Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель : формировать навыки деления десятичных дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе. Формировать УУД : Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные : умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действии на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные : умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные : умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать правила деления десятичных дробей; Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные : регулятивные- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные- уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использовать знаково- символические средства; преобразовывать информацию из одной формы в другую. уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений. |
Задачи: | обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Деление десятичных дробей»; закрепить умение делить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…. Развивающие: развивающие: способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания, способности к аналитико-синтетическому мышлению, расширение кругозора. миру посредством математики, развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. |
Цели : | Совершенствовать навыки выполнения деления десятичных дробей; Ознакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; Развивать умения к их практическому применению; Формировать умение решать уравнения с десятичными дробями; Продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи с дробями; Совершенствовать вычислительные навыки учащихся;. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. Воспитание культуры речи, усидчивости. |
Методы | По источникам знаний: словесный, наглядный; По степени взаимодействия учитель- ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично- поисковый |
Основные понятия | Правило деления на десятичную дробь; на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Ресурсы | Учебник, презентация «Деление десятичных дробей» Смайлики настоения. Попов. М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика, 5 класс»,- М: Экзамен, 2016. Ю.А.Глазков, В.И.Ахременкова, КИМ , Математика, 5 класс, - М: «ЭКЗАМЕН», 2014. Г.С.Ковалева, О.Б.Логинова, Работаем по новым стандартам- Планируемые результаты. Система заданий.- М: «Просвещение», 2013. |
Тип урока : урок «открытия» нового знания.
Технология проведения | деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: требования к ученику с позиций учебной деятельности; формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность. | Создает условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность; устанавливает тематические рамки. | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И научитесь решать. Давайте вспомним правила поведения на уроке. - Вы сможете прочитать, что будет на уроке самым главным, если правильно решите все примеры и ответы вставите в таблицу: 6,1 + 0,12 Е 5,1 : 3 Е 6,87 : 10 Е 7,12 · 2 И 3,4 · 0,1 Н 43,12 · 10 Д 7 : 5 Л 431,2 | 0,687 | 1,4 | 6,22 | 0,34 | 14,24 | 1,7 | | | | | | | | Молодцы! Это слово- деление. -Сегодня на уроке мы будем учиться делить на десятичную дробь. Работа с учебником: стр. 220 Разбор задачи на нахождение длины прямоугольника. - Какой вывод можно сделать из полученного результата? - попробуйте сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь. - сверьте полученные выводы с правилом в учебнике. | Проговаривают правила поведения на уроке; объясняют, для чего нужно их выполнять. Записывают примеры в тетрадях. Вычисляют, заполняют таблицу. . Отвечают на вопросы учителя. Рассмотреть примеры 1 и 2 из учебника с записью деления в столбик в тетрадях. | Уметь формулировать правило деления числа на десятичную дробь, переводить одни единицы измерения длины в другие. | Коммуникативные- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; формировать свои мысли в устной форме. Личностные: уметь проявлять учебно- познавательный интерес к новому материалу. |
ІІ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: выполнения учащимися пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; операцию) затруднения; внешней речи причину затруднения. | Организует обобщение актуализиро-ванных знаний, выявление во внешней речи места и причины индивидуаль-ного затруднения | Работа с учебником: стр. 221 № 1443- - Как проверить умножением действие деления? - Сколько знаков после запятой у делителя…? - Что необходимо сделать? (Перенести запятую вправо на…знак) | Решают с комментированием у доски и в тетрадях. Отвечают на вопросы. | Уметь выполнять деление десятичных дробей. | П : уметь ориентиро-ваться в своей систе-ме знаний (отличать новое от уже извест-ного, преобразовы-вать информацию из одной формы в другую. К: уметь слушать и понимать речь других участников образова-тельного процесса, оформлять мысли в устной и письменной форме. Р: уметь проговари-вать последователь-ность действий на уроке; высказывать свое предположение образовательной задачи. |
ІІІ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником: стр. 221 № 1445 (а - е) решение у доски с комментированием | Под руководством учителя выполняют задания. Отвечают на вопросы. Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Уметь выполнять деление десятичных дробей. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
ІV. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли ли цели? - Назовите тему урока. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.
| Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали Осуществляют самооценку. | Уметь анализировать и оценивать свою деятельность . | Р: уметь проговари-вать последователь-ность на уроке: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Л: уметь осуществ-лять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. П - рефлексия способов и условий действия. |
V. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию. п.37, , № 1483 ( а – в), 1484, 1485. | Записывают домашнее задание | | Коммуникативные: умение слушать. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока 2. Тема «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» Тип урока : урок рефлексии. |
Технология проведения | деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Организует актуализацию требований с позиций учебной деятельности. | А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Знаю, каждый хочет получать На уроке только “5 Рефлексия изученного материала: нарисуйте себя на лестнице успеха - на верхней ступеньке, если считаете, что ранее изученный материал усвоен хорошо, - на средней, если думаете, что надо еще поработать над этим материалом, - на нижней, если вы не довольны своими знаниями по данной теме. - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? - Какие знания используем в работе? - Как проверить, хорошо ли вы усвоили тему? Работа с учебником : стр. 221, № 1446, № 1447 ( устно) | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание | Уметь делить десятичные дроби. | Познавательные : уметь переводить текст на математический язык. Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. |
ІІ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - организовать выполнение пробного учебного действия; - выявить место ( шаг, операцию) затруднения ; речи причину затруднения. | Организует обобщение актуализиро-ванных знаний, фиксирование индивидуаль-ного затруднения, выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Слайд 1 -решите примеры. Выполняйте задание в строгой последовательности. Слайд 2 - Проверь себя. Слайд 3 - Выполните деление. Посмотрите на частные. Что заметили? (Запятая перемещается вправо) - Прочитайте правило на стр. 221. Работа с учебником: № 1444. | Решают примеры. Выполняют задание по учебнику. | Уметь работать с текстом учебника, извлекая необходимую информацию для решения практической задачи. | Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других . Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий ,высказывать свое предположение. |
ІІІ. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: - организовать составление совместного плана действий и подбор средств для его реализации. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. | Работа с учебником : стр. 221, № 1445 (ж – м). - Выполните деление десятичных дробей. | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задание в тетрадях. | Уметь делить десятичные дроби. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно , и того, что предстоит узнать; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. |
ІV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. | Работа с учебником : стр. 221, № 1448 -Чему равно расстояние? -Какова длина шага? -Как ответить на вопрос задачи? (100:0,8 = 1000: 8 = 125 (шагов)). | Выполняют составленный план действий в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Уметь правильно составлять план решения задач и решать различные задачи. | Познавательные : уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | - Подведем итог работы на уроке. - Расскажите, чему вы научились. - Оцените свою деятельность на уроке. УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД К УСПЕХУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ! | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Рассказывают, что узнали, что получилось. | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные - рефлексия способов и условий действия. |
VІ. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | п.37 , № 1483 ( г – е), 1486, 1487. | Записывают домашнее задание | | Личностные: развитие ответственности. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения Коммуникативные: умение слушать. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 3. Тема : «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» Тип урока : урок общеметодологической направленности . |
Технология проведения | деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
І. Мотивация к учебной деятельности. Цель: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности. | Эмоциональный настрой на урок. Дети, вам тепло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! Работа с учебником : стр. 221, № 1449 - Что обозначает число 162,5 км? - Что обозначает число 2,6 ч? - Что нужно узнать в задаче? - Как найти скорость движения?. - Решите задачу. | Составляют алгоритм решения задачи. Решают задачу. | Знать правило деления десятичных дробей. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности. |
ІІ. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником : стр. 221-222, (решение у доски с комментированием). № 1450 ( 3,08 : 3,5 = 0,88 г) № 1451 - Что нужно узнать в задаче? -На сколько частей разрезана веревка? - Какова длина одной части? - Что сказано про длину второй части? -Составьте план решения задачи. №1452 - Сколько муки вошло в первый пакет? -Что можно сказать про второй пакет? № 1459 (а, б, г, д) - Как найти неизвестный компонент? | Выполняют задание в тетрадях и на доске. Проговаривают алгоритм решения. | Уметь решать задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать уравнения. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. Познавательные: уметь извлекать из математичес-ких текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений. Коммуникативные: уметь учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве. |
