СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День открытых дверей в начальной школе. Конспект урока окружающего мира и технологии "Волшебница соль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма:  урок с элементами исследования. Тайна соли.               

Цель:

обобщить представления  учащихся о соли, познакомить с основными свойствами; дать первоначальные сведенья о добыче  ее, сформировать представление о разнообразии использования соли.

Задачи:

- Дать первоначальные сведенья, закрепить и обобщить опыт учащихся;

- развивать умение читать карту; экологическое мышление; устную речь учащихся; умение обобщать, представлять;

- воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; бережное отношение к богатствам земных недр;

Просмотр содержимого документа
«День открытых дверей в начальной школе. Конспект урока окружающего мира и технологии "Волшебница соль"»

Урок во 2 б классе

Тема: Соль и ее свойства.

Форма: урок с элементами исследования. Тайна соли.

Цель:

обобщить представления учащихся о соли, познакомить с основными свойствами; дать первоначальные сведенья о добыче ее, сформировать представление о разнообразии использования соли.

Задачи:

- Дать первоначальные сведенья, закрепить и обобщить опыт учащихся;

- развивать умение читать карту; экологическое мышление; устную речь учащихся; умение обобщать, представлять;

- воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; бережное отношение к богатствам земных недр;

Оборудование:

1. оборудование для опытов; соль;

2. таблицы, ручки;


Ход урока:

1. Настрой на работу:

-Ребята, сегодня у нас много гостей. Добрый день ( хором )

-По старинному обычаю гостей встречают хлебом - солью. Этот обычай русского гостеприимства живет и поныне. Выходит девочка с хлебом - солью ( с поклоном )

-С радостью гостей встречаем, хлебом - солью угощаем.

Подходят к гостям с поклоном. Подают хлеб. Взрослый отламывает кусок и макает в соль.

  1. Введение в проблему:

- Нельзя на земле найти никого, кто бы смог прожить без соли. Исстари на праздничных пирах соль подносили самым почетным гостям. А гости попроще так и уходили - несолоно хлебавши.

В древности солью расплачивались вместо золота. Из - за соли воевали. Соль необходима всем, а без золота многие могут обойтись.

3. Формирование темы урока:

-Кто из вас сможет сформулировать тему урока?

- Действительно, ребята, ТЕМА сегодняшнего урока: «СОЛЬ и ее свойства»

-Какие цели перед собой поставим?

4. Актуализация знаний детей:

- Что вы знаете о соли?

-А хотите еще больше узнать?

-Приглашаю сейчас для этого вас в нашу лабораторию.

-Все мы сегодня станем ненадолго учёными-химиками.

- А как вы думаете, чем занимаются учёные-химики в своих лабораториях?

-Да, они проводят разные опыты.

-У каждого на столе есть листы для записи наших исследований.

-Ваша задача заполнить таблицу самостоятельно и представить нам ее в конце урока.

-Посмотрите внимательно на соль. Какая она?

Дети. Соль белого цвета, мелкая, крупная, соль состоит из отдельных крупинок, кристалликов.

-А это кристаллик соли под микроскопом…

Запишите это свойство соли в своих исследовательских листах.

-Ребята, а ведь соль - это камень. А в народе соль называют камень - невидимка. Сейчас я узнаю, насколько вы у меня внимательны и любознательны.

-Попробуйте воду в стакане. Какая она?

Дети. пресная, безвкусная .

-Ребята, опустите 1 ложку соли в воду и помешайте ложечкой. Что происходит?

Дети. Соль растворилась в воде.

-Какая стала вода?( попробуйте )

Дети. Солоноватая, подсоленная, малосоленая.

-А сейчас положите еще одну ложечку соли. Попробуйте на вкус. Нравится вода или нет? Изобразите. Ну я поняла...нет. А почему?

Дети. Вода невкусная, потому что она стала горько - соленая, потому что в ней много соли.

