СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант по русскому языку в 9 классе с грамматическим заданием.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диктант по русскому языку в 9 классе с грамматическим заданием.

Просмотр содержимого документа
«Диктант по русскому языку в 9 классе с грамматическим заданием.»

Диктант.9 класс.

КНИГИ КАК ЛЮДИ.

Книги – это не просто памятники культуры. Это самые живые и верные друзья, самые безотказные и мудрые собеседники, утешители, помощники. О книгах сказано много добрых слов, но мне кажется, что и самых восторженных слов сказано недостаточно. Я думаю, что жизнь вокруг нас такая плохая оттого, что мы читали наши любимые книги мало, недостаточно, плохо.

Долгое время нам внушали, что наша страна – самая читающая в мире. Если это и правда по каким-то статистическим выкладкам, то, значит, читали мы не те книги или читали не так, как нужно читать.

Я никогда не поверю, что из тех, кто в детстве с волнением, сопереживанием, сочувствием читал Гюго, Марка Твена, Диккенса, Сервантеса, могут вырасти подлецы и насильники.

Я не понимаю, как можно читать Пушкина, любить Пушкина и быть равнодушным к добру и красоте, немилосердным, недоброжелательным.

Значит, читали мы, не понимая того, что читаем, не отзываясь душой, не согласовывая со своей жизнью, читали, как невежды, как дураки. Конечно, если так читать, то лучше и совсем не читать, жить так, как жили до сих пор, без смысла, без света.

Книги как люди. Мы ведь не со всеми дружим, не в каждого или в каждую влюбляемся. Но только пусть в общении с книгой, в дружбе с ней непременно участвуют голова, сердце, душа. Только тогда будут смысл и польза. (По Б.Чичибабину)



Задания. 1.Выписать причастия из абзацев 1,2, указать разряд.



2.Выписать прилагательные в совершенной форме в 1 абз.



3.Найти и указать служебные части речи в последнем и предпоследнем абзацах.



4. Графически указать СПП с несколькими видами придаточных, указать вид соподчинения, вид придаточных.



5. Указать метонимию, метафору, сравнение, антонимы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!