ІІІ. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует рефлексию, проверку, самооценку учебной деятельности. | ¢ Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте красный листочек ¢ Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек ¢ Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте зеленый листочек | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось Осуществляют самооценку учебной деятельности. | Уметь анализировать и оценивать свою деятельность. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов. Личностные: уметь осуществлять самооценку учебной деятельности. |
ІV. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | п. 37, № 1483 ( ж - н), 1488, 1489 (а, в). | Записывают домашнее задание. | | Личностные: развитие ответственности. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения Коммуникативные: умение слушать. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 4. Тема « ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ » Тип урока : урок рефлексии. |
Технология проведения | деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не может подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счёту. | Проговаривают шаги учебной деятельности. | | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности. |
ІІ. Самостоятельная работа с последующей проверкой по этапу. Цель: - организовать проверку умения применять новые знания в типовых условиях. | Организует выполнение учащимися самостоятель-ной работы на новое знание и проверку знаний. | Вариант 1 № 1453, 1457 (а), 1459 (в, е). Вариант 2 № 1456, 1457 ( б), 1459 (ж, з) - Проверка в парах. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Проверяют и исправляют ошибки. | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби? Решать уравнения. | Регулятивные: уметь проводить коррекцию и оценку своих действий Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
ІІІ. Физкультминутка Цель: - профилактика утомления, нарушения осанки и зрения, снятие утомления детей на уроке | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем | | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
ІV. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи Цель: - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать возникшее затруднение. | Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. | Работа с учебником : стр. 222, № 1454. - Что необходимо определить сначала? (Скорость движения мальчика 7,2 : 2,4 = 3 км/ч) - Сколько километров пройдет мальчик за 1,6 ч? (3 · 1,6 = 4,8 км) | Выполняют задание на доске и в тетрадях. | Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; устанавливать зависимость между величинами. | П : уметь использовать знаково- символические средства. К: уметь формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации. Р: уметь вносить необходи-мые коррективы в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок. Л: осознавать ответствен-ность за общее дело. |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Итог урока . -Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли цели? -Назовите тему урока. -Расскажите, чему вы научились на уроке. - Оцените свою деятельность. | Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку учебной деятельности. | Знать правила сложения натуральных чисел | Р : уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки. Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. П - рефлексия способов и условий действия. |
VІ. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | п. 37, № 1489 ( б, г), 1490, 1492 (а). | Записывают домашнее задание. | | Личностные: развитие ответственности. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения Коммуникативные: умение слушать. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 5. Тема : «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» Тип урока : урок общеметодологической направленности . | Технология проведения | деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | деятельность учеников | Планируемые результаты | предметные | УУД | Мотивация к учебной деятельности. Цель: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности | - Здравствуйте, садитесь! Я знаю каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок! Мои соавторы и судьи, Оценкой вас не накажу -Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. - Покажите ваше умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями, выполнив несколько заданий. Работа с учебником : стр. 223, № 1466, 1467 | Проговаривают правила умножения и деления десятичных дробей. | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: осознавать ответственность за общее дело | 2. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать возникшее затруднение | Организует закрепление материала с проговарива-нием во внешней речи. | Работа с учебником : стр.222 № 1455, 1457 (а), 1458, № 1460 - О чем говорится в задаче? - Какую величину удобно обозначить за х? №1464(а,б) - Вспомните в каком порядке выполняются действия? | Решают с комментирова-нием у доски и в тетрадях | Уметь выполнять деление десятичных дробей, анализировать условие задачи | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). К: уметь формулировать и аргументировать свое мнение. | 3. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует рефлексию, проверку, самооценку учебной деятельности. | -Подведем итог урока : Я - УЗНАЛ… Я - НАУЧИЛСЯ… Я - ПОВТОРИЛ… Я - ЗАКРЕПИЛ… | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось Осуществляют самооценку учебной деятельности. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов. Личностные: уметь осуществлять самооценку учебной деятельности. | 4. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | п. 37, № 1491, 1492 (б), 1474 (а). | Записывают домашнее задание. | | Личностные: развитие ответственности. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения Коммуникативные: умение слушать. | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 6. Тема : «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» Тип урока : урок общеметодологической направленности . |