-Мы не видим соль. Она растворилась в воде. Раз мы ее не видим, значит она стала невидимой.

Запишите в таблицу то, что вы сейчас можете определить. (на вкус солёная)

-. Вот и убедились мы, что правильно в народе говорят, что соль в воде растворяется и становится невидимой.

- А какая на вкус морская вода?

- В морской воде большая концентрация соли. На 1 литр воды почти 2 столовые ложки соли.

- Какой воды на Земле больше, морской или пресной?

- Какой вывод мы, человечество, для себя можем сделать? (запасы пресной воды мала, поэтому мы должны беречь, экономить ее)

Физминутка

Добыча соли

- Ребята, а как вы думаете, как добывают поваренную соль?

- Соль когда-то добывали вручную, с помощью лопаты и кирки, вывозили на верблюдах. Десятки тысяч рабочих безжалостно эксплуатировались солепромышленниками, погибали от болезней, жары и недоедания. Современный солепромысел оснащен высокомеханизированной техникой. Солекомбайны добывают и погружают в вагоны по 300 тонн в час, заменяя 250-300 рабочих. Обслуживают такой комбайн всего 4 человека. Солекомбайн выполняет несколько операций: разрыхляет соляной пласт, всасывает образуемую при этом соль, обезвоживает её, дробит обезвоженную соль, неоднократно промывает её рассолом с целью устранения нерастворимых примесей. В итоге из солекомбайна соль отгружается в открытые железнодорожные вагоны. 
Отсюда ее развозят в разные районы нашей страны.

-Наступила весна. Солнце растопило снег, превратило его в воду. Потекли ручейки. Весело они бегут по всей земной поверхности и попадают в реки, озера, моря, океаны.

-Запасы соли на Земле огромные. И у нас на Урале так много соли, что Урал называют крупнейшей солонкой мира. Теперь, наверное, вы сможете отгадать вот какую загадку.

" В воде родится, а воды боится "

Воспитатель. Молодцы, это соль !

Где используют соль

- А где используют соль? (в пищу, соляные пещеры при лечении астмы, в заготовках, при хранении монет, мехов, ценностей)

- А как вы думаете, зачем мы солим пищу?

Соль необходима нашему организму, что бы он нормально работал. Поэтому она поступает в наш организм вместе с пищей. Доза в 3 кг на 1 кг массы тела считается смертельной. Избыточное потребление соли ведет к заболеванию почек, сердца и увеличению давления. Много соли в хлебе, сыре, колбасе и других мясных продуктах.

- А ваши мамы тоже могут совершать чудеса с солью? Разве свежий огурец может так долго сохраниться, как соленый? Как вы думаете?

-А какие продукты можно долго сохранить, используя соль?

ОБОБЩЕНИЕ темы:

- Ребята, давайте проверим, что у вас получилось, как вы заполнили таблицу.

Назовите свойства соли.

-Мы, ребята, продолжим совершать чудеса с солью. И сотворим это маленькое чудо своими руками в вашей лаборатории.

Мастер – класс: изготовление поделок из крашеной соли

СВОЙСТВА СОЛИ


1

Белая

2

Соленая

3

Без запаха

4

Растворяется в воде































СВОЙСТВА СОЛИ


1


2


3


4




СВОЙСТВА СОЛИ


1


2


3


4




СВОЙСТВА СОЛИ


1


2


3


4




СВОЙСТВА СОЛИ


1


2


3


4






критерии

оценка

  1. Мне урок понравился



  1. Я узнал много интересного


  1. Я был активен на уроке



  1. Я самостоятельно добывал знания




критерии

оценка

  1. Мне урок понравился



  1. Я узнал много интересного


  1. Я был активен на уроке



  1. Я самостоятельно добывал знания




критерии

оценка

  1. Мне урок понравился



  1. Я узнал много интересного


  1. Я был активен на уроке



  1. Я самостоятельно добывал знания















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!