СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деление десятичных дробей " ( 5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Деление десятичных дробей" представлена на 7 уроков.

Просмотр содержимого документа
«"Деление десятичных дробей " ( 5 класс)»



Предмет: математика

Класс: 5


Тема «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ » (п. 37; 7 уроков )


Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель : формировать навыки деления десятичных дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.

Формировать УУД :

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные : умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действии на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные : умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные : умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).


Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать правила деления десятичных дробей;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные :

регулятивные- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

познавательные- уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использовать знаково- символические средства; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений.


Задачи:


обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Деление десятичных дробей»; закрепить умение делить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001….

Развивающие:

развивающие: способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания, способности к

аналитико-синтетическому мышлению, расширение кругозора.

  • воспитательные: формирование потребности в знаниях, интереса к математике, целостного отношения к окружающему

миру посредством математики, развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Цели :


  • Совершенствовать навыки выполнения деления десятичных дробей;

  • Ознакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001;

  • Развивать умения к их практическому применению;

  • Формировать умение решать уравнения с десятичными дробями;

  • Продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи с дробями;

  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся;.

  • Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

  • Воспитание культуры речи, усидчивости.

Методы

  • По источникам знаний: словесный, наглядный;

  • По степени взаимодействия учитель- ученик: эвристическая беседа;

  • Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично- поисковый


Основные понятия

Правило деления на десятичную дробь; на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Ресурсы

  • Учебник, презентация «Деление десятичных дробей»

  • Смайлики настоения.

  • Попов. М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика, 5 класс»,- М: Экзамен, 2016.

  • Ю.А.Глазков, В.И.Ахременкова, КИМ , Математика, 5 класс, - М: «ЭКЗАМЕН», 2014.

  • Г.С.Ковалева, О.Б.Логинова, Работаем по новым стандартам- Планируемые результаты. Система заданий.- М: «Просвещение», 2013.






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 1.


Тема «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»


Тип урока : урок «открытия» нового знания.


Технология проведения

деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.


Цель:

  • актуализировать

требования к ученику с позиций учебной деятельности;

  • создавать условия для

формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность.

Создает условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность; устанавливает тематические рамки.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И научитесь решать.

Давайте вспомним правила поведения на уроке.

- Вы сможете прочитать, что будет на уроке самым главным, если правильно решите все примеры и ответы вставите в таблицу:

6,1 + 0,12 Е 5,1 : 3 Е

6,87 : 10 Е 7,12 · 2 И

3,4 · 0,1 Н 43,12 · 10 Д

7 : 5 Л

431,2

0,687

1,4

6,22

0,34

14,24

1,7








Молодцы! Это слово- деление.

-Сегодня на уроке мы будем учиться делить на десятичную дробь.

Работа с учебником: стр. 220

Разбор задачи на нахождение длины прямоугольника.

- Какой вывод можно сделать из полученного результата?

- попробуйте сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

- сверьте полученные выводы с правилом в учебнике.


Проговаривают правила поведения на уроке; объясняют, для чего нужно их выполнять. Записывают примеры в тетрадях.



Вычисляют, заполняют таблицу.



.



Отвечают на вопросы учителя.

Рассмотреть примеры 1 и 2 из учебника с записью деления в столбик в тетрадях.

Уметь

формулировать правило деления числа на десятичную дробь, переводить одни единицы измерения длины в другие.

Коммуникативные- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; формировать свои мысли в устной форме.


Личностные: уметь проявлять учебно- познавательный интерес к новому материалу.

ІІ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.


Цели:

  • создать условия для

выполнения учащимися пробного учебного действия;

  • организовать

фиксирование индивидуального затруднения;

  • выявить место ( шаг,

операцию) затруднения;

  • зафиксировать во

внешней речи причину затруднения.


Организует обобщение актуализиро-ванных знаний, выявление во внешней речи места и причины индивидуаль-ного затруднения

Работа с учебником: стр. 221

1443-

- Как проверить умножением действие деления?

- Сколько знаков после запятой у делителя…?

- Что необходимо сделать? (Перенести запятую вправо на…знак)


Решают с комментированием у доски и в тетрадях. Отвечают на вопросы.

Уметь выполнять деление десятичных дробей.

П : уметь ориентиро-ваться в своей систе-ме знаний (отличать новое от уже извест-ного, преобразовы-вать информацию из одной формы в другую.