Технология проведения | деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
І. Мотивация к учебной деятельности. Цель: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности. | Работа с учебником : стр. 141, № 1471 - Что надо помнить при решении неравенства? (Необходимо найти все возможные значения переменной). | Проговаривают шаги учебной деятельности. Составляют алгоритм решения задачи. | Уметь решать двойные неравенства | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности. |
ІІ. Обобщение и систематизация знаний Цель: - организовать обобщение и систематизацию знаний, зафиксировать затруднения. | Организует обобщение и систематизацию знаний. | Работа с учебником : стр. 223, № 1464 (г, д, е), 1465 (Решение у доски с комментированием). | Выполняют задание в тетради и на доске. | Уметь выполнять все действия с десятичными дробями, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной. | Регулятивные: уметь проговаривать последова-тельность действий на уроке. П: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений. К: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. |
ІІІ. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует рефлексию, проверку, самооценку учебной деятельности. | - Подведем итоги урока. | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось Осуществляют самооценку учебной деятельности. | | Р: уметь оценивать правиль-ность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: уметь осуществлять анализ объектов. Личностные: уметь осуществлять самооценку учебной деятельности. |
ІV. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | п. 37, стр. 226, № 1492 (г), 1494, 1495. | Записывают домашнее задание. | | Личностные: развитие ответственности. Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения Коммуникативные: умение слушать. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 7. Тема « ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ » Тип урока : урок общеметодологической направленности . |
Технология проведения | деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
І. Мотивация к учебной деятельности. Цель: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | - Прочитайте числа : 12,3; 9,15; 0,33; 27,3; 6,21 -Каждое из чисел разделите на 0,03; 0,3; 3; 0,1; 0,01. - Если вы догадались, то сформулируйте тему нашего урока. (Деление на десятичную дробь) | Проговаривают шаги учебной деятельности. | Уметь делить десятичные дроби | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности. |
ІІ. Самостоятельная работа с последующей проверкой по этапу. Цель: - организовать проверку умения применять новые знания в типовых условиях. | Организует выполнение учащимися самостоятель-ной работы на новое знание и проверку знаний. | Вариант 1 Найти значение выражения 17,39: (15-14,26)-6 : 12,5 = (23,02) 2. Решите уравнение 201,1 – 3,04х = 77,98 (40,5) Вариант 2 1.Найти значение выражения 20,8: (12-11,36) -8 : 12,5 = (31,86) 2. Решите уравнение 21,71 + 4,06у = 27,8 (1,5) | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Проверяют и исправляют ошибки. | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби? Решать уравнения. | Регулятивные: уметь проводить коррекцию и оценку своих действий Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
ІІІ. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи Цель: - закрепить новое знание в речи и знаках. | Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. | Работа с учебником : стр. 224, № 1475 -С какими величинами эта задача? - Как двигались велосипедисты? -Что сказано про скорость первого? - Что известно про скорость второго? - Что надо узнать в задаче? № 1476. - Какова собственная скорость лодки? - Какова скорость течения? - Что нужно узнать в задаче? - Что нужно знать, чтобы найти расстояние?. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в тетрадях и на доске. | Уметь решать задачи на движение, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи. | П : уметь использовать знаково- символические средства, строить логическую цепочку рассуждений. К: уметь формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации. Р: уметь вносить необходи-мые коррективы в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок. Л: осознавать ответствен-ность за общее дело. |
ІV. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Итог урока . -Расскажите, чему вы научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. | Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку учебной деятельности. | | Р : уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки. Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. П - рефлексия способов и условий действия. |
V. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | п. 37, стр. 224 – 225, № 1477, 1478, 1480. | Записывают домашнее задание. | | Личностные: развитие ответственности. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения Коммуникативные: умение слушать. |