указываем компьютеру, что именно с этой частью текста хотим выполнить какие – то действия.

Слайд №5. Меню Правка.

-  Поговорим теперь о том с помощью, каких  команд мы с вами будем выполнять перемещение, копирование, удаление.

Для выполнения действий перемещение, копирование, удаление служит меню Правка. С помощью это меню мы и будем выполнять действия над текстом.

СЛАЙД №6. Действия с фрагментом текста.

  • создать копию;
  • удалить;

переместить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята рассматривают полученные тетради.

 

Учащиеся отвечают.

-Часть, кусочек чего – либо.

 

 

 

Выясняют , что называется фрагментом текста и записываю определения в тетрадь.

 

 

 

Ответ. Слова выделенная область это главные слова.

Подчеркивают для лучшего запоминания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают слайд , знакомятся с его командами.

Учащиеся сами  формулируют учебную задачу:

Я хочу знать, как перемещать текст , как копировать, удалять

 

 

 

 

 

Развитие познавательного интереса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе выполнения задания учащиеся анализируют задание.

Высказывают свои мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Изучение нового материала.

Слайд 7-8.

- Как известно в математики, « от перестановки мест слагаемых сумма не меняется». А вот про слова этого не скажешь. СЛАЙД7.

- Сейчас нам предстоит отредактировать текст. Перед вами текст шутливого стихотворения. Вы знаете  автора  написавшего это стихотворение.

-Автор переставил некоторые слова местами и смысл изменился.

-Наша задача исправить ошибки. Для этого нужно переместить некоторые фрагменты текста.

- Рассмотрим теперь алгоритм выполнения каждого из указанных действий.

СЛАЙД №9.

- А теперь запустите ТР Блокнот , откройте файл сихотворение1, который находится на рабочем столе и самостоятельно выполните перемещение фрагментов текста.

 

Слайд 10. Ребята, а теперь выполните в тетради №4(А).Расставьте действия алгоритма по порядку и дайте название алгоритму.

- Итак, первый этап нашей работы завершен: Мы научились перемещать фрагмент текста. Но иногда необходимо использовать операцию удаления.

СЛАЙД 11. Удаление фрагмента.

- Ребята, некто набиравший текст кое-что перепутал. Чьи это стихи? Что же  нам делать?

СЛАЙД 12.

- Ребята, составляют алгоритм удаления текста.

СЛАЙД 13.

- Ребята, а теперь выполните в тетради №5. Вставьте пропущенные слова и дайте название алгоритму.

- Второй этап нашей работы завершен. Теперь нам надо научиться копировать фрагмент текста. В этом нет ничего сложного.

СЛАЙД 14. Прочитайте стихотворение поэта Михаила Митрейкина. Обратите внимание, что некто  набиравший текст забыл дописать одно слово. 

 

 

 

 

 

-Как исправить ошибку художника?

СЛАЙД 15.

 

- Как вы думаете какое, действие будет первым?

- Ребята , а как вы думаете куда помещается копия нашего текста.

- При выполнении команды.  Копировать фрагмент сохраняется  в специальной области оперативной памяти, которая называется буфером обмена.

СЛАЙД 16.

- Итак, третий этап нашей работы завершен: мы узнали, как создавать копию фрагмента текста. Давайте попробуем

Применить полученные знания на практике.

- СЛАЙД 17.

 

Откройте задание 4,Б и выполните его. Пронумеруйте действия по порядку, и напиши название алгоритма.

 

Называют Эдуарда Успенского.

Сопоставляют фразы и приходят к выводу, что они имеют разный смысл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик комментирует открытие файла. Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Закрепляют действия по перемещению фрагмента текста.

 

 

 

 

 

Дети  называют автора Корнея Чуковского.

Удалить лишние фрагменты.

 

Выполняют работу.

Закрепляют полученные знания по удалению фрагмента текста.

 

 

 

 

Читают стихотворение. Анализируют и делают вывод. Что во всех строчках встречается одно и тоже слово косой, только с разными значениями.

 

 

 

 Скопировать фрагмент рисунка.

 

 

 

Выделить фрагмент.

 

Размышляют, выдвигают свои версии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют работу.

Выполняют задание в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться перемещать текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться удалять фрагмент текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться создавать копии фрагментов текста.

4.

 

-СДАЙД 18.ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

- Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкультминутку. Встаньте пожалуйста , возле своих парт и повторяйте движения за мной.

1. Шаги на месте.

2. Поворот головы вправо, влево, наклон головы вправо, влево – 1 раз

3. Руки вверх -2 раза

4. Повороты туловища вправо, влево – 1 раз.

6. упражнение для глаз – 1 раз.

7. Потянулись.

Выполняют движения за учителем.

Расслабление мышц рук, ног,улучшение кровообращения.

5.

Закрепление новых знаний.

-А теперь, мои юные писатели, к нам поступил заказ: нам надо отредактировать текст. Главный редактор подготовил для вас тексты, которые нужно отредактировать.(См. приложение)

-Я уверена, вы с этим справитесь. Распределитесь по парам и займите свои места за компьютерами. СЛАЙД 18.

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

6.

Подведение итогов.

- Мы свою работу выполнили. Какие знания вам помогли  справиться с заданием?

- Я думаю, что успех вам обеспечен. А вам будет приятно увидеть свою фамилию в списке редакторов.

 

 

7.

Рефлексивно – оценочный этап.

Может быть, начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии.

Активно работал____________, упорно шел к цели ________, очень внимательно работал _______________, неоднакратно помогал мне _______________. Свои отметки за урок вы увидите в рабочих тетрадях.

Отвечаю смогли ли они достичь свои цели. Делятся впечатлениями.

 

8.

Домашнее задание.

Посмотрите на доску – это ваше домашнее задание.

Всем спасибо» урок окончен.

 

Опираясь на изученный материал и пояснения учителя учащиеся смогут выполнить домашнее задание.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!