К: уметь слушать и понимать речь других участников образова-тельного процесса, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Р: уметь проговари-вать последователь-ность действий на уроке; высказывать свое предположение образовательной задачи.

ІІІ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:


- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Организует

усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: стр. 221

1445 (а - е)

решение у доски с комментированием

Под руководством учителя выполняют задания. Отвечают на вопросы. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Уметь выполнять деление десятичных дробей.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.


ІV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.




Отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают, что узнали


Осуществляют самооценку.



Уметь анализировать и оценивать свою деятельность .

Р: уметь проговари-вать последователь-ность на уроке: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Л: уметь осуществ-лять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

П - рефлексия способов и условий действия.


V. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


Дает комментарий к домашнему заданию.

п.37, ,

№ 1483 ( а – в), 1484, 1485.

Записывают домашнее задание


Коммуникативные: умение слушать.





















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока 2.


Тема «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»


Тип урока : урок рефлексии.


Технология проведения

деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.


Цель:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Организует

актуализацию требований с позиций учебной деятельности.


А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Знаю, каждый хочет получать

На уроке только “5

Рефлексия изученного материала:

нарисуйте себя на лестнице успеха

- на верхней ступеньке, если считаете, что ранее изученный материал усвоен хорошо,

- на средней, если думаете, что надо еще поработать над этим материалом,

- на нижней, если вы не довольны своими знаниями по данной теме.

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?

- Какие знания используем в работе?

- Как проверить, хорошо ли вы усвоили тему?

Работа с учебником :

стр. 221, № 1446,

1447 ( устно)


Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

















Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание





Уметь делить десятичные дроби.

Познавательные :

уметь переводить текст на математический язык.

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.


ІІ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.


Цели:

- организовать выполнение пробного учебного действия;

- выявить место ( шаг,

операцию) затруднения ;

  • зафиксировать во внешней

речи причину затруднения.


Организует обобщение актуализиро-ванных знаний, фиксирование индивидуаль-ного затруднения, выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Слайд 1

-решите примеры. Выполняйте задание в строгой последовательности.

Слайд 2

- Проверь себя.

Слайд 3

- Выполните деление. Посмотрите на частные. Что заметили? (Запятая перемещается вправо)

- Прочитайте правило на стр. 221.

Работа с учебником: № 1444.

Решают примеры.










Выполняют задание по учебнику.

Уметь работать с текстом учебника, извлекая необходимую информацию для решения практической задачи.

Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других .

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий ,высказывать свое предположение.


ІІІ. Построение проекта выхода из затруднения.


Цель:


- организовать составление совместного плана действий и подбор средств для его реализации.


Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

Работа с учебником :

стр. 221, № 1445 (ж – м).

- Выполните деление десятичных дробей.


Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задание в тетрадях.

Уметь делить десятичные дроби.


Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно , и того, что предстоит узнать;

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.


ІV. Реализация

построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.



Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа с учебником :

стр. 221, № 1448

-Чему равно расстояние?

-Какова длина шага?

-Как ответить на вопрос задачи? (100:0,8 = 1000: 8 = 125 (шагов)).



Выполняют составленный план действий в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Уметь правильно составлять план решения задач и решать различные задачи.

Познавательные : уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками

собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового

содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на уроке.

- Расскажите, чему вы научились.

- Оцените свою деятельность на уроке.

  • У меня получилось…

  • Я понял…

  • Мне понравилось…

  • Мне не понравилось…

  • Мое настроение ( поднимают смайлики)


УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН

НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД

К УСПЕХУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!


Отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку.

Рассказывают, что узнали, что получилось.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные - рефлексия способов и условий действия.


VІ. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


п.37 ,

№ 1483 ( г – е), 1486, 1487.

Записывают домашнее задание



Личностные: развитие ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения

Коммуникативные: умение слушать.










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 3.


Тема : «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»


Тип урока : урок общеметодологической направленности .

Технология проведения

деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

І. Мотивация к учебной деятельности.


Цель:


-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.


Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности.

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!


Работа с учебником :

стр. 221, № 1449

- Что обозначает число 162,5 км?

- Что обозначает число 2,6 ч?

- Что нужно узнать в задаче?

- Как найти скорость движения?.

- Решите задачу.










Составляют алгоритм решения задачи.



Решают задачу.

Знать правило деления десятичных дробей.

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности.

ІІ. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи.

Цель:


- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником : стр. 221-222,

(решение у доски с комментированием).

