Дифференцированные задания по русскому языку по теме
«Местоимение»
Уровень 1. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу местоимения З-го лица.
В раннюю зимнюю пору мы отправились к знакомому леснику.
. . . жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. . . . вела к избушке лесника. На одном из деревьев я увидел птичье гнездо.
. . . было засыпано пушистым снегом. Деревья были в красивом снежном уборе. . . ….. стояли в серебристом инее.
Уровень 2. Прочитай отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Запиши местоимения в нужном падеже. Предлоги с местоимениями подчеркни.
1) Приплыла к (он) …………. рыбка, спросила:
- Чего тебе надобно, старче?
2) На (он) ………… старуха не взглянула.
З) А народ-то над (он) ……….. насмеялся.
4) Долго у моря ждал он ответа,
не дождался, к старухе воротился.
Глядь: опять перед (он) ………. землянка;
на пороге сидит его старуха,
а пред (она) ………. разбитое корыто.
Уровень 3. Замени местоимения 1-го лица местоимениями З-го лица.
Написал мне. ___________________________________________________
Обрадовал меня. ________________________________________________
Вспомнил обо мне. ______________________________________________
Дорожил мной. _________________________________________________
Ушёл от меня. __________________________________________________
Измени местоимения по смыслу и запиши.
не бояться (я, мы, ты) _____________________________________
подарить (он, она, они)____________________________________
благодарить (я, он, она)____________________________________
гордиться (мы, вы, они)_____________________________________
4 класс.
1 уровень.
Списать. Исправить ошибки.
Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ней незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.
2 уровень.
Списать. Определить лицо, число и падеж местоимений.
Недалеко от (я) покачивалась ветка с*сны. На (она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали л*тать надо (я) с резким криком.
Из рощицы вышла птица. Пёрышки (она) были окрашены в светлый цвет, а на (они) тёмные пятна и чёрточки. Это была глухарка. Вслед за (она) выскочили глухарята.
3 уровень.
Списать. Поставить местоимения в нужном падеже.
Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они).