1450 ( 3,08 : 3,5 = 0,88 г)

1451

- Что нужно узнать в задаче?

-На сколько частей разрезана веревка?

- Какова длина одной части?

- Что сказано про длину второй части?

-Составьте план решения задачи.

1452

- Сколько муки вошло в первый пакет?

-Что можно сказать про второй пакет?

1459 (а, б, г, д)

- Как найти неизвестный компонент?

Выполняют задание в тетрадях и на доске. Проговаривают алгоритм решения.

Уметь решать задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать уравнения.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Познавательные: уметь извлекать из математичес-ких текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений. Коммуникативные: уметь учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве.

ІІІ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Цель:


- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Организует рефлексию, проверку, самооценку учебной деятельности.

¢ Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте красный листочек

¢ Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек

¢ Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте зеленый листочек


Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось

Осуществляют самооценку учебной деятельности.

Уметь анализировать и оценивать свою деятельность.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов.

Личностные: уметь осуществлять самооценку учебной деятельности.


ІV. Домашнее задание


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

п. 37,

№ 1483 ( ж - н), 1488, 1489 (а, в).



Записывают домашнее задание.




Личностные: развитие ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения

Коммуникативные: умение слушать.













ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 4.


Тема « ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ »


Тип урока : урок рефлексии.


Технология проведения

деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность


Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.


Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.


Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счёту.


Проговаривают шаги учебной деятельности.






Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности.

ІІ. Самостоятельная работа с последующей проверкой по этапу.


Цель:


- организовать проверку умения применять новые знания в типовых условиях.


Организует

выполнение учащимися

самостоятель-ной работы на новое знание и проверку знаний.

Вариант 1

№ 1453, 1457 (а), 1459 (в, е).

Вариант 2

№ 1456, 1457 ( б), 1459 (ж, з)

- Проверка в парах.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Проверяют и исправляют ошибки.

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби? Решать уравнения.

Регулятивные: уметь проводить коррекцию и оценку своих действий

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


ІІІ. Физкультминутка

Цель:

- профилактика утомления, нарушения осанки и зрения, снятие утомления детей на уроке

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Рисуй глазами треугольник.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

ІV. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи


Цель:


- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать возникшее затруднение.


Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа с учебником :

стр. 222, № 1454.

- Что необходимо определить сначала? (Скорость движения мальчика 7,2 : 2,4 = 3 км/ч)

- Сколько километров пройдет мальчик за 1,6 ч? (3 · 1,6 = 4,8 км)


Выполняют задание на доске и в тетрадях.


Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; устанавливать зависимость между величинами.

П : уметь использовать знаково- символические средства.

К: уметь формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации.

Р: уметь вносить необходи-мые коррективы в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Л: осознавать ответствен-ность за общее дело.


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.


Итог урока .


-Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли цели?

-Назовите тему урока.

-Расскажите, чему вы научились на уроке.


- Оцените свою деятельность.



Отвечают на вопросы учителя.


Осуществляют самооценку учебной деятельности.


Знать правила сложения натуральных чисел

Р : уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки.

Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

П - рефлексия способов и условий действия.

VІ. Домашнее задание


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

п. 37,

№ 1489 ( б, г), 1490, 1492 (а).



Записывают домашнее задание.





Личностные: развитие ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения

Коммуникативные: умение слушать.






























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 5.


Тема : «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»


Тип урока : урок общеметодологической направленности .

Технология проведения

деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.


Цель:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.


Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности

- Здравствуйте, садитесь!

Я знаю каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок!

Мои соавторы и судьи,

Оценкой вас не накажу


-Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.

- Покажите ваше умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями, выполнив несколько заданий.

Работа с учебником :

стр. 223, № 1466, 1467


Проговаривают правила умножения и деления десятичных дробей.





Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби.

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: осознавать ответственность за общее дело

2. Закрепление с проговариванием во внешней речи.


Цель:

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать возникшее затруднение

Организует закрепление материала с проговарива-нием во внешней речи.

Работа с учебником : стр.222

1455, 1457 (а), 1458,

1460

- О чем говорится в задаче?

- Какую величину удобно обозначить за х?

1464(а,б)

- Вспомните в каком порядке выполняются действия?

Решают с комментирова-нием у доски и в тетрадях

Уметь выполнять деление десятичных дробей, анализировать условие задачи

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

К: уметь формулировать и аргументировать свое мнение.


3. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Организует рефлексию, проверку, самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог урока :

Я - УЗНАЛ…

Я - НАУЧИЛСЯ…

Я - ПОВТОРИЛ…

Я - ЗАКРЕПИЛ…


Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось

Осуществляют самооценку учебной деятельности.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов.

Личностные: уметь осуществлять самооценку учебной деятельности.


4. Домашнее задание


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

п. 37,

№ 1491, 1492 (б), 1474 (а).



Записывают домашнее задание.




Личностные: развитие ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения

Коммуникативные: умение слушать.






















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 6.


Тема : «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»


Тип урока : урок общеметодологической направленности .

Технология проведения

деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

І. Мотивация к учебной деятельности.


Цель:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.


Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности.

Работа с учебником :

стр. 141, № 1471

- Что надо помнить при решении неравенства? (Необходимо найти все возможные значения переменной).


Проговаривают шаги учебной деятельности. Составляют алгоритм решения задачи.







Уметь решать двойные неравенства

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности.

ІІ. Обобщение и систематизация знаний

Цель:


- организовать обобщение и систематизацию знаний, зафиксировать затруднения.

Организует обобщение и систематизацию знаний.

Работа с учебником :

стр. 223, № 1464 (г, д, е), 1465 (Решение у доски с комментированием).


Выполняют задание в тетради и на доске.


Уметь выполнять все действия с десятичными дробями, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной.

Регулятивные: уметь проговаривать последова-тельность действий на уроке.

П: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений.

К: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.


ІІІ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Организует рефлексию, проверку, самооценку учебной деятельности.

- Подведем итоги урока.



Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось

Осуществляют самооценку учебной деятельности.


Р: уметь оценивать правиль-ность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: уметь осуществлять анализ объектов.

Личностные: уметь осуществлять самооценку учебной деятельности.


ІV. Домашнее задание


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

п. 37, стр. 226,

№ 1492 (г), 1494, 1495.



Записывают домашнее задание.




Личностные: развитие ответственности.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения

Коммуникативные: умение слушать.


























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 7.


Тема « ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ »


Тип урока : урок общеметодологической направленности .


Технология проведения

деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

І. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность


Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

- Прочитайте числа :

12,3; 9,15; 0,33; 27,3; 6,21

-Каждое из чисел разделите на

0,03; 0,3; 3; 0,1; 0,01.

- Если вы догадались, то сформулируйте тему нашего урока. (Деление на десятичную дробь)

Проговаривают шаги учебной деятельности.





Уметь делить десятичные дроби

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности.

ІІ. Самостоятельная работа с последующей проверкой по этапу.


Цель:


- организовать проверку умения применять новые знания в типовых условиях.


Организует

выполнение учащимися

самостоятель-ной работы на новое знание и проверку знаний.

Вариант 1

  1. Найти значение выражения

17,39: (15-14,26)-6 : 12,5 = (23,02)

2. Решите уравнение

201,1 – 3,04х = 77,98 (40,5)

Вариант 2

1.Найти значение выражения

20,8: (12-11,36) -8 : 12,5 = (31,86)

2. Решите уравнение

21,71 + 4,06у = 27,8 (1,5)

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Проверяют и исправляют ошибки.

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби? Решать уравнения.

Регулятивные: уметь проводить коррекцию и оценку своих действий

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


ІІІ. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи


Цель:


- закрепить новое знание в речи и знаках.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа с учебником :

стр. 224, № 1475

-С какими величинами эта задача?

- Как двигались велосипедисты?

-Что сказано про скорость первого?

- Что известно про скорость второго?

- Что надо узнать в задаче?

1476.

- Какова собственная скорость лодки?

- Какова скорость течения?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что нужно знать, чтобы найти расстояние?.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в тетрадях и на доске.

Уметь решать задачи на движение, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

П : уметь использовать знаково- символические средства, строить логическую цепочку рассуждений.

К: уметь формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации.

Р: уметь вносить необходи-мые коррективы в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Л: осознавать ответствен-ность за общее дело.


ІV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.


Итог урока .

-Расскажите, чему вы научились на уроке.


- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.



Отвечают на вопросы учителя.


Осуществляют самооценку учебной деятельности.



Р : уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки.

Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

П - рефлексия способов и условий действия.

V. Домашнее задание


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

п. 37, стр. 224 – 225,

№ 1477, 1478, 1480.



Записывают домашнее задание.





Личностные: развитие ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения

Коммуникативные: умение слушать.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!